Закон г. Москвы от 22.10.2008 n 50 (ред. от 16.09.2009) "О муниципальной службе в городе Москве" (вместе с "Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве")

22 октября 2008 года N 50


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 34)
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией муниципальной службы в городе Москве, поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), условиями и порядком прохождения и прекращения муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальные служащие). Настоящим Законом не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности, поскольку они не являются муниципальными служащими.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Муниципальная служба в городе Москве (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Наниматель муниципального служащего - внутригородское муниципальное образование в городе Москве (далее - муниципальное образование), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представитель нанимателя (работодатель) - Руководитель муниципального образования, Руководитель муниципалитета муниципального образования (далее - Руководитель муниципалитета), Председатель муниципального Собрания муниципального образования (далее - Председатель муниципального Собрания), председатель избирательной комиссии муниципального образования (далее - председатель избирательной комиссии) или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с уставом муниципального образования.
4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), аппарате избирательной комиссии муниципального образования (далее - муниципальный орган), предусмотренная уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, муниципального органа или лица, замещающего муниципальную должность, и ответственностью за осуществление этих полномочий.
5. Лица, замещающие муниципальные должности - депутаты муниципальных собраний, члены иных выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления в городе Москве, члены избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и обладающих правами юридического лица, с правом решающего голоса.
6. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет). Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
7. Реестр должностей муниципальной службы - перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам и функциональным признакам должностей. В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора (контракта) на срок полномочий указанного лица.
Статья 2. Правовые основы муниципальной службы
1. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 3. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) приоритета прав и свобод человека и гражданина;
2) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами;
3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) стабильности муниципальной службы;
6) гласности и доступности информации о деятельности муниципальных служащих;
7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами;
8) единства основных требований к муниципальной службе;
9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
10) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) самостоятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов в пределах их полномочий;
12) взаимосвязи и соотношения основных условий прохождения муниципальной службы и государственной гражданской службы города Москвы (далее - государственная гражданская служба);
13) внепартийности муниципальной службы.
Статья 4. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой
Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с органами местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой, в том числе:
1) реализации программ развития местного самоуправления в городе Москве;
2) изучения и анализа кадрового состава органов местного самоуправления, муниципальных органов;
3) организации работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы и управления муниципальной службой относятся:
1) обеспечение выполнения законодательства о муниципальной службе;
2) консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, предоставления гарантий, связанных с муниципальной службой;
3) формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
4) ведение реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципального органа;
5) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих;
6) решение иных вопросов, связанных с организацией муниципальной службы и управлением муниципальной службой в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 6. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносимости основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.
Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 7. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, который утверждается настоящим Законом.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, муниципального органа используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы.
3. Для технического обеспечения деятельности органа местного самоуправления, муниципального органа в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Статья 8. Реестр должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Старшие должности муниципальной службы в аппарате муниципального Собрания:
1) главный специалист;
2) ведущий специалист.
3. Должности муниципальной службы в муниципалитете:
1) высшие должности муниципальной службы - руководитель муниципалитета;
2) главные должности муниципальной службы - заместитель руководителя муниципалитета;
3) ведущие должности муниципальной службы:
а) начальник отдела;
б) заместитель начальника отдела;
в) заведующий сектором;
г) советник;
д) консультант;
4) старшие должности муниципальной службы:
а) главный специалист;
б) ведущий специалист;
5) младшие должности муниципальной службы:
а) специалист I категории;
б) специалист II категории;
в) специалист.
4. Должности муниципальной службы в других органах местного самоуправления, муниципальных органах, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования:
1) главные должности муниципальной службы - руководитель;
2) ведущие должности муниципальной службы:
а) заместитель руководителя;
б) советник;
в) консультант;
3) старшие должности муниципальной службы:
а) главный специалист;
б) ведущий специалист;
4) младшие должности муниципальной службы:
а) специалист I категории;
б) специалист II категории;
в) специалист.
5. Допускается двойное наименование должностей муниципальной службы в следующих случаях:
1) при возложении на руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального органа функций главного бухгалтера;
(в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 34)
2) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления, муниципального органа функций бухгалтера;
3) при возложении на соответствующего специалиста органа местного самоуправления, муниципального органа функций юрисконсульта.
6. В случаях, указанных в части 5 настоящей статьи, наименования должностей муниципальной службы начинаются с наименований "главный бухгалтер", "бухгалтер", "юрисконсульт". Статус и денежное содержание лиц, замещающих указанные должности, определяются по второму наименованию должности муниципальной службы.
(в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 34)
7. Допускается уточнение наименований должностей муниципальной службы путем присоединения к ним наименований, указывающих на их специализацию.
Статья 9. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы
С учетом квалификационных требований должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы в следующем порядке:
1) высшие и главные должности муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы;
2) ведущие должности муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы;
3) старшие должности муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы;
4) младшие должности муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы.
Статья 10. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются настоящим Законом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы.
3. В случае если лицо назначается на должность Руководителя муниципалитета по контракту, законом города Москвы и уставом муниципального образования могут
Закон г. Москвы от 15.07.2005 n 43 (ред. от 16.09.2009) 'О государственных должностях города Москвы'  »
Читайте также