Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 19.05.2005 "На проект Федерального закона n 127610-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 мая 2005 года
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 127610-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(об усилении ответственности за правонарушения в области
дорожного движения с использованием транспортных средств,
на которых незаконно установлены устройства для подачи
специальных световых и звуковых сигналов)
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается значительное усиление административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с установкой на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков, устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также соответствующих световых приборов и световозвращающих приспособлений и использованием таких транспортных средств. Так, для всех субъектов ответственности за указанные правонарушения предлагается установить максимальный размер административного штрафа, причем для должностных лиц и юридических лиц - в повышенном размере. Для чего соответствующее изменение вносится в часть 3 статьи 3.5 Кодекса. Также предлагаются такие виды наказаний, как конфискация предметов административного правонарушения и лишение права управления транспортными средствами.
Как следует из пояснительной записки, установленный в настоящее время штраф в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда для граждан и должностных лиц, является явно недостаточным и не соответствует степени общественной опасности рассматриваемых правонарушений.
Рассмотрев законопроект, сообщаем, что его концепция может быть поддержана. Предлагаемые изменения направлены на дальнейшее совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и создание действенной системы предупреждения, пресечения и наказания за совершение указанных правонарушений.
Однако следует отметить, что при дальнейшей работе с законопроектом следует обсудить вопрос о целесообразности указания в санкциях части 2 статьи 12.4 (пункт 3 статьи 1 законопроекта) и части 4 статьи 12.5 (пункт 4 статьи 1 законопроекта) конфискации как дополнительного вида наказания за такие составы правонарушений, как незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб и управление таким транспортным средством.
С учетом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН

Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 19.05.2005 n 2.2-1/1594 'По проекту Федерального закона n 98106964-2 'О налично-валютном обращении на территории Российской Федерации' (к первому чтению)  »
Читайте также