Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнений в федеральный закон "об обороте земель сельскохозяйственного назначения"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Проект Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Внесение дополнений в Закон вызвано тем, что вопросы, связанные с выделом земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок, не имеют четкой регламентации в действующем законодательстве. Это приводит к возникновению спорных ситуаций при оформлении прав граждан на земельные участки.
В настоящее время не урегулированы требования к местоположению земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей собственности, что приводит к возникновению недостатков в расположении земельных участков (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобства в использовании).
Возникают проблемы с согласованием выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности, так как не определено, кому должны направляться возражения остальных участников долевой собственности о местоположении выделяемого земельного участка и размере компенсации.
Закон не устанавливает, какой документ является правоустанавливающим при выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности.
В связи с тем, что земли сельскохозяйственного назначения используются для нужд сельского хозяйства, в котором преобладают сезонные работы, необходимо определить сроки, когда выдел земельных участков в счет долей в праве общей собственности возможен без причинения убытков землевладельцам и землепользователям. При выделении земельных участков в счет долей в праве общей собственности необходимо учитывать права и законные интересы арендаторов земельных долей, надлежащим образом выполняющих свои обязательства по договору аренды.
Для устранения указанных пробелов в законодательстве предлагается:
статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" дополнить положениями, определяющими требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" дополнить положениями, регламентирующими, что должно содержать извещение участников долевой собственности о намерении выделить земельный участок, сроки выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности, а также устанавливающими, что правоустанавливающим документом на выделяемый земельный участок является протокол общего собрания участников долевой собственности.
Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" позволит устранить возникающие различные толкования Закона и добиться единообразного применения его норм.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует расходов из федерального бюджета.

Законопроекты »
Читайте также