Закон г. москвы от 11.11.2009 n 4 "о социальном партнерстве в городе москве"

11 ноября 2009 года N 4


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации регулирует правоотношения в сфере социального партнерства в городе Москве в целях регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
1. Социальное партнерство в городе Москве (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти города Москвы, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2. Стороны соглашений - соответствующие профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами соответствующих профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, соответствующие объединения работодателей города Москвы, а также органы исполнительной власти города Москвы.
3. Система социального партнерства - совокупность трехсторонних (двусторонних) органов, формируемых работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами исполнительной власти города Москвы для реализации задач социального партнерства и заключаемых ими соглашений, коллективных договоров на различных уровнях регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в городе Москве, а также правовых актов, регламентирующих порядок и формы взаимодействия, соотношение указанных органов, последовательность разработки и сроки принятия соглашений, коллективных договоров.
4. Социально-трудовые нормативы - единые на всей территории города Москвы показатели объема и качества удовлетворения основных потребностей работников, возникающих и реализующихся в сфере социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
5. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
6. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
7. Представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами соответствующих профсоюзов, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. Представитель работодателя - индивидуальный предприниматель, руководитель организации или уполномоченное им лицо, а также соответствующее объединение работодателей.
9. Представители органов государственной власти города Москвы - руководители органов государственной власти города Москвы или другие уполномоченные лица.
10. Межрегиональные соглашения по социальному партнерству с участием города Москвы (далее - межрегиональные соглашения с участием города Москвы), межрегиональные отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием города Москвы - правовые акты, устанавливающие общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемые между представителями работников города Москвы, представителями работодателей города Москвы, а в случае необходимости финансирования реализации положений соглашения из бюджета города Москвы и Правительством Москвы, и полномочными представителями сторон социального партнерства одного или более субъектов Российской Федерации.
11. Московское трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в городе Москве, заключаемый Правительством Москвы, объединениями профсоюзов города Москвы, объединениями работодателей города Москвы в пределах их компетенции.
12. Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве - правовой акт, устанавливающий размер минимальной заработной платы в городе Москве, заключаемый Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основании переговоров между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов города Москвы, объединениями работодателей города Москвы.
13. Городские отраслевые (межотраслевые) соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей), заключаемые отраслевыми профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей и соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы.
14. Территориальные (окружные и районные) соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями, заключаемые сторонами соглашений на уровне территориальных единиц города Москвы.
Статья 2. Правовая основа социального партнерства
1. Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормы международного права, а также правовые акты города Москвы, содержащие положения о социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях.
2. В правовую основу социального партнерства входят также Генеральное соглашение, межрегиональные соглашения с участием города Москвы, межрегиональные отраслевые (межотраслевые) соглашения с участием города Москвы, Московское трехстороннее соглашение, Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве, городские отраслевые (межотраслевые) и территориальные (окружные и районные) соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
3. Если международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, а также федеральные нормативные правовые акты по вопросам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы содержат положения, устанавливающие более благоприятные для работников условия по сравнению с настоящим Законом, то реализуются положения международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией, а также федеральных нормативных правовых актов.
Статья 3. Принципы социального партнерства
Социальное партнерство строится на следующих основных принципах:
1) уважение и учет интересов сторон;
2) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
3) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;
4) соблюдение сторонами социального партнерства и их представителями трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нормы международного права, и законодательства города Москвы;
5) полномочность представителей сторон;
6) полнота представительства сторон;
7) равноправие сторон и доверие в отношениях;
8) независимость в принятии решений сторонами социального партнерства;
9) свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства;
10) добровольность принятия сторонами обязательств на основе взаимного согласования;
11) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;
12) реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств;
13) обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
14) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров, решений;
15) ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;
16) соблюдение предусмотренных федеральным законодательством примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров;
17) обеспечение функционирования специализированных организаций, созданных сторонами социального партнерства;
18) развитие социального партнерства на всех уровнях;
19) эффективность социального партнерства.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на работодателей города Москвы и объединения работодателей города Москвы, профсоюзные организации города Москвы и объединения профсоюзов города Москвы, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, работников, органы исполнительной власти города Москвы.
Глава 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Статья 5. Задачи системы социального партнерства
Задачами системы социального партнерства являются:
1) содействие проведению социально ориентированных экономических преобразований;
2) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
3) обеспечение стабильного развития гражданского общества;
4) проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;
5) участие в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов;
6) разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;
7) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению связанных с ними конфликтов.
Статья 6. Формы социального партнерства
Социальное партнерство осуществляется в следующих формах:
1) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключения;
2) взаимные консультации сторон соглашений по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
3) участие работников, их представителей в управлении организацией;
4) участие представителей работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы в различных формах досудебного разрешения коллективных трудовых споров.
Статья 7. Уровни системы социального партнерства
Система социального партнерства в городе Москве включает следующие уровни:
1) региональный (городской);
2) отраслевой (межотраслевой) городской;
3) территориальный (окружной и районный);
4) локальный (уровень организации).
Статья 8. Двусторонние и трехсторонние органы системы социального партнерства
В городе Москве стороны социального партнерства на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие двусторонние, трехсторонние органы, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений по отдельным направлениям.
Статья 9. Элементы системы социального партнерства
В городе Москве система социального партнерства включает в себя следующие элементы:
1) Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
2) специализированные организации по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров, созданные сторонами социального партнерства;
3) специализированные организации по оказанию консультационно-правовых услуг, созданные сторонами социального партнерства;
4) Координационный комитет содействия занятости населения города Москвы;
5) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
6) отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
7) комиссии по подготовке, заключению, контролю исполнения коллективных договоров в организациях;
8) иные двусторонние, трехсторонние органы, формируемые представителями работников, представителями работодателей, органов исполнительной власти города Москвы в целях регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на различных уровнях;
9) коллективные договоры и соглашения;
10) правовые акты по вопросам взаимодействия сторон и заключения коллективных договоров и соглашений, принимаемые на различных уровнях системы социального партнерства.
Статья 10. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
1. Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) создается для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, заключения соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на равноправной основе.
2. Московская трехсторонняя комиссия формируется Правительством Москвы, объединениями профсоюзов города Москвы, объединениями работодателей города Москвы на принципах согласия из равного количества представителей каждой из сторон, не превышающего 15 человек, уполномоченных Правительством Москвы, объединениями профсоюзов города Москвы, объединениями работодателей города Москвы.
3. Московская трехсторонняя комиссия руководствуется в своей деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также Положением и Регламентом, которые утверждаются Правительством Москвы, полномочными органами объединений профсоюзов города Москвы, объединений работодателей города Москвы.
4. К полномочиям Московской трехсторонней комиссии относятся:
1) выработка мер социально ориентированных экономических преобразований в городе Москве и их реализация, регулирование социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, ведение коллективных переговоров, подготовка проекта, обсуждение и заключение Московского трехстороннего соглашения и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве;
2) практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных (окружных и районных) соглашений;
3) принятие решений о создании на городском уровне системы социального партнерства двусторонних, трехсторонних органов для регулирования отдельных проблем социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, определение порядка их формирования и взаимодействия;
4) проведение экспертизы городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных (окружных и районных) соглашений в целях обеспечения координации в регулировании социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, административных округов города Москвы и общегородских интересов;
5) участие в разработке городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных (окружных и районных) соглашений;
6) принятие решений о дате подписания
Закон г. москвы от 04.07.2007 n 31 (ред. от 10.06.2009) 'о городских почвах'  »
Читайте также