Заключение Комитета по собственности от 19.05.2005 n 3.9-37/1 "На проект Федерального закона n 161765-4 "О внесении изменения в статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СОБСТВЕННОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. N 3.9-37/1
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 161765-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 66 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в части рассмотрения споров, возникающих при проведении
государственной кадастровой оценки земель)
Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект Федерального закона N 161765-4 "О внесении изменения в статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный Советом Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, касающийся проведения государственной кадастровой оценки земель, положением, предусматривающим рассмотрение в судах общей юрисдикции и арбитражных судах споров, возникающих при проведении государственной кадастровой оценки земель, в том числе споров по содержанию и применению методических и нормативно-технических документов, разработанных для проведения такой оценки. При этом, аргументируя в пояснительной записке свой подход, авторы законопроекта указывают на возможность "серьезного завышения" по каким-либо причинам кадастровой стоимости земельного участка по отношению к его рыночной стоимости, вследствие чего землевладельцы, собственники земельных участков и землепользователи окажутся "неоправданно наказаны" и будет нарушен принцип справедливости налогообложения и принципы установления земельных платежей, определенные земельным законодательством. В то же время правовой статус вышеназванных документов является юридически неопределенным, что предлагается устранить принятием рассматриваемого законопроекта.
По мнению Комитета по собственности, такой подход представляется необоснованным, поскольку рыночная стоимость земельных участков может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка и других внешних факторов, в то время как кадастровая стоимость является налоговой базой земельного налога и должна носить более постоянный и прогнозируемый характер. Кроме того, судебное рассмотрение того или иного спора не может предопределить правовой статус документа, содержание или применение которого послужило основанием возникновения спора.
Необходимо также отметить, что указанным пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса установление порядка проведения государственной кадастровой оценки земель возложено на Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. При этом пунктом 12 названных Правил установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Исходя из этого, Комитет по собственности считает предлагаемое законопроектом дополнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации нецелесообразным.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по собственности не поддерживает проект Федерального закона N 161765-4 "О внесении изменения в статью 66 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный Советом Федерации, и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета
В.С.ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ

Решение Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 19.05.2005 n 46(10) 'О проекте Федерального закона n 70451-4 'О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации'  »
Читайте также