Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнений в федеральный закон "об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ
ОБОРОТЕ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ"
Проект Федерального закона "О
внесении дополнений в Федеральный закон "Об
обороте земель сельскохозяйственного
назначения" подготовлен на основании
статьи 104 Конституции Российской
Федерации.
Внесение дополнений в Закон
вызвано тем, что вопросы, связанные с
выделом земельных участков в счет доли в
праве общей собственности на земельный
участок, не имеют четкой регламентации в
действующем законодательстве. Это приводит
к возникновению спорных ситуаций при
оформлении прав граждан на земельные
участки.
В настоящее время не
урегулированы требования к местоположению
земельных участков, выделяемых в счет долей
в праве общей собственности, что приводит к
возникновению недостатков в расположении
земельных участков (чересполосицы,
вклинивания, вкрапливания, дальноземелья,
изломанности и неудобства в
использовании).
Возникают проблемы с
согласованием выдела земельных участков в
счет долей в праве общей собственности, так
как не определено, кому должны направляться
возражения остальных участников долевой
собственности о местоположении
выделяемого земельного участка и размере
компенсации.
Закон не устанавливает,
какой документ является
правоустанавливающим при выделе
земельного участка в счет доли в праве
общей собственности.
В связи с тем, что
земли сельскохозяйственного назначения
используются для нужд сельского хозяйства,
в котором преобладают сезонные работы,
необходимо определить сроки, когда выдел
земельных участков в счет долей в праве
общей собственности возможен без
причинения убытков землевладельцам и
землепользователям. При выделении
земельных участков в счет долей в праве
общей собственности необходимо учитывать
права и законные интересы арендаторов
земельных долей, надлежащим образом
выполняющих свои обязательства по договору
аренды.
Для устранения указанных
пробелов в законодательстве
предлагается:
статью 4 Федерального
закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения"
дополнить положениями, определяющими
требования к местоположению земельных
участков из земель сельскохозяйственного
назначения;
статью 13 Федерального
закона "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения"
дополнить положениями, регламентирующими,
что должно содержать извещение участников
долевой собственности о намерении выделить
земельный участок, сроки выдела земельного
участка в счет доли в праве общей
собственности, а также устанавливающими,
что правоустанавливающим документом на
выделяемый земельный участок является
протокол общего собрания участников
долевой собственности.
Принятие
проекта Федерального закона "О внесении
дополнений в Федеральный закон "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения"
позволит устранить возникающие различные
толкования Закона и добиться
единообразного применения его норм.
Реализация законопроекта не потребует
дополнительных расходов из федерального
бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ
ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении дополнений
в Федеральный закон "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или
принятия актов федерального
законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБОРОТЕ
ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении дополнений
в Федеральный закон "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" не
потребует расходов из федерального
бюджета.