Вопрос: муниципальная аптека находится внутри квартала и для привлечения внимания населения выставляет щит с информацией о названии, адресе и часах работы (не рекламная информация) на расстоянии примерно 100 м от аптеки к остановке общественного транспорта. является ли такая информация рекламной и подлежит ли соответствующей регистрации и оплате?
ВОПРОС: Муниципальная аптека находится
внутри квартала и для привлечения внимания
населения выставляет щит с информацией о
названии, адресе и часах работы (не
рекламная информация) на расстоянии
примерно 100 м от аптеки к остановке
общественного транспорта. Является ли
такая информация рекламной и подлежит ли
соответствующей регистрации и
оплате?
ОТВЕТ: Размещение наружной
рекламы и информации в г. Москве
регламентируется Федеральным законом N
108-ФЗ от 18.07.95 г. "О рекламе", а также
"Правилами наружной рекламы и информации в
г. Москве", утвержденными Постановлением
Правительства Москвы N 442 от 18.05.99 г. (в
редакции от 05.09.2000 г.). В соответствии с п. 3.4
указанных "Правил ..." к
рекламноинформационному оформлению
предприятий, не подлежащему регистрации и
оплате, относятся вывески с указанием
профиля и наименования предприятия,
размещаемые непосредственно на здании, в
котором оно находится, а также
информационные таблички с указанием
зарегистрированного наименования
предприятия, его организационно - правовой
формы, режима работы и, в случае
необходимости, дополнительной информации
нерекламного характера. Информационные
таблички должны размещаться рядом со
входом в предприятие либо на двери входа и
могут быть заменены надписями на стекле
витрины или на входной двери. Носители
рекламных и информационных сообщений,
размещаемые на определенном участке
городской территории с условием
ограничений по времени размещения в
соответствии с п. 4.2 указанных "Правил ..."
относятся к временным средствам наружной
рекламы и информации. Выносные щитовые
конструкции (штендеры) - временные средства
наружной рекламы и информации, размещаемые
в городе предприятиями в часы их работы,
должны удовлетворять определенным
требованиям, в частности, штендеры должны
быть двусторонними, не должны иметь
собственного подсвета, площадь одной
стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры могут размещаться в пешеходных
зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа
в предприятие. Запрещается установка
штендеров, мешающих проходу пешеходов, при
ширине тротуара менее двух метров, а также
ориентированных на восприятие с проезжей
части. Разрешительная документация на
размещение таких штендеров оформляется
соответствующим органом при Правительстве
Москвы или в префектуре округа в
зависимости от территории, на которой они
размещаются. Оплата за выдачу разрешений
производится в соответствии с "Порядком
расчета размера оплаты за право размещения
средств наружной рекламы и рекламы на
транспорте в г. Москве", утвержденным
Постановлением Правительства Москвы N 867 от
14.09.99 г. Таким образом, выносные рекламно -
информационные щиты могут размещаться не
далее 5 метров от входа в предприятие при
обязательном наличии соответствующего
разрешения с оплатой за его выдачу.
Ответственность за нарушение Правил
размещения наружной рекламы несут: -
юридические и физические лица - в
соответствии с Федеральным законом "О
рекламе" (до 200 МРОТ); - должностные лица и
физические лица - в соответствии со статьей
144 Кодекса РСФСР "Об административных
правонарушениях" (до 10 МРОТ); - юридические
лица - в соответствии с Законом города
Москвы N 1 от 24.01.96 г. "О штрафных санкциях за
правонарушения в сфере благоустройства
города" (в ред. от 17.12.97 г.) (до 50
МРОТ).
Директор юридической
компании
"Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
10.2000