Заключение правительства рф от 30.09.2003 n 6567п-п12"по проекту федерального закона "о внесении изменения в федеральный закон "о социальной защите инвалидов в российской федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 30 сентября 2003
г. N 6567п-П12 ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В соответствии с
частью 3 статьи 104 Конституции Российской
Федерации в Правительстве Российской
Федерации рассмотрен данный проект
Федерального закона. В соответствии со
статьей 21 Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
(далее - Закон) организациям, численность
работников в которых составляет более 30
человек, устанавливается квота для приема
на работу инвалидов в процентах к
среднесписочной численности работников (не
менее 2 и не более 4 процентов). В случае
невыполнения или невозможности выполнения
установленной квоты для приема на работу
инвалидов работодатели ежемесячно вносят в
бюджеты субъектов Российской Федерации
обязательную плату за каждого
нетрудоустроенного инвалида в пределах
установленной квоты. Размеры и порядок
внесения работодателями указанной платы
определяются органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Разработчиками законопроекта предлагается
дополнить эту статью положением,
предусматривающим освобождение
работодателей, оборудовавших специальные
рабочие места на своем предприятии
(организации) в пределах выделенной квоты,
от внесения обязательной платы за каждого
нетрудоспособного инвалида. Согласно
статьям 22 и 24 Закона работодатели в
соответствии с установленной квотой для
приема на работу инвалидов обязаны
создавать или выделять рабочие места для
трудоустройства инвалидов. Таким
образом, предлагаемое дополнение статьи 21
Закона противоречит положениям статей 22 и 24
этого Закона, так как создание (выделение)
рабочих мест для трудоустройства инвалидов
в пределах установленной квоты является
обязанностью работодателей и должно
осуществляться не абстрактно, а для
конкретных инвалидов с учетом их
индивидуальных возможностей. Кроме
того, принятие данной поправки может
привести к снижению доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации в связи с
уменьшением ежемесячных платежей, которые
вносят работодатели за каждого
нетрудоустроенного инвалида в пределах
установленной квоты. Согласно статье 131
Бюджетного кодекса Российской Федерации в
течение финансового года органы
законодательной (представительной) и
исполнительной власти, представительные
органы местного самоуправления не вправе
принимать решения, приводящие к увеличению
расходов бюджетов либо снижению (выпадению)
доходов бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации, без внесения
изменений и дополнений в соответствующие
законы (решения) о бюджетах, компенсирующих
увеличение расходов, снижение (выпадение)
доходов. Учитывая изложенное,
Правительство Российской Федерации не
поддерживает данный проект Федерального
закона. Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
Г.КАРЕЛОВА
Читайте также
|