РЕШЕНИЕ Совета депутатов Можайского района МО от 20.10.2004 n 45/5 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОЖАЙСКОМ РАЙОНЕ


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОЖАЙСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2004 г. N 45/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОЖАЙСКОМ РАЙОНЕ
На основании Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ, Закона Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ, в целях сохранения на территории Можайского района природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, экологического воспитания и просвещения населения Совет депутатов Можайского района решил:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Можайском районе согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Новая жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Можайского района Лисицу Е.Н.
Глава Можайского района
В.В. Насонов


Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Можайский район"
Московской области
от 20 октября 2004 г. N 45/5
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В МОЖАЙСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Водным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в Можайском районе.
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- особо охраняемая природная территория местного значения (ООПТ) - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят в установленном порядке частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
- охранная зона особо охраняемой территории местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
- схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий местного значения - утверждаемая главой района документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения в Можайском районе, включающая графический и текстовой материалы;
- паспорт (положение) ООПТ местного значения - правовой акт, утверждаемый главой района, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
2. Общие положения
2.1. Особо охраняемые природные территории местного значения в Можайском районе организуются, как правило, без изъятия земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Изъятие земель осуществляется в исключительных случаях при отсутствии других вариантов возможного размещения особо охраняемой природной территории.
2.2. При организации ООПТ без изъятия земель у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов категория принадлежащих им земель не изменяется. Пользование землями, включенными в состав ООПТ местного значения, осуществляется с учетом ограничений, установленных режимом особой охраны ООПТ.
2.3. Включение в состав ООПТ местного значения земель, находящихся в государственной собственности, производится по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти РФ и Московской области. Решение о переводе указанных земель в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов" осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области на основании законодательства Российской Федерации и Московской области. Глава района может обратиться в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации и Московской области с ходатайством о передаче государственных земель, включаемых в состав ООПТ местного значения, в собственность Можайского района. При удовлетворении такого ходатайства глава района своим постановлением относит указанные земли в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов".
2.4. Перевод земель в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов" осуществляется после принятия решения об организации ООПТ местного значения.
2.5. До окончания разграничения государственной собственности на землю решение вопросов распоряжения земельными участками, в том числе перевода их в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов", осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности на землю (Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576).
2.6. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима особой охраны ООПТ местного значения устанавливаются постановлением главы района об организации ООПТ по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами Московской области. Государственная регистрация указанных ограничений (обременений) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.7. В отдельных случаях, когда режим особой охраны организуемого ООПТ местного значения накладывает ограничения на текущую хозяйственную деятельность собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, влекущие возникновение убытков, может быть произведена компенсация таких убытков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 262).
2.8. Основным документом конкретной ООПТ местного значения в Можайском районе является положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для всех остальных категорий ООПТ). Паспорт (положение) ООПТ разрабатывается и утверждается в порядке, установленном настоящим Положением. Для отдельных категорий ООПТ могут разрабатываться типовые положения, определяющие порядок и особенности организации и функционирования данной категории ООПТ. Типовые положения разрабатываются органом управления ООПТ местного значения Можайского района и утверждаются главой района. При наличии типового положения паспорта (положения) конкретных ООПТ разрабатываются на его основе.
2.9. Правовой статус конкретной ООПТ местного значения устанавливается в соответствии с настоящим Положением, постановлением главы района об организации ООПТ, типовым положением о данной категории ООПТ при его наличии и паспортом (положением) ООПТ.
2.10. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения в Можайском районе могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения.
2.11. С учетом категории ООПТ, режима особой охраны в границах ООПТ местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в паспорте (положении) ООПТ.
2.12. В границах ООПТ местного значения в соответствии с их категорией, паспортом (положением) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам для организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму особой охраны и целям ООПТ.
2.13. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
3. Орган управления ООПТ местного значения
Можайского района
3.1. Управление организацией и функционированием ООПТ местного значения в Можайском районе осуществляется администрацией района в порядке, установленном главой района.
3.2. Функции органа управления ООПТ местного значения Можайского района могут возлагаться на структурное подразделение администрации района или специализированное муниципальное учреждение, учрежденное администрацией района (далее - орган управления ООПТ местного значения Можайского района).
3.3. Орган управления ООПТ местного значения Можайского района осуществляет свои полномочия на основании Положения о нем, утверждаемого главой района.
3.4. До образования органа управления ООПТ местного значения Можайского района временный порядок выполнения его функций устанавливается главой района.
4. Категории особо охраняемых природных территорий
в Можайском районе
4.1. На территории Можайского района могут быть организованы ООПТ федерального, регионального и местного значения.
4.2. Категории и порядок образования ООПТ федерального и регионального значения определяются законодательством РФ и Московской области.
4.3. На территории Можайского района могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) городские леса и городские парки;
г) природные резерваты;
д) пространственные экологические коридоры;
е) природные рекреационные комплексы;
ж) памятники живой природы.
4.4. Иные категории ООПТ местного значения могут быть установлены Советом депутатов Можайского района путем внесения дополнений в настоящее Положение.
5. Полномочия органов местного самоуправления
Можайского района в сфере организации, охраны
и использования ООПТ местного и областного значения
5.1. Совет депутатов Можайского района:
- принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- принимает планы и программы в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- устанавливает порядок предоставления налоговых льгот по платежам в местный бюджет природоохранным учреждениям ООПТ местного значения, а также землевладельцам, землепользователям, собственникам земельных участков в границах ООПТ местного значения, имеющим ограничения в их использовании в связи с соблюдением установленного режима особой охраны этих территорий;
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Можайского района.
5.2. Глава Можайского района:
- утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
- принимает решения об организации и ликвидации ООПТ местного значения и их охранных зон путем принятия соответствующего постановления, утверждает паспорта (положения) конкретных ООПТ местного значения;
- обращается с ходатайством в соответствующие органы исполнительной власти Московской области об изъятии земель у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов для организации ООПТ местного значения и обоснованием необходимости изъятия (при организации ООПТ с изъятием земель);
- обращается с ходатайством в соответствующие органы исполнительной власти Московской области о переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Можайского района, в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов";
- обращается в соответствующие органы исполнительной власти Российской Федерации и Московской области с ходатайством о передаче государственных земель, включаемых в состав ООПТ местного значения, в собственность Можайского района;
- принимает решение о переводе земель, включенных в состав ООПТ местного значения, в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов";
- рассматривает и согласовывает решения об организации ООПТ областного значения и их охранных зон и округов на территории Можайского района;
- рассматривает и согласовывает решения о резервировании земель для последующей организации на территории Можайского района ООПТ областного значения;
- утверждает типовые положения об отдельных категориях ООПТ местного значения;
- определяет орган управления ООПТ местного значения Можайского района и утверждает Положение о нем;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Можайского района.
5.3. Орган управления ООПТ местного значения Можайского района:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
- участвует в разработке схемы развития и размещения ООПТ областного значения, выходит в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями областного значения, с предложениями о включении природных комплексов и объектов в схему развития и размещения ООПТ областного значения;
- разрабатывает типовые положения ООПТ местного значения;
- обеспечивает разработку проектной документации ООПТ местного значения;
- обеспечивает разработку паспортов (положений) конкретных ООПТ местного значения;
- ведет государственный кадастр ООПТ местного значения;
- организует охрану ООПТ местного значения;
- обеспечивает соблюдение режима особой охраны и иные вопросы функционирования ООПТ местного значения в Можайском районе;
- выступает учредителем муниципальных природоохранных учреждений ООПТ;
- привлекает граждан и организации для обеспечения охраны и функционирования ООПТ на договорной основе;
- рассматривает предложения граждан и юридических лиц по организации особо охраняемых природных территорий;
- осуществляет муниципальный экологический контроль особо охраняемых природных территорий местного значения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об органе управления ООПТ местного значения Можайского района.
5.4. Территориальные администрации сельских и поселковых округов и их главы:
- участвуют в разработке схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
- рассматривают и согласовывают организацию ООПТ местного значения, их охранных зон или округов на землях поселений в границах сельского (поселкового) округа;
- оказывают содействие в обеспечении режима особой охраны ООПТ на территории своих округов.
6. Планирование развития ООПТ местного значения
в Можайском районе
6.1. С целью планирования развития ООПТ местного значения в Можайском районе разрабатывается и утверждается схема развития и размещения ООПТ местного значения Можайского района.
6.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения Можайского района разрабатывается органом управления ООПТ местного значения Можайского района на основании предложений органов местного самоуправления Можайского района, органов государственной власти Московской области, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.3. Представленные к рассмотрению предложения должны включать в себя краткое обоснование необходимости создания ООПТ, описание и графическое изображение границ, предполагаемые площадь и категорию ООПТ.
6.4. Схема развития и размещения ООПТ местного значения должна включать в себя графический и текстовой материалы.
Графический материал разрабатывается на общегеографической основе масштаба не мельче 1:100000. На основу наносятся существующие ООПТ местного, областного и федерального значения с указанием года их организации, категории и площади и планируемые ООПТ местного значения с указанием предлагаемой категории и площади.
Текстовая часть схемы должна содержать пояснительную записку, в которой приводятся общие сведения о существующих в районе ООПТ и пообъектные сведения о планируемых ООПТ местного значения, включающие:
- краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения режима особой охраны;
- указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов;
- описание границ планируемых ООПТ;
- предполагаемую категорию ООПТ;
- предполагаемую площадь ООПТ;
- сроки проектирования и организации.
6.5. Схема развития и размещения ООПТ местного значения утверждается главой района.
6.6. Корректировка схемы развития и размещений ООПТ местного значения производится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Переутверждение или при необходимости утверждение новой редакции схемы развития и размещения ООПТ местного значения производится не реже чем через пять лет.
6.7. Внесение изменений и дополнений в схему развития и размещения ООПТ местного значения производится в том же порядке, что и ее разработка и утверждение.
7. Организация ООПТ местного значения в Можайском районе
7.1. ООПТ местного значения в Можайском районе организуются на основании утвержденной главой района схемы развития и размещения ООПТ местного значения Можайского района, а также по предложениям органов местного самоуправления Можайского района, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований Московской области, территориальных органов специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
7.2. Особенности порядка организации отдельных категорий ООПТ местного значения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Можайского района.
7.3. Предложения об организации ООПТ местного значения с указанием экологических систем и объектов, нуждающихся в особой охране, предполагаемых границ и площади ООПТ направляются на рассмотрение органу управления ООПТ местного значения Можайского района. Орган управления ООПТ местного значения Можайского района обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ местного значения.
7.4. В случае если по результатам комплексного экологического обследования организация ООПТ признана целесообразной, орган управления ООПТ местного значения Можайского района обеспечивает подготовку проектной документации ООПТ местного значения. В противном случае орган управления ООПТ местного значения Можайского района направляет лицу, направившему предложение об организации ООПТ, обоснованный ответ о нецелесообразности организации ООПТ.
7.5. Проектная документация ООПТ местного значения в целом или ее отдельные составляющие могут быть подготовлены непосредственно органом управления ООПТ местного значения Можайского района либо иным разработчиком по поручению органа управления ООПТ местного значения Можайского района.
7.6. Проектная документация ООПТ местного значения должна включать в себя следующие материалы:
- пояснительную записку о необходимости образования ООПТ и при необходимости ее охранной зоны (округа);
- материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ;
- проект паспорта (положения) ООПТ;
- графические материалы предполагаемой ООПТ и при необходимости ее охранной зоны с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
- экономическое обоснование организации ООПТ;
- градостроительное заключение по размещению ООПТ.
7.7. Организация ООПТ местного значения и проект паспорта (положения) ООПТ должны быть согласованы с:
- специалистом территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды по Можайскому району;
- специалистом территориального органа специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по Можайскому району, если ООПТ включает в себя водный объект или его часть;
- лесхозом, если ООПТ или ее часть расположены на территории лесного фонда;
- районным земельным комитетом;
- сельскохозяйственным управлением администрации района, если ООПТ или ее часть расположены на землях сельскохозяйственного назначения;
- районным подразделением Московского областного управления по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Мосрыбвод), если ООПТ включает в себя водоем (часть водоема), имеющий рыбохозяйственное значение;
- районным подразделением Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области (Мособлохотуправление), если ООПТ или ее часть расположены на охотничьих угодьях;
- территориальными администрациями сельских и поселковых округов (их главами), если ООПТ или ее часть расположены на землях поселений в пределах сельского (поселкового) округа.
Проект ООПТ может быть согласован с собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, намеченных к включению в состав территории ООПТ.
7.8. Согласование обеспечивает орган управления ООПТ местного значения Можайского района или разработчик проекта.
7.9. Градостроительное заключение по размещению ООПТ местного значения должно быть представлено главным архитектором Можайского района.
7.10. Проект ООПТ подлежит государственной экологической экспертизе.
7.11. На основании положительного заключения государственной экологической экспертизы глава района издает постановление об организации ООПТ местного значения и утверждает паспорт (положение) ООПТ.
7.12. Изменение границ и реорганизация ООПТ местного значения в Можайском районе осуществляется в том же порядке, что и их образование.
8. Особенности организации ООПТ с изъятием земель
у собственников, землевладельцев, землепользователей
и арендаторов
8.1. Изъятие земельных участков у собственников, землевладельцев и землепользователей при организации ООПТ местного значения в Можайском районе является изъятием для муниципальных нужд и осуществляется путем выкупа либо предоставления другого земельного участка взамен изымаемого в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации (ст. 279, 281 ГК РФ, ст. 55 ЗК РФ). Изъятие участка для муниципальных нужд является основанием для прекращения аренды по инициативе арендодателя в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 46 ЗК). Решение об изъятии участка принимается органами исполнительной власти Московской области. Глава района обращается в соответствующие органы исполнительной власти Московской области с ходатайством о принятии решения об изъятии соответствующих земельных участков и обоснованием необходимости изъятия. Выкуп земельных участков осуществляется за счет средств местного бюджета. Изъятые земельные участки переходят в собственность Можайского района.
8.2. Земли, перешедшие в собственность Можайского района в результате изъятия у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также иные земли, находящиеся в муниципальной собственности Можайского района и свободные от прав третьих лиц, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, переводятся в категорию земель "Земли особо охраняемых территорий и объектов" постановлением главы района. Решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Можайского района, в категорию "Земли особо охраняемых территорий и объектов" принимается соответствующим органом исполнительной власти Московской области, к которому глава района обращается с ходатайством об изменении категории земель.
9. Охранные зоны ООПТ местного значения
9.1. Охранные зоны ООПТ местного значения в Можайском районе устанавливаются с учетом требований Закона Московской области "Об особо охраняемых природных территориях". Режим охранной зоны конкретной ООПТ, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ главой района.
9.2. Охранная зона может быть установлена как одновременно с организацией новой ООПТ, так и для уже существующей ООПТ при необходимости. При одновременной организации ООПТ и ее охранной зоны все сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в проект ООПТ. В случае установления охранной зоны для уже существующей ООПТ разрабатывается и согласуется проект реорганизации ООПТ в составе и порядке, указанном в разделе 7 настоящего Положения.
10. Функционирование и охрана ООПТ местного значения
в Можайском районе
10.1. Обеспечение режима особой охраны и иные вопросы функционирования ООПТ местного значения в Можайском районе находятся в ведении органа управления ООПТ местного значения Можайского района.
10.2. Для обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения особо охраняемых природных территорий, находящиеся в ведении органа управления ООПТ местного значения Можайского района. Земельные участки, здания, сооружения и иное имущество передаются указанным муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. Указанные муниципальные учреждения обеспечивают соблюдение режима особой охраны ООПТ и иные вопросы функционирования ООПТ. Учреждения вправе привлекать для выполнения отдельных функций по обеспечению функционирования ООПТ третьих лиц на договорной основе.
10.3. В случае когда специальное природоохранное учреждение не создается, орган управления ООПТ местного значения Можайского района вправе привлекать для обеспечения охраны и функционирования ООПТ любых иных лиц на договорной основе. Указанные лица несут ответственность за обеспечение режима особой охраны в пределах договорных обязательств. Лица, обеспечивающие функционирование ООПТ, предотвращают нарушения режима особой охраны как своими силами, так и во взаимодействии с правоохранительными органами и органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
10.4. Охрана ООПТ местного значения может осуществляться через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Порядок создания и функционирования указанных структурных подразделений устанавливается главой района.
10.5. Нарушение режима особой охраны ООПТ местного значения влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
11. Финансирование ООПТ местного значения
в Можайском районе
11.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения в Можайском районе осуществляется за счет средств бюджета Можайского района и других источников, не запрещенных законодательством.
11.2. Муниципальные природоохранные учреждения ООПТ вправе распоряжаться в установленном порядке следующими средствами, полученными:
- от научной, рекреационной, рекламной, издательской деятельности;
- от использования символики ООПТ;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов;
- из других источников финансирования, не запрещенных законодательством.
11.3. В случае когда специальное природоохранное учреждение не создается, на обеспечение функционирования ООПТ местного значения направляются в том числе средства от рекреационной деятельности на ее территории в порядке, установленном договором между органом управления ООПТ местного значения Можайского района и лицом, ответственным за обеспечение функционирования ООПТ.
12. Упразднение ООПТ местного значения в Можайском районе
12.1. ООПТ местного значения в Можайском районе может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована. Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
12.2. Упразднение ООПТ местного значения производится в порядке, установленном Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях". Решение об упразднении ООПТ принимает глава района путем издания соответствующего постановления.
13. Ведение Государственного кадастра ООПТ
13.1. Муниципальное образование "Можайский район Московской области" участвует в ведении Государственного кадастра особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
13.2. Орган управления ООПТ местного значения Можайского района ведет кадастр ООПТ местного значения. Данные по каждой особо охраняемой природной территории местного значения вносятся в типовую форму учетной документации. Заполненные формы направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями областного значения, и в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
13.3. Исходным документом для внесения данных в типовую форму учетной документации является паспорт (положение) ООПТ местного значения.
14. Особенности правового статуса отдельных категорий ООПТ
местного значения в Можайском районе
14.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
14.1.1. К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
14.1.2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании постановления главы района, согласованного с Правительством Московской области.
14.1.3. В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны являются границей лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения и устанавливаются Правительством Московской области.
14.1.4. Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
14.2. Особо охраняемые водные объекты.
14.2.1. Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Особо охраняемыми водными объектами местного значения могут быть объявлены обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности Можайского района.
14.2.2. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях".
14.3. Городские леса и городские парки.
14.3.1. ООПТ местного значения могут объявляться городские леса и городские парки в пределах городской черты, выполняющие экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции в городах.
14.3.2. Хозяйственная деятельность в пределах городских лесов и городских парков должна осуществляться с учетом мер по охране природных объектов, расположенных на их территории.
14.3.3. Порядок ведения лесного хозяйства городских лесов и городских парков, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов устанавливается Правительством Московской области в соответствии с лесным законодательством.
14.4. Природные резерваты.
14.4.1. Природными резерватами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса.
14.4.2. Природные резерваты создаются на имеющих естественное происхождение территориях и акваториях с высокой экологической и научной ценностью, типичных, хорошо сохранившихся или уникальных для Можайского района. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, такие как карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
14.5. Пространственные экологические коридоры.
14.5.1. Пространственными экологическими коридорами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в беспрепятственном перемещении диких животных по территории Можайского района и нуждающиеся в сохранении в естественном состоянии.
14.5.2. Пространственными экологическими коридорами объявляются участки территорий и акваторий с природными комплексами естественного или искусственного происхождения, имеющие вытянутую линейную форму и соединяющие обширные массивы малонарушенных естественных природных комплексов.
14.6. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются особо охраняемые природные территории местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для нестационарного и полустационарного отдыха, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
14.7. Памятники живой природы.
Памятники живой природы - уникальные или особо ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении отдельные природные объекты, нуждающиеся в особой охране для сохранения их естественного состояния. Памятниками живой природы в Можайском районе могут быть объявлены места гнездования птиц, колонии птиц или рукокрылых, убежища млекопитающих, нерестилища, иные отдельные ценные зоологические объекты, участки массового произрастания редких и уязвимых видов растений, деревья-долгожители, единичные экземпляры экзотов и реликтов, иные локальные природные объекты.
15. Контроль в сфере организации и функционирования ООПТ
местного значения в Можайском районе
15.1. Муниципальный контроль за охраной и функционированием ООПТ местного значения осуществляется органом управления ООПТ местного значения Можайского района.
15.2. Государственный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области в пределах их компетенции.
15.3. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского района. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления Можайского района, подлежат обязательному рассмотрению органом управления ООПТ местного значения Можайского района.
16. Заключительные положения
16.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
16.2. Поручить заместителю главы администрации Можайского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Положения определить орган управления ООПТ местного значения Можайского района и утвердить Положение о нем.
16.3. Поручить заместителю главы администрации Можайского района в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Положения утвердить временный порядок, обеспечивающий выполнение функций органа управления ООПТ местного значения Можайского района.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГУ Минюста РФ по МО от 20.10.2004 n 313-ГР ПО ХОДАТАЙСТВУ О РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  »
Законодательство Московской области »
Читайте также