Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в уголовно-процессуальный кодекс российской федерации"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Как показывает анализ правоприменительной практики, при расследовании преступлений террористического характера, получивших, к сожалению, в последнее время широкое распространение, 10-дневный срок предъявления обвинения подозреваемому, предусмотренный статьей 100 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, далеко не всегда является достаточным. Так, например, следователи во многих случаях не успевают в этот срок установить личность подозреваемого, что препятствует предъявлению ему обвинения.
В связи с этим в законопроекте предлагается увеличить с 10 до 30 суток срок предъявления обвинения подозреваемому в совершении одного из преступлений, предусмотренных следующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 205 "Терроризм", 205.1 "Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению", 206 "Захват заложника", 208 "Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем", 209 "Бандитизм", 277 "Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля", 278 "Насильственный захват власти или насильственное удержание власти", 279 "Вооруженный мятеж", 281 "Диверсия" и 360 "Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой".
С учетом того что Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации не делает различия в правах обвиняемого и подозреваемого, предлагается также распространить основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьей 97 УПК Российской Федерации, не только на обвиняемого, но и на подозреваемого, отказавшись при этом от указания статьи 100 УПК Российской Федерации об исключительном характере избрания меры пресечения в отношении подозреваемого.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного Закона не требует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений и дополнений в акты федерального законодательства.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие указанного Закона не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Законопроекты »
Читайте также