Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Необходимость внесения
изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях
обусловлена следующим:
1.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 25
сентября 1985 года утверждены Правила
пользования жилыми помещениями, содержания
жилого дома и придомовой территории в
РСФСР; Постановлением Госстроя Российской
Федерации от 27 сентября 2003 года N 170
утверждены Правила и нормы технической
эксплуатации жилищного фонда, в которых
установлен порядок пользования и
содержания жилых помещений и придомовых
территорий.
Согласно статье 1.3 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях установление
административной ответственности за
нарушение норм, предусмотренных
федеральным законодательством, относится к
компетенции Российской Федерации.
Так,
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
предусмотрена административная
ответственность за нарушение правил
пользования жилыми помещениями, за
нарушение правил содержания и ремонта
жилых домов и (или) жилых помещений (статьи
7.21 - 7.22).
Однако за нарушение правил
пользования и содержания придомовых
территорий Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях
административная ответственность не
установлена. В связи с этим предлагается
дополнить статью 7.21 нормой,
предусматривающей ответственность за
нарушение правил пользования и содержания
придомовых территорий.
2. Кодексом
Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена
административная ответственность
физических и юридических лиц за нарушение
бюджетного законодательства: за нецелевое
использование бюджетных средств, за
нарушение срока их возврата, сроков
перечисления платы за пользование
бюджетными средствами (статьи 15.14 - 15.16), а
также за невыполнение предписаний органов,
осуществляющих государственный надзор
(контроль), за непредоставление сведений
(статьи 19.4 - 19.7). Указанные нарушения
выявляют органы, исполняющие бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты в рамках полномочий, установленных
для них статьями 151, 270 Бюджетного кодекса
Российской Федерации. В соответствии со
статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации органы, исполняющие бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты, наделены полномочиями по
составлению протоколов, являющихся
основанием для наложения штрафов.
Однако Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
указанные органы не наделены правом
составлять протоколы и рассматривать дела
об административных правонарушениях.
В
целях приведения Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях в соответствие с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также в
целях законодательного закрепления
полномочий органов, исполняющих бюджеты
субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты, по составлению протоколов и
рассмотрению дел об административных
правонарушениях предлагается внести в
статьи 23.7, 28.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях
соответствующие
изменения.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях" не
потребует дополнительных финансовых
затрат из средств федерального
бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта
Федерального закона "О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях" не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или
принятия актов федерального
законодательства.