Закон г. москвы от 01.10.2008 n 46 (ред. от 07.04.2010) "о занятости населения в городе москве"

1 октября 2008 года N 46


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. Закона г. Москвы от 07.04.2010 N 9)
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные меры реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве, дополнительные гарантии по обеспечению конституционных прав жителей города Москвы на труд и социальную защиту от безработицы, а также дополнительные меры по социальной поддержке безработных граждан в целях создания эффективной городской системы содействия занятости населения, профилактики безработицы, повышения социальной защищенности жителей города Москвы и последовательного приближения к полной занятости населения.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство города Москвы о занятости населения
Законодательство города Москвы о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на жителей города Москвы, достигших возраста, с которого в соответствии с трудовым законодательством допускается заключение трудового договора, независимо от пола, национальности, социального положения, отношения к религии, политических убеждений, а также на работодателей, вступающих в трудовые отношения с работниками на территории города Москвы.
2. Гражданам, проживающим в других субъектах Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются услуги по содействию занятости в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 3. Основные принципы реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве
Реализация государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве основывается на принципах:
1) законности, адресности, открытости и профессиональной компетентности;
2) обеспечения условий для достойного труда;
3) недопущения дискриминации в получении государственных услуг в сфере занятости населения и доступности указанных услуг при трудоустройстве;
4) защиты интересов рынка труда;
5) ответственности органов исполнительной власти города Москвы, государственных организаций и должностных лиц за ненадлежащее обеспечение прав граждан в сфере занятости населения;
6) профилактики и преодоления негативных последствий безработицы;
7) взаимодействия сторон социального партнерства;
8) обеспечения повышения трудовой активности и конкурентоспособности жителей Москвы на рынке труда.
Статья 4. Городская государственная система содействия занятости населения
Городскую государственную систему содействия занятости населения образуют:
1) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган в области содействия занятости населения);
2) иные органы исполнительной власти города Москвы, содействующие занятости отдельных категорий граждан (далее - иные уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы);
3) государственные учреждения города Москвы, оказывающие комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения);
4) государственные учреждения города Москвы, оказывающие специализированные услуги или услуги отдельным категориям граждан в области содействия занятости населения, услуги по профессиональной ориентации, подготовке, переподготовке и повышению квалификации населения (далее - специализированные государственные учреждения).
Статья 5. Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по содействию занятости населения
Негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в городе Москве в установленном порядке услуги по трудоустройству граждан, подбору персонала (в том числе заполнению вакантных должностей, заявленных работодателем, за счет собственных работников), содействуют занятости населения в городе Москве путем предоставления рабочих мест, соответствующих требованиям федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов города Москвы.
Статья 6. Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы
1. В целях осуществления координации деятельности сторон социального партнерства для обеспечения рационального использования трудовых ресурсов и эффективной занятости населения, предоставления гарантий и компенсаций при безработице, выработки согласованных решений Правительства Москвы, городских объединений профсоюзов, городских объединений работодателей и общественных организаций, представляющих интересы граждан, по основным направлениям политики занятости населения формируется Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы (далее - Комитет).
2. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равноправия и ответственности сторон. Все решения и предложения Комитета носят рекомендательный характер и направляются в органы исполнительной власти города Москвы, заинтересованные организации.
3. Комитет имеет право:
1) рассматривать проекты городских программ по содействию занятости населения;
2) участвовать в рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы по проблемам занятости населения;
3) вносить в органы исполнительной власти города Москвы предложения по совершенствованию государственной политики содействия занятости населения и повышению социальной защищенности граждан;
4) вносить предложения по направлениям расходования финансовых средств, предназначенных для реализации мероприятий содействия занятости населения и материальной поддержки безработных граждан;
5) координировать деятельность в области содействия занятости населения;
6) рассматривать иные вопросы содействия занятости населения.
4. Организация и порядок работы Комитета определяются в его положении, утверждаемом представленными в Комитете сторонами.
Статья 7. Участие профессиональных союзов в обеспечении занятости населения
Профессиональные союзы участвуют в разработке и реализации государственной политики в области содействия занятости населения в городе Москве путем:
1) содействия предоставлению социальных гарантий, льгот и компенсаций работникам при трудоустройстве и увольнении в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
2) проведения взаимных консультаций с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями в целях разработки мероприятий по профилактике безработицы и повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда;
3) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы и работодателями, предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение занятости населения;
4) внесения работодателям предложений о включении в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населения и предупреждению массовых увольнений;
5) внесения в органы исполнительной власти города Москвы предложений по определению эффективных направлений финансирования в области обеспечения занятости населения и развития профессионального образования;
6) создания негосударственных, в том числе общественных, организаций по содействию занятости населения;
7) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 8. Участие работодателей в организации занятости населения
1. Работодатели содействуют проведению и реализации государственной политики в области содействия занятости населения города Москвы путем:
1) предоставления социальных гарантий работникам при трудоустройстве и увольнении, профессиональном обучении, а также льгот и компенсаций в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
2) недопущения массовых увольнений работников, принятия превентивных мер по обеспечению их занятости;
3) создания новых рабочих мест;
4) предоставления информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Объединения работодателей содействуют проведению и реализации государственной политики содействия занятости населения в городе Москве путем:
1) проведения консультаций с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами по вопросам занятости населения;
2) заключения соглашений с органами исполнительной власти города Москвы, профессиональными союзами и иными представительными органами работников, предусматривающих мероприятия в области занятости населения;
3) внесения в профессиональные союзы и иные представительные органы работников предложений о включении в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по обеспечению занятости населения;
4) внесения в органы исполнительной власти предложений по определению эффективных направлений финансирования в области обеспечения занятости населения и развития профессионального образования;
5) осуществления иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 9. Городские целевые программы по содействию занятости населения
1. В целях создания условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения принимаются и реализуются городские целевые программы по содействию занятости населения.
2. Городские целевые программы по содействию занятости населения предусматривают меры по:
1) рациональному размещению и использованию трудовых ресурсов;
2) проведению анализа спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
3) определению текущей и перспективной потребности в работниках по видам экономической деятельности, профессиям и должностям;
4) совершенствованию форм и методов работы по профилактике безработицы;
5) содействию трудоустройству населения и подбору персонала для организаций города;
6) информационному обеспечению рынка труда;
7) разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан;
8) обеспечению и совершенствованию услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации граждан;
9) совершенствованию системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, незанятого населения и работников организаций, увольняемых в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников организаций;
10) социальной поддержке безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; беженцы и вынужденные переселенцы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; беременные женщины и женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане, имеющие на попечении лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа исполнительной власти необходим постоянный уход; супруги, в случае если они оба признаны безработными; граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; бездомные граждане, утратившие право пользования жилой площадью в городе Москве и не имеющие регистрации по месту жительства);
(в ред. Закона г. Москвы от 07.04.2010 N 9)
11) реализации специальных мероприятий, способствующих трудоустройству безработных граждан и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
12) развитию форм и методов регулирования трудовой миграции;
13) координации деятельности сторон социального партнерства и органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению занятости населения;
14) поощрению работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, включая временные;
15) организации проведения оплачиваемых общественных работ;
16) иным направлениям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 10. Социальная экспертиза проектов городских целевых программ в целях выявления их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве
1. В целях выявления и оценки возможных результатов влияния реализации проектов городских целевых программ на состояние рынка труда в городе Москве проводится их социальная экспертиза.
2. Социальной экспертизе подлежат проекты городских целевых программ, реализация которых влияет на занятость населения в городе Москве, по следующим позициям:
1) мероприятия по созданию или сохранению (модернизации) рабочих мест, в том числе квотируемых, с уровнем заработной платы не ниже прожиточного минимума;
2) мероприятия, в том числе образовательные, по повышению качества рабочей силы в соответствии с требованиями рынка труда;
3) прогнозируемые итоги реализации мероприятий программы по обеспечению занятости населения по соответствующему виду экономической деятельности;
4) прогнозируемая численность высвобождаемых работников в результате реализации мероприятий программы.
3. Порядок проведения социальной экспертизы определяется Правительством Москвы.
Статья 11. Московский информационный банк данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. В целях информационного обеспечения
Закон г. москвы от 31.05.2006 n 21 (ред. от 31.03.2010) 'об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе москве'  »
Читайте также