Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений в федеральный закон "о государственной автоматизированной системе российской федерации "выборы"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
Принятие данного законопроекта необходимо для того, чтобы усилить общественный контроль за оформлением результатов голосований, которые готовятся с использованием ГАС "Выборы". Решению этой задачи будет способствовать обязательное участие наблюдателей при оформлении документов на бумажном носителе, подготовленных с использованием ГАС "Выборы". Это особо важно потому, что они приобретают юридическую силу после подписания соответствующими должностными лицами. Данный вопрос не был решен в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" потому, что согласно пункту 4 статьи 74 названного Закона данные о ходе и об итогах голосования, полученные через государственную автоматизированную информационную систему, являются предварительными и не имеющими юридического значения. Однако Федеральный закон N 67-ФЗ в указанной норме предусмотрел, что законом может быть установлено иное. Федеральный закон о ГАС "Выборы" меняет отношение к данным, поученным с использованием ГАС "Выборы".
Следовательно, необходим общественный контроль за этим процессом. Присутствие наблюдателей при оформлении юридически значимых документов, подготовленных с использованием ГАС "Выборы", решит эту проблему наиболее оптимальным способом.
Предлагаемым проектом на избирательные комиссии возлагается обязанность производить ручной пересчет результатов голосования в том случае, если, по данным ГАС "Выборы", разница между количеством голосов за кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, составляет менее пяти процентов. Исполнение этой обязанности избирательными комиссиями позволит обеспечить максимальную достоверность результатов голосований, исключит обнародование ошибок ГАС "Выборы" в случае технических и иных сбоев.
В целом изменения станут важными гарантиями максимально эффективного использования ГАС "Выборы" в избирательном процессе, исключат или значительно сузят возможность оспаривания результатов голосования, полученных с использованием ГАС "Выборы", будут обеспечивать более высокую степень открытости и гласности выборов Президента РФ, депутатов и высших должностных лиц субъектов России. Принятие предлагаемых изменений будет способствовать также более полному обеспечению реализации прав граждан РФ на основе гласности, достоверности и полноты информации о выборах.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" не потребует расходов за счет средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ"
Принятие данного проекта Федерального закона не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия иных законодательных актов.

Законопроекты »
Читайте также