Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 17.05.2005 n 2.2-1/1556 "По проекту Федерального закона n 4793-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Российской Федерации" (первое чтение)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 мая 2005 г. N 2.2-1/1556
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 4793-4
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(первое чтение)
Исходя из названия и преамбулы законопроекта, он регулирует правовые отношения, связанные с порядком государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Вместе с тем в законопроекте содержатся положения, не относящиеся к его предмету. Это статьи о статусе устава муниципального образования (ст. 2), о требованиях к содержанию устава муниципального образования (ст. 3), об обнародовании проекта устава муниципального образования (ст. 4) и об обнародовании устава муниципального образования (ст. 12).
Законопроектом устанавливается, что его правовой основой является Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ). Одновременно с этим статьей 15 законопроекта пункты 3 и 4 статьи 8 указанного Федерального закона признаются утратившими силу со дня вступления в силу закона о государственной регистрации уставов муниципальных образований. При этом не учитывается, что, во-первых, Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ с 1 января 2006 года признается утратившим силу в соответствии с частью 1 статьи 86 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, а во-вторых, предусматривает иной, в отличие от Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований и иные основания для отказа в государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 законопроекта основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования признается нарушение порядка принятия устава, определенного федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно же статье 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ порядок принятия устава муниципального образования устанавливается данным Федеральным законом. Аналогичное замечание касается части 1 статьи 8 законопроекта.
Частью 3 статьи 8 проекта Федерального закона предусматривается, что для государственной регистрации одновременно с текстом устава муниципального образования представляются сведения о его обнародовании. Однако в соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации.
Законопроектом (часть 1 статьи 8) устанавливается, что устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию главой муниципального образования. Вместе с тем в статье 9 законопроекта содержится положение, согласно которому орган, осуществивший государственную регистрацию устава муниципального образования, выдает соответствующее свидетельство органу, представившему устав на регистрацию. Следует устранить указанное несоответствие.
В законопроекте используются формулировки ("собрание (сход) граждан", "выборный орган местного самоуправления", "орган Министерства юстиции"), которые необходимо привести в соответствие с терминологией и положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. Так, в соответствии с названным Федеральным законом формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления является сход граждан (глава 5); устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования (статьи 35 и 44); устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции (статья 44).
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ

Паспорт проекта Федерального закона n 173775-4 'О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы' (об уплате сбора за пользование объектами животного мира по местонахождению органа, выдавшего лицензию) (внесен Законодательным Собранием Краснодарского края) (подписан Президентом РФ)  »
Читайте также