Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 17.05.2005 n 2.2-1/1555 "По проекту Федерального закона n 164800-4 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (первое чтение)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 мая 2005 г. N 2.2-1/1555
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 164800-4
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
(первое чтение)
В соответствии со статьей 3 законопроекта устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования представляются главой муниципального образования для государственной регистрации в течение десяти дней со дня их принятия представительным органом муниципального образования или дня официального опубликования (обнародования) решения схода граждан о принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Полагаем, что в данном случае необходим единообразный подход к процедуре представления устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав), в частности, факт представления этих документов главой муниципального образования для государственной регистрации следует связывать с фактом их принятия и, соответственно, говорить о десятидневном сроке представления устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) со дня его принятия представительным органом муниципального образования или сходом граждан. Тем более что согласно части 3 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования в поселениях с численностью жителей принимается населением непосредственно на сходе граждан.
Частью 1 статьи 8 проекта предусматривается государственная регистрация (а фактически перерегистрация) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, тех уставов муниципальных образований, которые были зарегистрированы в ином порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона (при этом ничего не говорится о муниципальных правовых актах о внесении изменений в устав муниципального образования). Обращаем внимание, что законопроектом (статья 1, часть 7 статьи 5) устанавливается возможность принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, в частности по основанию нарушения установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядка принятия устава. В связи с этим не ясно, будет ли применяться процедура отказа в государственной регистрации в отношении уставов, зарегистрированных до вступления в силу Закона о государственной регистрации уставов и каковы будут ее последствия. В случае распространения процедуры отказа в государственной регистрации на такие уставы может возникнуть ситуация, при которой в регистрации устава муниципального образования, принятого населением муниципального образования непосредственно (в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), будет отказано по основанию нарушения порядка принятия устава в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, согласно которому устав должен приниматься представительным органом муниципального образования (а сходом граждан - только в поселениях с численностью жителей менее 100 человек).
На основании вышеизложенного считаем необходимым уточнить данное положение законопроекта.
Поскольку законопроект, устанавливающий новое правовое регулирование, не может вносить изменения в другие законодательные акты, часть вторую статьи 8 необходимо оформить в виде самостоятельного законопроекта о внесении изменения в статью 83 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ

Пояснительная записка 'К проекту Федерального закона 'О внесении изменения в статью 181 Гражданского кодекса Российской Федерации'  »
Читайте также