Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "об актах гражданского состояния"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ АКТАХ
ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ"
Согласно статье 9, пункт 2,
абзац 1, Федерального закона "Об актах
гражданского состояния" "Повторное
свидетельство о государственной
регистрации акта гражданского состояния
выдается лицу, в отношении которого была
составлена запись акта гражданского
состояния".
Абзац 2 пункта 4
вышеуказанной статьи позволяет любому
гражданину получить свидетельство не
только на себя, родственника, но и на
совершенно постороннее лицо.
Изменение
содержания этого пункта исключает
противоречие пункта 2 и абзаца 2 пункта 4. И
закрывает лазейку для получения
свидетельств на имя других граждан с
возможным использованием их в корыстных
целях.
Дополнение пункта 3 статьи 14
новым абзацем также позволит исключить
случаи кражи детей и регистрации их на свое
имя (фамилию, имя, отчество). В настоящее
время содержание этого пункта потенциально
позволяет также гражданам нелегально
продавать своих рожденных детей другим
лицам, которые беспрепятственно с помощью
показания любого свидетеля имеют право
зарегистрировать их на свое имя.
Пункт 6
статьи 16 устанавливает срок регистрации
детей - 1 месяц со дня рождения. Однако он ни
к чему не обязывает. Санкций за нарушение
срока Закон не устанавливает.
Зарегистрировать ребенка органы ЗАГС
обязаны в любом случае, какой бы срок ни
прошел. Поэтому предлагается исключить
этот пункт.
Согласно статье 58, пункт 1,
"Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет,
вправе переменить свое имя, включающее в
себя фамилию, собственно имя и (или)
отчество". Содержание пункта 4 статьи
противоречит пункту 1, так как позволяет
производить перемену имени лицу, не
достигшему возраста 14 лет. Фактически оно
подразумевает перемену собственно имени, а
не в целом, как указано в пункте 1.
Дополнение в пункт 4 слова "собственно"
исключит это противоречие.
На основании
статей 44, 56 Федерального закона "Об актах
гражданского состояния" и статьи 59
Семейного кодекса в записи актов о рождении
ребенка вносятся изменения: вписываются
сведения об отце или усыновителях в
качестве родителей, изменяются фамилия и
отчество ребенка, а вот изменения фамилии
матери, в случае если она регистрирует брак
с отцом ребенка или если изменяет фамилию
после расторжения брака (статья 59 Семейного
кодекса), эти статьи не предусматривают.
Получается парадоксальная ситуация. Внеся
все необходимые изменения в запись акта о
рождении ребенка, мы получаем в итоге такой
результат: ребенок и отец - на одной фамилии,
мать - на другой, хотя по браку и по паспорту
она также имеет общую с ними фамилию.
Дополнение статьи 69 новым абзацем
исключает и это
противоречие.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И
ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКТАХ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
Принятие
данного Федерального закона не потребует
дополнительных затрат из федерального
бюджета, а также уменьшения доходной части
федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ"
Принятие проекта Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об актах гражданского
состояния" не потребует признания
утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия
дополнительных актов федерального
законодательства.