Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "О ратификации Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАТИФИКАЦИИ
ОБЪЕДИНЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТРАБОТАВШИМ ТОПЛИВОМ И О БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ"
Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами от 5 сентября 1997 г. (далее - Конвенция) была подписана от имени Российской Федерации в г. Вене 27 января 1999 г. в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 469-рп "О подписании Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами".
В настоящее время участниками Конвенции являются 34 государства, в 21 из которых эксплуатируются атомные станции. В число Договаривающихся Сторон Конвенции входят такие государства, как Великобритания, Германия, Испания, США, Финляндия, Франция, Швеция, Япония.
Конвенция определяет обязательства Договаривающихся Сторон в отношении обеспечения безопасности обращения с отработавшим топливом, образующимся в результате эксплуатации ядерных установок, используемых в мирных целях, и безопасности обращения с радиоактивными отходами в тех случаях, когда радиоактивные отходы образуются в результате гражданской деятельности.
Основными целями Конвенции являются: достижение и поддержание высокого уровня безопасности обращения с отработавшим топливом и радиоактивными отходами путем укрепления национальных мер и международного сотрудничества; обеспечение эффективных средств защиты от потенциальной опасности на всех стадиях обращения с отработавшим топливом и радиоактивными отходами для защиты отдельных лиц, общества в целом и окружающей среды от вредного воздействия ионизирующих излучений в настоящее время и в будущем; предотвращение аварий с радиологическими последствиями и смягчение этих последствий в том случае, если они произойдут на любой стадии обращения с отработавшим топливом или радиоактивными отходами.
В соответствии с положениями Конвенции Договаривающиеся Стороны должны принимать соответствующие меры для обеспечения минимизации образования радиоактивных отходов, связанных с обращением с отработавшим топливом, насколько это практически достижимо в соответствии с политикой, принятой в области топливного цикла, для эффективной защиты отдельных лиц, общества в целом и окружающей среды путем применения на национальном уровне соответствующих методов защиты, утвержденных регулирующим органом в рамках национального законодательства.
Конвенция не содержит норм, применение которых может вызвать дополнительное воздействие на окружающую среду, и в связи с этим не подлежит государственной экологической экспертизе. Конвенция является необходимым элементом системы международного ядерного законодательства в части безопасного обращения с отработавшим топливом и радиоактивными отходами и может служить основой для разработки в будущем российских нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами.
Конвенция подлежит ратификации на основании подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", поскольку затрагивает основные права и свободы человека и гражданина, касается вопросов обеспечения международной безопасности.
Конвенция не содержит правил иных, чем предусмотрены действующим российским законодательством.
Участие России в Конвенции не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

Проект Федерального закона n 175630-4 'О ратификации Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами' (ред., внесенная в ГД ФС РФ)  »
Читайте также