Информация "О причинах отклонения Федерального закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)" (проект n 97801857-2)"
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРИЧИНАХ ОТКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)" принят Государственной Думой 02.06.99, одобрен Советом Федерации 09.06.99, отклонен Президентом РФ 23.06.99 (N Пр-802). Президент РФ считает, что принятие специального федерального закона по вопросу образования лиц с ограниченными возможностями здоровья нецелесообразно, поскольку значительная часть содержащихся в нем норм уже закреплена соответствующими положениями Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "Об образовании". Кроме того, ряд положений Федерального закона противоречит Конституции РФ и законодательству Российской Федерации. По мнению Президента РФ, статьей 2 Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства неправомерно лишаются права на получение специального образования и права на участие в общеобразовательном процессе, что противоречит части 3 статьи 62 Конституции РФ, согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации, а также части 1 статьи 37, части 1 статьи 39, части 1 статьи 41 и части 1 статьи 43 Конституции РФ, установившим, что осуществление рассматриваемого права не связано с принадлежностью к гражданству. Кроме того, указанная статья Федерального закона противоречит его преамбуле, в которой устанавливается цель создания законодательной базы для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении образования без каких-либо ограничений. Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона устанавливается порядок разработки федеральных программ, что не может быть, как отмечает Президент РФ, предметом регулирования Федерального закона. В указанном положении не учтена статья 2 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", согласно которой определение указанного порядка возложено на Правительство РФ. Необходимость разработки федеральных программ на конкурсной основе предусмотрена статьей 1 Закона Российской Федерации "Об образовании"; Федеральным законом (статьи 7 и 23) не установлен статус психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических и реабилитационных центров. Необходимо уточнить: перечисленные организации создаются для осуществления управленческих (государственно-властных) функций либо эти учреждения действуют в рамках своих уставов и не обладают властными полномочиями. Указание на наличие положений, определяющих отдельные функции названных учреждений, а также частично порядок их создания, не уточняет их статус, а, наоборот, противоречит либо Федеральному конституционному закону "О Правительстве Российской Федерации", либо гражданскому законодательству Российской Федерации. Кроме того, Президент РФ указывает, что определение в Федеральном законе в качестве структурного подразделения федерального органа исполнительной власти логопедического кабинета (статья 16 Федерального закона) противоречит принципу разделения властей, закрепленному статьями 10, 11 и 110 Конституции РФ и статьей 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", согласно которому исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Президент РФ отмечает, что статьей 9 Федерального закона гарантируется право соответствующей категории лиц на государственное обеспечение в муниципальных образовательных учреждениях, что противоречит статьям 12, 130 и 132 Конституции РФ и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий, а наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями возможно только с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Абзац третий пункта 1 статьи 14 Федерального закона применительно к вопросу финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации противоречит статьям 73 и 76 Конституции РФ, установившим полноту государственной власти субъектов Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Президент РФ указывает, что подпункт 7 пункта 2 статьи 23 Федерального закона применительно к вопросу формирования банка данных и предоставления собранной информации соответствующим органам управления образованием противоречит статье 24 Конституции РФ, статье 31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, а также статье 11 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", согласно которым сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Пунктом 3 статьи 24 Федерального закона устанавливается ответственность соответствующих должностных лиц за достоверность сведений, содержащихся в документах. Однако законодательством Российской Федерации не предусмотрены санкции за неисполнение установленной Федеральным законом ответственности. В связи с этим указанное положение носит декларативный характер. Статьей 25 Федерального закона, в которой указаны органы управления в области образования, не учитываются требования статей 10, 11, 110, 112 и 114 Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", в соответствии с которыми исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ через федеральные органы исполнительной власти, проводя единую государственную политику в области образования и здравоохранения. Президент РФ считает, что создание межведомственных комиссий не является предметом регулирования Федерального закона. В соответствии со статьями 10, 11, 110 и 112 Конституции РФ и статьями 1 и 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ учреждает организации, образовывает координационные и совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ. По мнению Президента РФ, также следует учесть, что органы государственной власти в Российской Федерации обязаны официально опубликовывать свои решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, а не просто информировать о них. Статьей 28 Федерального закона на органы местного самоуправления возлагаются контрольные функции в области специального образования. Однако данным положением, считает Президент РФ, не учитывается требование статьи 132 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения и наделение их отдельными государственными полномочиями возможно только с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Президент РФ отмечает также, что статья 36 Федерального закона не согласуется со статьей 15 Конституции РФ, установившей приоритет Конституции РФ над федеральными законами. В связи с этим недопустимо в Федеральном законе устанавливать его большую юридическую силу по сравнению с иными федеральными законами. Требованием пункта 1 статьи 37 Федерального закона предусмотрена возможность соглашения между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. Однако данное положение не согласуется с требованиями статьи 5 Конституции РФ, в соответствии с которой сторонами указанных соглашений могут быть только соответствующие органы государственной власти. --- Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|