Решение Комитета по труду и социальной политике от 19.05.2005 n 3.2-50/2 "О проекте Федерального закона n 146301-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. N 3.2-50/2
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 146301-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(об участии органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в реализации государственной
политики занятости)
Рассмотрев и обсудив проект Федерального закона N 146301-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", внесенный Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа, и материалы по нему, Комитет по труду и социальной политике решил:
1. Рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный законопроект при его рассмотрении в первом чтении.
2. Утвердить заключение на указанный законопроект.
3. Назначить содокладчиком по указанному законопроекту депутата Государственной Думы - заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Гузанова Алексея Анатольевича.
4. Направить текст проекта Федерального закона и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы для включения указанного законопроекта в проект порядка работы Государственной Думы на 15 июня 2005 года для рассмотрения в первом чтении.
Председатель
А.К.ИСАЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 146301-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев и обсудив проект Федерального закона N 146301-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и материалы по нему, Комитет отмечает следующее:
по своему содержанию данный проект Федерального закона предлагает внести изменения в две статьи Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации": в статью 7 "Полномочия федеральных органов государственной власти в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения", изменив ее наименование и дополнив абзацем третьим, содержащим новые полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в статью 22 "Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения", дополнив статью абзацем о возможности финансирования мероприятий по содействию занятости населения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

предлагаемые полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости не содержатся в действующем перечне полномочий, изложенном в Федеральном законе N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", что означает необходимость обязательного внесения соответствующих изменений в данный Федеральный закон;
в соответствии с действующим Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан являются расходными обязательствами Российской Федерации и, следовательно, осуществляются за счет средств федерального бюджета. Принятие предлагаемых норм приведет к выделению дополнительных средств федерального бюджета на одни и те же цели в виде субвенций субъектам Российской Федерации, дублированию функций, что может негативно сказаться на развитии территориальных и российского рынков труда;
по мнению авторов, принятие законопроекта предполагает более активное вовлечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации в реализацию государственной политики занятости. Но подобного рода участие допустимо и в настоящее время путем привлечения данных органов к разработке и реализации планов и программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению занятости населения данного региона. Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе принимать собственные нормативные правовые акты, участвуя и таким образом в регулировании отношений в сфере занятости населения;
предлагаемые изменения в законодательство о занятости уже содержались в прежней редакции Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и были признаны утратившими силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
подавляющее большинство регионов Российской Федерации являются в настоящее время дотационными, а это означает, что предлагаемое финансирование отдельных мероприятий государственной политики занятости в этих территориях за счет возможного привлечения собственных финансовых средств будет весьма проблематичным.
Правительство Российской Федерации в официальном отзыве не поддерживает данный законопроект.
Соисполнитель, Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока, поддерживает законодательную инициативу Ямало-Ненецкого автономного округа в части привлечения субъектов Российской Федерации к решению вопросов содействия занятости граждан, вместе с тем в заключении Комитета отмечается целый ряд недостатков.
Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддерживает данный проект Федерального закона.
От высших законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поступило 70 отзывов, из них около 30% отрицательных.
В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечается целый ряд замечаний правового и юридико-технического характера.
Законопроект прошел обсуждение в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Сторона, представляющая общероссийские объединения профсоюзов России, считает указанный законопроект нецелесообразным, сторона, представляющая общероссийские объединения работодателей, в своей оценке законопроекта отмечает необходимость его серьезной доработки; сторона, представляющая Правительство Российской Федерации, не поддерживает законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике не поддерживает концепцию данного законопроекта и предлагает его отклонить при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении.
Председатель
А.К.ИСАЕВ

Письмо Комитета по бюджету и налогам от 19.05.2005 n 3.7-22/864 <Заключение на проект Федерального закона n 167003-4 'Об особых экономических зонах'>  »
Читайте также