Решение совета депутатов павлово-посадского района мо от 23.03.2001 n 41/12 (ред. от 20.12.2002) о мерах по упорядочению регулирования цен (тарифов) (вместе с порядком регулирования цен (тарифов) на продукцию, работы и услуги, перечнем предприятий, организаций и учреждений, получающих коммунальные услуги по тарифам для бюджетных организаций и учреждений, перечнем продукции, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) осуществляется органами местного самоуправления)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
"ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 марта
2001 г. N 41/12
О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
(в ред.
решения Совета депутатов
Павлово-Посадского
района МО от 20.12.2002 N
196/44)
Во исполнение постановления
Правительства Московской области от 29.12.2000 N
171/39 "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен
(тарифов)", в целях упорядочения процесса
ценообразования, усиления контроля за
формированием цен (тарифов) на производимую
и реализуемую продукцию, работы и услуги, а
также рационального использования
бюджетных средств Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок регулирования цен
(тарифов) на продукцию, работы и услуги
(прилагается).
2. Утвердить перечень
продукции, работ и услуг, на которые
регулирование цен (тарифов) осуществляется
органами местного самоуправления
(прилагается).
3. Утвердить перечень
предприятий, организаций и учреждений,
получающих коммунальные услуги по тарифам
для бюджетных организаций и учреждений
(прилагается).
Глава района
В.С.
Колтунов
Утвержден
решением
Совета депутатов
муниципального
образования
"Павлово-Посадский
район"
Московской области
от 23 марта
2001 г. N 41/12
ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ И УСЛУГИ
1.
Общие положения
Порядок регулирования
цен (тарифов) на продукцию, работы и услуги
(далее - Порядок) разработан с целью
создания единого подхода по решению
вопросов регулирования цен (тарифов),
отнесенных к компетенции органов местного
самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
Московской области.
Порядок
применяется при расчетах цен (тарифов) на
продукцию, работы и услуги, производимые и
реализуемые муниципальными предприятиями,
учреждениями, организациями, по перечню
продукции, работ, услуг, цены на которые
подлежат регулированию органами местного
самоуправления.
2. Органы местного
самоуправления, осуществляющие
регулирование цен (тарифов)
Совет
депутатов в соответствии с
законодательством устанавливает цены
(тарифы) на производимую и реализуемую
продукцию, работы и услуги муниципальными
предприятиями, учреждениями,
организациями.
Вопросы регулирования и
пересмотра цен (тарифов) предварительно
рассматриваются на заседании Комиссии по
рассмотрению цен и тарифов и заседании
постоянной депутатской комиссии по
вопросам экономики и финансов.
Отдел
цен и тарифов администрации района
обеспечивает экономическую обоснованность
и контроль за правильностью применения цен
(тарифов) на продукцию, работы и услуги,
подлежащие регулированию в соответствии с
настоящим Порядком.
3. Методы и основные
принципы регулирования
цен
(тарифов)
3.1. Регулирование цен (тарифов)
осуществляется методами прямого и
косвенного регулирования.
Прямое
регулирование цен (тарифов) осуществляется
путем:
- установления на продукцию:
фиксированных цен (тарифов);
предельных
(максимальных или минимальных) цен
(тарифов);
предельных уровней надбавок
(наценок);
предельных коэффициентов
изменения (повышения или снижения цен
(тарифов);
- ограничения уровня
рентабельности;
- согласования цен
(тарифов).
Косвенное регулирование цен
(тарифов) осуществляется путем
декларирования цен (тарифов), а также
предоставления организациям бюджетных
средств в формах дотаций и субсидий в
соответствии с действующим
законодательством.
3.2. В целях единого
применения законодательства в сфере
регулирования цен (тарифов) применяются
отраслевые методические рекомендации,
разработанные Министерством экономики
Московской области.
Исходной базой для
расчета цен (тарифов) служат экономически
обоснованная планируемая (расчетная)
себестоимость и данные бухгалтерской
отчетности за предыдущий период.
Расчет
себестоимости продукции, работ и услуг
производится в соответствии с Положением о
составе затрат по производству и
реализации продукции (работ и услуг),
включаемых в себестоимость продукции
(работ и услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552
(в редакции от 01.05.2000), а также Методикой
планирования, учета и калькулирования
себестоимости услуг жилищно-коммунального
хозяйства, утвержденной постановлением
Госстроя России от 23.02.99 N 9.
3.3. При
регулировании цен (тарифов) на продукцию,
работы и услуги, дотируемые из бюджетов,
принимаются нормативы минимальной
бюджетной обеспеченности, утвержденные
законом Московской области и стандартом
предельной стоимости услуг, утвержденным
Правительством Московской области.
3.4.
Для расчета цен (тарифов) на
жилищно-коммунальные услуги для населения
прибыль принимается в размере 5% к расчетной
себестоимости.
3.5. При расчете тарифов
на коммунальные услуги для предприятий и
организаций, полностью или частично
финансируемых из бюджетов различных
уровней, прибыль принимается в размере не
более 12% к расчетной себестоимости с учетом
уплаты всех налогов, формирующих
прибыль.
3.6. При расчете тарифов на
коммунальные услуги для прочих
потребителей прибыль принимается в размере
30% к расчетной себестоимости с учетом
уплаты всех налогов, формирующих
прибыль.
4. Порядок рассмотрения и
утверждения цен (тарифов)
Срок действия
установленных цен (тарифов) не может быть
менее 3 месяцев.
Основными условиями для
пересмотра цен (тарифов) являются:
-
изменение нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности на потребление
услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- изменение затрат на производство
продукции, работ и услуг, вызванное ростом
цен на энергоносители и другие
материальные ресурсы;
- изменение
других объективных факторов, существенно
влияющих на величину цены (тарифа).
Для
пересмотра и утверждения цен (тарифов) в
Комиссию по рассмотрению цен и тарифов
должны представляться следующие
сведения:
- письменное мотивированное
обращение руководителя предприятия,
организации, учреждения о необходимости
пересмотра цены (тарифа);
- копии
учредительных документов;
- основные
показатели производственно-хозяйственной
деятельности;
- экономическое
обоснование по уровню цены (тарифа);
-
бухгалтерские отчетные и статистические
данные по установленным формам.
Рассмотрение цен (тарифов) производится в
течение 30 дней со дня получения полного
комплекта документов.
Возникающие
разногласия по уровню цен (тарифов)
разрешаются в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
5. Полномочия органов,
осуществляющих контроль за ценами
(тарифами)
Отдел цен и тарифов
администрации района, осуществляющий в
соответствии с настоящим Порядком контроль
за соблюдением дисциплиной цен (тарифов),
имеет право:
- проверять деятельность
предприятий, организаций, учреждений на
территории Павлово-Посадского района в
отношении соблюдения ими Порядка
применения регулируемых цен (тарифов);
-
требовать предъявления документов
бухгалтерской отчетности, необходимых для
проведения проверки;
- давать
предприятиям, организациям и учреждениям в
ходе проверки или после ее предписания,
содержащие предложения об устранении
нарушений порядка применения регулируемых
цен (тарифов) и последствий таких нарушений,
в том числе о возврате потребителям
неправомерно полученных от них средств;
- составлять протокол об административных
правонарушениях и обращаться в
Министерство экономики Московской области
о привлечении юридических и физических лиц
к административной ответственности в
установленном законодательством
порядке;
- осуществлять иные полномочия,
установленные законодательством
Российской Федерации и законодательством
Московской области.
6. Права предприятий,
организаций и учреждений,
применяющих
регулируемые цены (тарифы)
Предприятия,
организации и учреждения имеют право:
-
получать в установленном порядке в органах
ценообразования администрации района
информацию по вопросам ценообразования и
контроля за ценами (тарифами);
- получать
от отдела цен и тарифов администрации
района, осуществляющего контроль за
соблюдением предприятиями, организациями и
учреждениями дисциплины цен (тарифов),
копии актов проведенных проверок в
отношении данных организаций;
- давать
письменные объяснения по фактам выявленных
нарушений дисциплины цен (тарифов);
-
обжаловать в установленном порядке
действия отдела цен и тарифов
администрации района, осуществляющего
контроль за соблюдением предприятиями,
организациями и учреждениями дисциплины
цен (тарифов), и его должностных лиц.
7.
Обязанности предприятий, организаций и
учреждений,
применяющих регулируемые
цены
Предприятия, организации и
учреждения обязаны:
- соблюдать
требования настоящего Порядка,
государственную дисциплину цен
(тарифов);
- оформлять документацию по
формированию цен (тарифов) на производимую
и реализуемую продукцию, работы и услуги в
соответствии с требованиями,
установленными законодательством;
- не
препятствовать законной деятельности и
выполнять законные требования должностных
лиц и работников отдела цен и тарифов
администрации района, осуществляющих
контроль за соблюдением предприятиями,
организациями и учреждениями дисциплины
цен (тарифов), в том числе:
представлять
в установленном порядке документы и иную
необходимую информацию по вопросам
формирования и применения цен (тарифов).
Муниципальные предприятия, организации и
учреждения применяющие регулируемые цены
(тарифы), представляют ежеквартально
отчетные данные о себестоимости продукции,
работ и услуг в Комиссию по рассмотрению
цен и тарифов.
Предприятия, организации
и учреждения несут иные обязанности,
предусмотренные законодательством в сфере
ценообразования и контроля за ценами
(тарифами).
8. Ответственность
предприятий, организаций и учреждений
за нарушение Порядка применения
регулируемых цен (тарифов)
Предприятия,
организации и учреждения, допустившие
нарушение Порядка применения регулируемых
цен (тарифов), несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Московской
области
от 23 марта 2001 г. N
41/12
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ
КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ПО ТАРИФАМ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
1.
Исполнительные органы государственной
власти, государственные органы и
учреждения, органы местного
самоуправления: городские, сельские и
поселковые администрации и их службы.
2.
Административные здания МВД, ГУВД,
прокуратуры, судов, военкоматов, штабов по
ГО и ЧС, налоговой инспекции и полиции.
3.
Центры занятости населения по списку,
утвержденному Энергетической комиссией
Московской области.
4. Учреждения
образования: детские дошкольные
учреждения, школы, училища, ГПУ, техникумы,
лицеи, колледжи, гимназии, вузы,
финансируемые из бюджетов, за исключением
их промышленных и опытных производств.
5. Учреждения здравоохранения,
финансируемые из бюджетов: больницы,
поликлиники, госпитали, профилактории,
станции скорой помощи, диспансеры,
фельдшерские и медицинские пункты,
лечебно-профилактические учреждения,
санатории, аптеки, госветстанция.
6.
Учреждения культуры, финансируемые из
бюджетов: библиотеки, музеи, выставочные
залы, клубы, дома культуры, музыкальные
школы, художественные школы,
хореографические школы, театры, концертные
залы, кинотеатры, парки культуры и
отдыха.
7. Стадионы, спортивные залы,
спортивные школы, лечебно-профилактические
учреждения всех форм собственности при
наличии лицензии.
8. Детские
оздоровительные лагеря всех форм
собственности.
9. Учреждения социальной
защиты, финансируемые из бюджетов:
дома-интернаты для престарелых и инвалидов,
психоневрологические дома-интернаты,
дома-интернаты для детей с физическими
недостатками, детские дома-интернаты,
школы-интернаты, детские дома, специальные
школы-интернаты для детей с нарушением
интеллекта, социальные приюты для детей и
подростков.
10. Исправительно-трудовые
учреждения и лечебно-трудовые
профилактории, следственные изоляторы.
11. Павлово-Посадское ПАТП, филиал ГУП МО
"Мострансавто".
12. Предприятия,
оказывающие ритуальные услуги населению по
ценам, утверждаемым Правительством
Московской области.
13. Жилищные
организации, жилищно-коммунальные,
коммунальные предприятия, предприятия
коммунально-бытовых услуг, ведомственный
жилой фонд и общежития всех форм
собственности.
14. Водозаборные
сооружения, очистные сооружения, котельные,
ЦТП (без образования юридического лица)
только в части обеспечения населения и
бюджетных организаций.
15. Предприятия,
выполняющие государственную функцию по
землеустроительным работам и приватизации
жилого фонда.
16. Общественные
организации инвалидов, предприятия,
организации и учреждения, находящиеся в
собственности общероссийских общественных
организаций инвалидов, в которых работает
не менее 50% инвалидов.
Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным
текстом документа. 18. Монастыри и приходы
(жилые помещения, культовые здания,
строения и сооружения) Русской
Православной Церкви, находящиеся на
территории Павлово-Посадского района.
(п. 18 введен решением Совета депутатов
Павлово-Посадского района МО от 20.12.2002 N
196/44)
Примечание. Тарифы для бюджетных
организаций и учреждений не применяются к
объектам (площадям), сдаваемым в аренду
коммерческим структурам и прочим
организациям.
Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Московской
области
от 23 марта 2001 г. N
41/12
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ,
НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН
(ТАРИФОВ)
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Услуги, оказываемые
хозяйствующими субъектами, находящимися в
муниципальной собственности, в том
числе:
- тепловая энергия;
-
водоснабжение;
- канализование;
-
вывоз мусора и нечистот;
- переработка и
захоронение твердых бытовых отходов и
нечистот.
2. Содержание и текущий ремонт
жилищного фонда, капитальный ремонт
жилищного фонда, наем жилья (для
нанимателей жилья).
3. Коммунальные
услуги, предоставляемые населению (кроме
электроэнергии и газа).
4. Другие
социально значимые услуги населению,
оказываемые муниципальными предприятиями
(банно-прачечные услуги, обслуживание
телеантенн и др.).