Заключение пу аппарата гд фс рф от 09.11.2004 n 2.2-1/3666"по проекту федерального закона n 370027-3 "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о государственном пенсионном обеспечении в российской федерации"(i чтение, повторно)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9
ноября 2004 г. N 2.2-1/3666
ПО ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 370027-3
"О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(I
чтение, повторно)
Изучив по поручению
Комитета проект указанного Федерального
закона, Правовое управление сообщает.
Проектом предлагается внести изменения в
Федеральный закон "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации", дополнив его положениями,
касающимися предоставления права на
получение двух пенсий инвалидам с детства
вследствие ранения, контузии или увечья,
связанных с боевыми действиями в период
Великой Отечественной войны либо с их
последствиями.
Следует иметь в виду, что
подпунктом "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2
Федерального закона "О ветеранах" инвалиды
с детства вследствие ранения, контузии или
увечья, связанных с боевыми действиями в
период Великой Отечественной войны 1941 - 1945
годов, отнесены к участникам Великой
Отечественной войны и им в соответствии со
статьей 3 Федерального закона "О
государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации" предоставлено право
на одновременное получение двух пенсий.
Законопроектом расширяется круг лиц,
имеющих право на одновременное получение
двух пенсий, поскольку в него включаются
инвалиды с детства вследствие ранения,
контузии или увечья, связанных с
последствиями боевых действий в период
Великой Отечественной войны. В связи с этим
реализация рассматриваемого законопроекта
потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета и бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации, источник
финансирования которых не определен в
законопроекте. Согласно пункту 1 статьи 83
Бюджетного кодекса Российской Федерации в
случае принятия федерального закона,
предусматривающего увеличение
финансирования по существующим видам
расходов или введение новых видов расходов
бюджетов, которые до принятия
законодательного акта не финансировались
ни одним бюджетом, указанный федеральный
закон должен содержать нормы, определяющие
источники и порядок финансирования новых
видов расходов бюджетов. Кроме того,
следует учитывать требования пункта 3
статьи 83 Бюджетного кодекса,
устанавливающего, что финансирование новых
видов расходов бюджетов или увеличение
финансирования существующих видов
расходов бюджетов может осуществляться
только с начала очередного финансового
года при условии их включения в закон о
бюджете либо в текущем году после внесения
соответствующих изменений в закон о
бюджете при наличии соответствующих
источников дополнительных поступлений в
бюджет и (или) при сокращении расходов по
отдельным статьям бюджета.
В связи с тем
что проект предусматривает расходы,
покрываемые за счет средств Пенсионного
фонда Российской Федерации, он должен быть
представлен на предварительную экспертизу
в Пенсионный фонд Российской Федерации
(Постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N
2122-1).
Имеются следующие замечания
юридико-технического характера.
Законопроект выполнен со значительными
нарушениями правил, изложенных в
Методических рекомендациях по
юридико-техническому оформлению
законопроектов, а именно:
1) в
наименовании законопроекта слова "и
дополнений" необходимо исключить;
2)
статьи, не имеющие наименования, структурно
оформляются следующим образом:
"Статья
1
Внести в Федеральный закон... (далее по
тексту)";
3) отсутствуют источники
официального опубликования федеральных
законов, которыми ранее вносились
изменения в изменяемый Федеральный
закон;
4) нумерация структурных единиц
законопроектов должна быть сквозной.
Недопустимо изменять нумерацию
структурных единиц законопроекта. Если
законодательный акт дополняется новыми
структурными единицами, то новые
структурные единицы необходимо обозначать
дополнительно цифрами, помещаемыми над
основными цифровыми или буквенными
обозначениями (например, статья 5.3, пункт 3.1,
подпункт "а.2");
5) пункты законопроекта,
следующие после двоеточия, нумеруются
арабскими цифрами с закрывающей круглой
скобкой и пишутся со строчной буквы.
В
связи с вышеизложенным законопроект
нуждается в существенной
доработке.
Заместитель
Начальника
Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ