Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнения в статью 63 лесного кодекса российской федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 63 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Согласно статье 63
Лесного кодекса Российской Федерации
"Перевод лесных земель в нелесные земли для
использования их в целях, не связанных с
ведением лесного хозяйства, пользованием
лесным фондом, и (или) изъятие земель
лесного фонда осуществляются:
в лесах
первой группы - Правительством Российской
Федерации по представлению органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации, согласованному с
федеральным органом управления лесным
хозяйством".
В настоящее время такой
перевод осуществляется распоряжениями
Правительства Российской Федерации.
Однако в соответствии со статьей 23
Федерального конституционного закона "О
Правительстве Российской Федерации" в
форме распоряжений Правительства
Российской Федерации могут издаваться акты
по оперативным и другим текущим вопросам,
не имеющие нормативного характера.
Указанные решения Правительства
Российской Федерации устанавливают
допустимость перевода лесных земель в
нелесные и (или) изъятия земель лесного
фонда в лесах первой группы.
Принятию
таких решений должно предшествовать
представление органов власти
соответствующего субъекта Российской
Федерации, согласованное с федеральным
органом управления лесным хозяйством. В
соответствии с Федеральным законом "Об
экологической экспертизе" (ст. 11) материалы,
обосновывающие перевод лесных земель в
нелесные, подлежат обязательной
государственной экологической экспертизе,
проводимой на федеральном уровне.
Таким
образом, решение о переводе лесных земель в
нелесные и (или) изъятии земель лесного
фонда в лесах первой группы не может
относиться к вопросам, решаемым в
оперативном порядке.
Перевод лесных
земель в нелесные или изъятие земель
лесного фонда влечет за собой отчуждение
участков лесного фонда, что, в свою очередь,
может приводить к ограничению прав граждан
на свободное пребывание в лесном фонде. В то
же время в соответствии с Лесным кодексом
Российской Федерации (ст. 21) граждане имеют
право свободно пребывать в лесном фонде и в
не входящих в лесной фонд лесах, если иное
не предусмотрено законодательством
Российской Федерации (публичный лесной
сервитут).
Таким образом, решения
Правительства Российской Федерации о
переводе лесных земель в нелесные
затрагивают предусмотренные законом права
человека и гражданина. В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от
23.05.96 N 763 "О порядке опубликования актов
Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти" (в редакции
Указа Президента Российской Федерации от
13.08.98 N 963) акты Правительства Российской
Федерации, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина,
вступают в силу одновременно на всей
территории Российской Федерации по
истечении семи дней после дня их первого
официального опубликования.
Кроме того,
в соответствии со статьей 15 Конституции
Российской Федерации любые нормативные
правовые акты, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина, не
могут применяться, если они не опубликованы
официально для всеобщего сведения.
Таким образом, акты Правительства
Российской Федерации о переводе лесных
земель в нелесные и (или) изъятии земель
лесного фонда должны вступать в силу только
с момента их опубликования.
Однако в
соответствии со статьей 23 Федерального
конституционного закона "О Правительстве
Российской Федерации" распоряжения
Правительства Российской Федерации
вступают в силу со дня их подписания.
Учитывая изложенное, решения Правительства
Российской Федерации о переводе лесных
земель в нелесные и (или) изъятии земель
лесного фонда не могут издаваться в форме
распоряжений.
Настоящий законопроект
вносится с целью обеспечения реализации
предусмотренных Конституцией Российской
Федерации и законодательством Российской
Федерации и устранения указанных коллизий
в действующем законодательстве.
Текст
абзаца дан в соответствии с
оригиналом.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 63
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием
Федерального закона "О внесении дополнения
в статью 63 Лесного кодекса Российской
Федерации" не требуется признания
утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия новых
актов федерального
законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 63
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация
указанного проекта Федерального закона "О
внесении дополнения в статью 63 Лесного
кодекса Российской Федерации" не требуют
привлечения дополнительных средств из
бюджетов всех уровней.