Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении дополнений и изменений в федеральные законы "об обороне", "о воинской обязанности и военной службе" и "о статусе военнослужащих"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
И ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОНЕ",
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
И "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Необходимость разработки данного законопроекта определяется отсутствием достаточной регламентации на законодательном уровне вопросов организации и несения боевого дежурства (боевой службы) и оперативного дежурства (службы оперативных дежурных).
При этом в Вооруженных Силах Российской Федерации система несения боевого дежурства (боевой службы) сложилась и постоянно действует уже длительное время.
Боевое дежурство - это особый вид дежурства специально выделенных дежурных сил и средств, предназначенных для решения запланированных и внезапно возникающих задач или ведения боевых действий. В состав этих дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей и летальных аппаратов, дежурные смены пунктов управления, сил и средств боевого обеспечения.
В настоящее время боевое дежурство осуществляется и в других войсках и воинских формированиях, привлекаемых к обороне и подчиненных различным федеральным органам исполнительной власти. При этом вопросы организации и несения боевого дежурства регламентируются лишь Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации на уровне воинской части, а также множеством частных ведомственных инструкций.
Вместе с тем интересы централизации управления дежурными силами и средствами, сокращение требуемых временных показателей оценки обстановки в целях обеспечения обороны и безопасности страны, отмечаемое увеличение масштабов террористических угроз в значительной степени повышают важность единства подходов к организации и несению боевого дежурства. Это, в свою очередь, требует регламентации указанных вопросов на законодательном уровне.
Наряду с боевым дежурством в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, привлекаемых к обороне, организуется и осуществляется оперативное дежурство (службы оперативных дежурных).
Главной задачей несения оперативного дежурства (службы оперативных дежурных) является своевременный прием и доведение до войск (сил) приказов (сигналов) централизованного боевого управления, управление переводом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени, а также органов государственной власти, местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.
Военнослужащие, привлекаемые к несению оперативного дежурства (службы оперативных дежурных), должны отвечать особым требованиям как по уровню профессиональной подготовки, так и по состоянию здоровья.
В то же время деятельность военнослужащих, осуществляющих оперативное дежурство (службу оперативных дежурных), в перечень случаев исполнения обязанностей военной службы (статья 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") не включена, а выполняемые ими обязанности специальными (статья 27 Федерального закона "О статусе военнослужащих") не считаются, при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" отдание приказов и распоряжений, не имеющих отношения к исполнению обязанностей военной службы, запрещено, что влечет за собой определенные сложности при организации оперативного дежурства.
В настоящее время несение оперативного дежурства (службы оперативного дежурства) осуществляется на основе лишь ведомственных нормативных актов. Учитывая это, существует настоятельная необходимость регламентации вопросов организации и несения оперативного дежурства (службы оперативных дежурных) на законодательном уровне.
Предлагаемый законопроект закрепляет законодательно существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, привлекаемых к обороне, боевое дежурство (боевую службу) и оперативное дежурство (службу оперативных дежурных). Он делегирует также Президенту Российской Федерации право определять их задачи, ответственность должностных лиц за выполнение этих задач, порядок применения и взаимодействия дежурных сил и средств.
Вносимые данным законопроектом изменения и дополнения в ряд законодательных актов Российской Федерации позволят отнести деятельность военнослужащих по несению оперативного дежурства (службы оперативных дежурных) к исполнению обязанностей военной службы, а исполняемые ими обязанности считать специальными.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОНЕ", "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ
СЛУЖБЕ" И "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Принятие указанного Федерального закона приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации не потребует.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
И ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОНЕ",
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
И "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Принятие указанного Федерального закона дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета не потребует, а вызовет лишь необходимость упорядочения и перераспределения средств, выделяемых ежегодно Министерству обороны Российской Федерации (иным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) на организацию боевого дежурства (боевой службы) и оперативного дежурства (службы оперативных дежурных).

Проект федерального закона n 301157-3"о внесении дополнений и изменений в федеральные законы "об обороне", "о воинской обязанности и военной службе" и "о статусе военнослужащих"(ред., внесенная в гд фс рф)  »
Законопроекты »
Читайте также