Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" возникла в связи с введением в действие Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и унификацией терминов в законодательстве о водных биоресурсах, а также введением единого порядка предоставления в пользование водных биоресурсов.
В Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрен иной порядок предоставления права пользования водными биологическими ресурсами, а также иное регулирование осуществления промышленного рыболовства (промысла).
В связи с этим в Федеральном законе "О континентальном шельфе Российской Федерации" глава III названа "Глава III. Особенности изучения и использования водных биоресурсов континентального шельфа Российской Федерации".
Исключены статьи 10, 11, 12. Введена новая статья 10 "Пользование водными биоресурсами", которая определяет, что пользование водными биоресурсами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов".
Особенностью ведения промысла на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации является удаленность рыболовецких судов от базы и невозможность внесения изменений непосредственно в подлинники разрешений. Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" предусматривает возможность внесения таких изменений путем телеграфных отправлений. Особенно этот вопрос актуален для осуществления рыболовства на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, так как в этом случае рыболовецкие суда работают далеко от своих баз.
Статьей 1 предлагаемого законопроекта уточняется в новой статье 11 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" необходимость уведомления федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также среды их обитания, о таких изменениях. В настоящее время контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации осуществляют подразделения Федеральной службы безопасности России.
Сохранена статья "Права и обязанности российских и иностранных пользователей, ведущих добычу (вылов) водных биоресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации", так как регламентированные этой статьей нормы отсутствуют в Федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Аналогичные изменения внесены в Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации". Исключены статьи 8, 9, 10, 11, введена новая статья 8, предусматривающая распространение норм Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" на исключительную экономическую зону Российской Федерации. Новая статья 9 регламентирует внесение изменений в разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов путем телеграфных отправлений и уведомления о таких изменениях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также сохранения среды их обитания. В настоящее время контроль в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляют подразделения Федеральной службы безопасности России.
Сохранена статья, определяющая обязанности российских и иностранных пользователей, ведущих добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В российском законодательстве о водных биологических ресурсах применяется термин "водные биологические ресурсы". Этот термин применяется в Федеральном законе N 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральном законе N 155-ФЗ от 31 июля 1998 года "О внутренних морских водах, территориальном Море и прилежащей зоне Российской Федерации", а также в актах Правительства Российской Федерации. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 года применяются разные термины: в отношении водных биоресурсов континентального шельфа - термин "живые организмы", в отношении водных биоресурсов исключительной экономической зоны - термин "живые ресурсы".
В связи с изложенным в законопроекте предлагается ввести в указанные Федеральные законы определение "водные биологические ресурсы", связывающее определение "водные биологические ресурсы" и определения "живые ресурсы" и "живые организмы" (статьи 4). По всему тексту законопроекта термин "живые ресурсы" заменен термином "водные биологические ресурсы".

В связи с проведением административной реформы в законопроекте предлагается приведение названий и полномочий "специально уполномоченных на то органов исполнительной власти" в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", а также постановлениями Правительства Российской Федерации, регламентирующими вопросы ведения соответствующих ведомств и утверждающими положения о них, а также в соответствие с Федеральным законом N 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" и Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В законопроекте предусмотрены технические изменения, связанные с изменением нумерации статей.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вносимый проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" не предполагает финансирования из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием предложенного законопроекта не потребуется изменения или отмены иных законодательных актов.

Протокол заседания Совета ГД ФС РФ от 19.05.2005 n 93 (Выписка) <О проекте Федерального закона n 124843-4 'О внесении изменений в Федеральный закон 'О континентальном шельфе Российской Федерации' и Федеральный закон 'Об исключительной экономической зоне Российской Федерации'>  »
Читайте также