Вопрос: муниципальная аптека находится внутри квартала и для привлечения внимания населения выставляет щит с информацией о названии, адресе и часах работы (не рекламная информация) на расстоянии примерно 100 м от аптеки к остановке общественного транспорта. является ли такая информация рекламной и подлежит ли соответствующей регистрации и оплате?


ВОПРОС: Муниципальная аптека находится внутри квартала и для привлечения внимания населения выставляет щит с информацией о названии, адресе и часах работы (не рекламная информация) на расстоянии примерно 100 м от аптеки к остановке общественного транспорта. Является ли такая информация рекламной и подлежит ли соответствующей регистрации и оплате?
ОТВЕТ: Размещение наружной рекламы и информации в г. Москве регламентируется Федеральным законом N 108-ФЗ от 18.07.95 г. "О рекламе", а также "Правилами наружной рекламы и информации в г. Москве", утвержденными Постановлением Правительства Москвы N 442 от 18.05.99 г. (в редакции от 05.09.2000 г.). В соответствии с п. 3.4 указанных "Правил ..." к рекламноинформационному оформлению предприятий, не подлежащему регистрации и оплате, относятся вывески с указанием профиля и наименования предприятия, размещаемые непосредственно на здании, в котором оно находится, а также информационные таблички с указанием зарегистрированного наименования предприятия, его организационно - правовой формы, режима работы и, в случае необходимости, дополнительной информации нерекламного характера. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа и могут быть заменены надписями на стекле витрины или на входной двери. Носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения в соответствии с п. 4.2 указанных "Правил ..." относятся к временным средствам наружной рекламы и информации. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы, должны удовлетворять определенным требованиям, в частности, штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры могут размещаться в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Разрешительная документация на размещение таких штендеров оформляется соответствующим органом при Правительстве Москвы или в префектуре округа в зависимости от территории, на которой они размещаются. Оплата за выдачу разрешений производится в соответствии с "Порядком расчета размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г. Москве", утвержденным Постановлением Правительства Москвы N 867 от 14.09.99 г. Таким образом, выносные рекламно - информационные щиты могут размещаться не далее 5 метров от входа в предприятие при обязательном наличии соответствующего разрешения с оплатой за его выдачу. Ответственность за нарушение Правил размещения наружной рекламы несут: - юридические и физические лица - в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" (до 200 МРОТ); - должностные лица и физические лица - в соответствии со статьей 144 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" (до 10 МРОТ); - юридические лица - в соответствии с Законом города Москвы N 1 от 24.01.96 г. "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" (в ред. от 17.12.97 г.) (до 50 МРОТ).
Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
10.2000

Медицинское законодательство »
Читайте также