Решение Комитета по природным ресурсам и природопользованию от 18.05.2005 n 46.3 "О проекте Федерального закона n 156855-4 "О внесении изменений в статью 102 Земельного кодекса Российской Федерации и в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2005 г. N 46.3
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 156855-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 102 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Рассмотрев проект Федерального закона N 156855-4 "О внесении изменений в статью 102 Земельного кодекса Российской Федерации и в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", внесенный депутатом Государственной Думы С.А. Поповым 1 апреля 2005 года, Комитет решил:
1. Рекомендовать Государственной Думе отклонить проект Федерального закона N 156855-4 "О внесении изменений в статью 102 Земельного кодекса Российской Федерации и в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", внесенный депутатом Государственной Думы С.А. Поповым.
2. Одобрить заключение Комитета на указанный законопроект.
3. Направить решение и заключение Комитета в Комитет Государственной Думы по собственности.
4. Ответственный от Комитета - В.В. Лунцевич.
5. Ответственные от аппарата Комитета - О.Л. Кривондасова, С.С. Пискунова.
Председатель Комитета
Н.В.КОМАРОВА


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 156855-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 102 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
Рассмотрев проект Федерального закона N 156855-4 "О внесении изменений в статью 102 Земельного кодекса Российской Федерации и в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", внесенный депутатом Государственной Думы С.А. Поповым 1 апреля 2005 года, Комитет отмечает следующее.
Предлагаемый законопроект предусматривает изменение состава земель водного фонда. Предлагается вывести из состава земель водного фонда земли, занятые водными объектами и расположенные в черте поселений, и земли водного фонда, на которых расположены объекты промышленного и иного специального назначения.
При этом автор не учитывает, что в соответствии со статьей 7 Водного кодекса Российской Федерации "Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект".
По данным государственного земельного учета, земли, занятые водными объектами, распределяются по всем семи категориям земель.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 1) на территории поселений предусматриваются "зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации", и эти земли указываются в генеральных планах поселений и генеральных планах городских округов.
В соответствии со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации земли водного фонда входят в состав земель поселений.
В законопроекте (пункт 2 статьи 1) устанавливается единый режим использования и охраны земель, занятых водным объектами, водоохранными зонами и так далее.
Игнорируется тот факт, что отношения в области использования и охраны соответствующих земель (водоохранные зоны, бечевник, прибрежная полоса суши), независимо от их принадлежности к той или иной категории, регулируются водным законодательством.
Правовой режим земель, прилегающих к водным объектам (водоохранные зоны и так далее), определяется в целях рационального использования и охраны водных объектов (статья 111 и другие статьи Водного кодекса Российской Федерации).
Режим использования и охраны земель водного фонда устанавливается в Водном кодексе Российской Федерации, и нет необходимости определять его в Земельном кодексе Российской Федерации.
В действующем Водном кодексе Российской Федерации не определены особенности правового режима земель водного фонда на территории поселений, однако в редакции проекта Водного кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой Российской Федерации 22 апреля 2005 года, эти особенности нашли свое отражение и в ходе его подготовки ко второму чтению будут дополнены.
Исходя из изложенного, Комитет считает нецелесообразным рассматривать указанный законопроект до принятия новой редакции Водного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комитета
Н.В.КОМАРОВА

Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 18.05.2005 n 2.2-1/1541 'По проекту Федерального закона n 151154-4 'О внесении изменений в статью 21 Федерального закона 'Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности' (первое чтение)  »
Читайте также