Заключение Комитета по международным делам от 18.05.2005 n 3.16-13/269 "По проекту Федерального закона n 168963-4 "О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 мая 2005 г. N 3.16-13/269
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 168963-4 "О РАТИФИКАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ НА ЕЕ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ"
Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект Федерального закона N 168963-4 "О ратификации Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части", подписанный в г. Пекине 14 октября 2004 г.
Данным Соглашением определяется прохождение линии государственной границы между Россией и Китаем на двух участках, не согласованных при заключении Соглашения между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской Народной Республикой о советско-китайской государственной границе на ее Восточной части от 16 мая 1991 г.
Таким образом, Соглашение 1991 г. и Дополнительное соглашение 2004 г. составляют единую международно-правовую основу прохождения линии российско-китайской государственной границы на всем ее протяжении.
Дополнительное соглашение содержит подробное описание прохождения линии границы в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь и в районе островов Тарабаров и Большой Уссурийский близ г. Хабаровска и закрепляет взаимное согласие сторон на разграничение территории указанных районов примерно в равных частях. Впервые в истории российско-китайского размежевания линия границы проходит не только по водной поверхности, но и пересекает острова.
Дополнительным соглашением предусмотрено образование Совместной демаркационной комиссии, которая осуществит определение границы на местности.
В Соглашении зафиксированы принципы прохождения границы на реках, а также закреплено положение, согласно которому любые естественные изменения на местности не влекут изменений в положении линии российско-китайской границы.
Юридическое оформление российско-китайской государственной границы на двух согласованных участках завершает важнейший для обеих сторон процесс взаимовыгодного разграничения территорий России и Китая.
Вступление в силу Дополнительного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части будет способствовать укреплению взаимопонимания и доверия, а также развитию отношений стратегического партнерства между двумя государствами.
Предусмотренная Дополнительным соглашением демаркация российско-китайской государственной границы потребует расходов из федерального бюджета, что будет учтено при подготовке проекта федерального бюджета на соответствующий год.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Дополнительное соглашение между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о российско-китайской государственной границе на ее Восточной части.
Председатель Комитета
К.И.КОСАЧЕВ

Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 18.05.2005 n 2.2-1/1569 'По проекту Федерального закона n 128941-4 'О внесении изменения в статью 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях' (третье чтение)  »
Читайте также