Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения в статью 63 лесного кодекса российской федерации"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 63 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Согласно статье 63 Лесного кодекса Российской Федерации "Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются:
в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством".
В настоящее время такой перевод осуществляется распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Однако в соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" в форме распоряжений Правительства Российской Федерации могут издаваться акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера.
Указанные решения Правительства Российской Федерации устанавливают допустимость перевода лесных земель в нелесные и (или) изъятия земель лесного фонда в лесах первой группы.
Принятию таких решений должно предшествовать представление органов власти соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованное с федеральным органом управления лесным хозяйством. В соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (ст. 11) материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне.
Таким образом, решение о переводе лесных земель в нелесные и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах первой группы не может относиться к вопросам, решаемым в оперативном порядке.
Перевод лесных земель в нелесные или изъятие земель лесного фонда влечет за собой отчуждение участков лесного фонда, что, в свою очередь, может приводить к ограничению прав граждан на свободное пребывание в лесном фонде. В то же время в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 21) граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут).
Таким образом, решения Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные затрагивают предусмотренные законом права человека и гражданина. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13.08.98 N 963) акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
Кроме того, в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Таким образом, акты Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные и (или) изъятии земель лесного фонда должны вступать в силу только с момента их опубликования.
Однако в соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.
Учитывая изложенное, решения Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные и (или) изъятии земель лесного фонда не могут издаваться в форме распоряжений.
Настоящий законопроект вносится с целью обеспечения реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и устранения указанных коллизий в действующем законодательстве.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 63
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия новых актов федерального законодательства.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 63 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация указанного проекта Федерального закона "О внесении дополнения в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации" не требуют привлечения дополнительных средств из бюджетов всех уровней.

Законопроекты »
Читайте также