Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в уголовно-процессуальный кодекс российской федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Как показывает
анализ правоприменительной практики, при
расследовании преступлений
террористического характера, получивших, к
сожалению, в последнее время широкое
распространение, 10-дневный срок
предъявления обвинения подозреваемому,
предусмотренный статьей 100
Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации, далеко не всегда
является достаточным. Так, например,
следователи во многих случаях не успевают в
этот срок установить личность
подозреваемого, что препятствует
предъявлению ему обвинения.
В связи с
этим в законопроекте предлагается
увеличить с 10 до 30 суток срок предъявления
обвинения подозреваемому в совершении
одного из преступлений, предусмотренных
следующими статьями Уголовного кодекса
Российской Федерации: 205 "Терроризм", 205.1
"Вовлечение в совершение преступлений
террористического характера или иное
содействие их совершению", 206 "Захват
заложника", 208 "Организация незаконного
вооруженного формирования или участие в
нем", 209 "Бандитизм", 277 "Посягательство на
жизнь государственного или общественного
деятеля", 278 "Насильственный захват власти
или насильственное удержание власти", 279
"Вооруженный мятеж", 281 "Диверсия" и 360
"Нападение на лиц или учреждения, которые
пользуются международной защитой".
С
учетом того что Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации не делает
различия в правах обвиняемого и
подозреваемого, предлагается также
распространить основания для избрания меры
пресечения, предусмотренные статьей 97 УПК
Российской Федерации, не только на
обвиняемого, но и на подозреваемого,
отказавшись при этом от указания статьи 100
УПК Российской Федерации об исключительном
характере избрания меры пресечения в
отношении
подозреваемого.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного
Закона не требует признания утратившими
силу, приостановления, внесения изменений и
дополнений в акты федерального
законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И
ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ
КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие указанного Закона не
потребует дополнительных финансовых
затрат, покрываемых за счет средств
федерального бюджета.