Постановление главы г. щербинки мо от 05.08.2004 n 628 об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЩЕРБИНКА"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2004 г. N 628
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В соответствии с Законом Московской области N 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 15/2002-ОЗ), Уставом города Щербинки постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Щербинки (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в общегородской газете "Щербинский вестникъ".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Н.В. Сарматицкую.
С.А. Дубинин


Утверждено
постановлением главы
муниципального образования
"Город Щербинка"
Московской области
от 5 августа 2004 г. N 628
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Московской области "Об обращениях граждан" и Уставом города Щербинки устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение к главе города Щербинки.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок рассмотрения обращений граждан в администрации города Щербинки (далее - Порядок) в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Щербинки и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации города Щербинки.
1.2. В администрации города Щербинки рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении главы города Щербинки в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Щербинки.
1.3. Рассмотрение обращений производится главой города Щербинки, первыми заместителями и заместителями главы города Щербинки, руководителями комитетов, входящих в структуру администрации города Щербинки.
1.4. Справочную работу по обращениям ведет Управление делами администрации города Щербинки (далее - Управление делами). Номера справочных телефонов вывешиваются в подъезде здания администрации города Щербинки.
1.5. Управление делами регулярно, каждые шесть месяцев, готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их Правительству Московской области.
1.6. Все работники администрации города Щербинки, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется управляющий делами администрации города Щербинки.
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации города Щербинки исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения в Управление делами администрации города Щербинки.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте письменные обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий сектор Управления делами администрации города Щербинки (далее - Общий сектор).
2.2. При приеме и первичной обработке документов в Общем секторе:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;
- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником Общего сектора, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес главы города Щербинки нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах и передается в Управление делами. Один экземпляр акта хранится в Общем секторе, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в Общем секторе. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения указывается входящий номер и номер телефона Общего сектора. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.5. Обращения, поступившие в администрацию города Щербинки лично на имя главы города Щербинки, вскрываются в Общем секторе.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
Получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и руководителю отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города Щербинки.
2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работником Управления делами.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Поступившие в Общий сектор обращения сортируются по территориям проживания отправителей, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация города Щербинки. Входящий N ___". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ____";
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Направление обращения на рассмотрение
4.1. После регистрации обращения работник Общего сектора передает его главе города Щербинки.
4.2. Глава города Щербинки знакомится с обращениями и на первом листе обращения оформляет поручение.
4.3. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
администрации города Щербинки
5.1. Поступившие в структурные подразделения администрации города Щербинки (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в отделе писем, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или должностному лицу.
5.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.5. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях Управление делами направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.6. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело сотрудниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело сотрудниками отдела писем. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5.7. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
5.8. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться в администрацию города Щербинки с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, начальником Управления делами может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
5.9. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.10. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.11. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
6. Требования к оформлению ответа
6.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава города Щербинки.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
6.3. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
6.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
6.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы,

Законодательство Московской области »
Читайте также