Пояснительная записка"к проекту федерального закона "о внесении изменений в кодекс российской федерации об административных правонарушениях"


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Предлагаемые поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) разработаны с учетом действующего законодательства, сложившейся практики в крупных городах и иных субъектах РФ по вопросам, связанным с организацией дорожного движения и парковочного пространства, а также положительного опыта ряда европейских стран.
В проекте Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается ужесточить наказание (до 10 МРОТ) за движение транспортных средств по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам. Это связано в первую очередь с тем, что подобные правонарушения принимают все более массовый характер, а возможный ущерб для жизни и здоровья пешеходов неадекватен установленной мере ответственности (часть 1 статьи 12.15).
Такая же мера наказания - до 10 МРОТ - предусматривается за нарушение правил движения по выделенным полосам (для предоставления преимущества маршрутным транспортным средствам), поскольку движение и, тем более, стоянка личного автотранспорта на этой части дорог нарушают права огромного количества пассажиров, пользующихся городскими автобусами, троллейбусами и трамваями (часть 1 статьи 12.17).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3 статьи 12.15, а не часть 3 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По статистике к самым страшным (лобовым) авариям приводит выезд на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения. Учитывая, что этот вид правонарушений носит массовый характер и тенденций к уменьшению их количества нет, предлагается существенно ужесточить ответственность водителей за это нарушение ПДД - штрафные санкции увеличить до 10 МРОТ, а лишение права управления транспортными средствами - на срок от трех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.17).
Анализ законодательства ряда европейских стран показывает, что помимо высокого уровня штрафных санкций за нарушение правил дорожного движения и использования парковочного пространства в последнее время для выявления правонарушений и принятия решений о применении мер ответственности стали широко использоваться автоматические средства контроля (в основном средства видео- и фотофиксации). Наиболее эффективно новые технологии используются в таких европейских мегаполисах, как Париж, Лондон, Рим.
Учитывая положительный опыт использования таких методов организации управления дорожным движением и функционирования парковочного пространства, предлагается внести соответствующие изменения в статьи 26.8 и 28.6 КоАП.
Следует также отметить, что принятие вышеперечисленных поправок в КоАП РФ не повлечет дополнительных финансовых затрат из бюджета. При этом реализация заложенной в данных предложениях концептуальной схемы даст возможность получить дополнительные финансовые поступления в региональные бюджеты от штрафных платежей за нарушение правил дорожного движения (во многих столицах мира эта мера является одним из эффективных способов наполнения городских бюджетов).


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

Законопроекты »
Читайте также