Заключение пу аппарата гд фс рф от 07.10.2004 n 2.2-1/3233"по проекту федерального закона n 278970-3 "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о государственных пособиях гражданам, имеющим детей"(i чтение, повторно)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 октября 2004 г. N 2.2-1/3233
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 278970-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ"
(I чтение, повторно)
Изучив по поручению Комитета проект Федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом (пункты 1 - 3 статьи 1) предлагается в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" внести изменения, дополнив его положениями, предусматривающими для неработающих (неучащихся) матерей, отцов, других неработающих (неучащихся) родственников и опекунов право на получение нового вида государственного пособия - ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Однако предоставление такого права необходимо согласовать с абзацами шестым и седьмым части первой статьи 13 данного Федерального закона. В противном случае матери, прекратившие трудовые отношения с соблюдением условий, изложенных в этих абзацах, приобретут право на выплату одновременно двух пособий по уходу за одним ребенком, что из пояснительной записки не следует.
Предлагаемые изменения в статью 17 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (пункт 4 статьи 1 законопроекта) предусматривают увеличение размера ежемесячного пособия на ребенка с 70 рублей до 500 рублей с увеличением размера пособия на каждого последующего рожденного (усыновленного) ребенка на 20 процентов, но не более 80 процентов от размера ежемесячного пособия на первого ребенка.
Здесь следует иметь в виду, что в соответствии с новой частью третьей статьи 3 и новой редакцией статьи 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", вступающими в силу с 1 января 2005 года, размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В связи с этим статья 17, которой установлен размер указанного пособия, с 1 января 2005 года признается утратившей силу (см. статью 53 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Реализация законопроекта в связи с увеличением с 1 января 2004 года размера ежемесячного пособия на ребенка, а также в связи установлением с указанной даты нового вида государственного пособия гражданам, имеющим детей, финансирование выплаты которого предлагается осуществлять из федерального бюджета, приведет к дополнительным расходам из федерального бюджета, что требует, согласно пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, наличия в законопроекте положений, определяющих источники и порядок финансирования новых видов расходов. Однако данные положения в законопроекте отсутствуют. Отмечаем также, что в проекте Федерального закона N 86859-4 "О федеральном бюджете на 2005 год" средства на реализацию положений рассматриваемого законопроекта не предусмотрены.
Кроме того, статью 2 законопроекта необходимо согласовать с пунктом 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющим, что финансирование новых видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Замечания юридико-технического характера
В законопроекте содержится большое количество нарушений правил законодательной техники, изложенных в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы (от 20 ноября 2004 года)).
1. В соответствии со статьей 104 Регламента Государственной Думы, а также пунктами 49 и 55 вышеуказанных Рекомендаций независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов или предложений, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законопроекта всегда должно содержать только слово "изменение" в соответствующем числе.
Поэтому в наименовании законопроекта и в абзаце первом статьи 1 слова "и дополнения" в соответствующем падеже необходимо исключить.
2. В законопроекте неполно указаны источники официального опубликования.
3. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится. Если статья подразделяется на пункты, то они обозначаются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой.
4. В законопроекте нарушена структура некоторых статей (пункты 1 и 2 статьи 1 законопроекта). С целью сохранения структуры дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы. При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац.
5. Дополнение законопроекта статьями 13.1, 14.1, 15.1 невозможно объединить в один пункт, так как статья 13.1 должна следовать за статьей 13, статья 14.1 - за статьей 14 и т.д. В связи с этим считаем необходимым оформить каждое дополнение статьей отдельным пунктом.
6. Просим уточнить дату вступления в силу рассматриваемого проекта Федерального закона.
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ

Законопроекты »
Читайте также