Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "об актах гражданского состояния"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКТАХ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
Согласно статье 9, пункт 2, абзац 1, Федерального закона "Об актах гражданского состояния" "Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния".
Абзац 2 пункта 4 вышеуказанной статьи позволяет любому гражданину получить свидетельство не только на себя, родственника, но и на совершенно постороннее лицо.
Изменение содержания этого пункта исключает противоречие пункта 2 и абзаца 2 пункта 4. И закрывает лазейку для получения свидетельств на имя других граждан с возможным использованием их в корыстных целях.
Дополнение пункта 3 статьи 14 новым абзацем также позволит исключить случаи кражи детей и регистрации их на свое имя (фамилию, имя, отчество). В настоящее время содержание этого пункта потенциально позволяет также гражданам нелегально продавать своих рожденных детей другим лицам, которые беспрепятственно с помощью показания любого свидетеля имеют право зарегистрировать их на свое имя.
Пункт 6 статьи 16 устанавливает срок регистрации детей - 1 месяц со дня рождения. Однако он ни к чему не обязывает. Санкций за нарушение срока Закон не устанавливает. Зарегистрировать ребенка органы ЗАГС обязаны в любом случае, какой бы срок ни прошел. Поэтому предлагается исключить этот пункт.
Согласно статье 58, пункт 1, "Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество". Содержание пункта 4 статьи противоречит пункту 1, так как позволяет производить перемену имени лицу, не достигшему возраста 14 лет. Фактически оно подразумевает перемену собственно имени, а не в целом, как указано в пункте 1. Дополнение в пункт 4 слова "собственно" исключит это противоречие.
На основании статей 44, 56 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" и статьи 59 Семейного кодекса в записи актов о рождении ребенка вносятся изменения: вписываются сведения об отце или усыновителях в качестве родителей, изменяются фамилия и отчество ребенка, а вот изменения фамилии матери, в случае если она регистрирует брак с отцом ребенка или если изменяет фамилию после расторжения брака (статья 59 Семейного кодекса), эти статьи не предусматривают.
Получается парадоксальная ситуация. Внеся все необходимые изменения в запись акта о рождении ребенка, мы получаем в итоге такой результат: ребенок и отец - на одной фамилии, мать - на другой, хотя по браку и по паспорту она также имеет общую с ними фамилию. Дополнение статьи 69 новым абзацем исключает и это противоречие.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКТАХ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
Принятие данного Федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, а также уменьшения доходной части федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия дополнительных актов федерального законодательства.

Законопроекты »
Читайте также