РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 17.10.2002 n 555/10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САНИТАРНОМ СОДЕРЖАНИИ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2002 г. N 555/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САНИТАРНОМ СОДЕРЖАНИИ
ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ
И ПОРЯДКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
Рассмотрев представленный проект Положения о санитарном содержании территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Красногорский район", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о санитарном содержании территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Красногорский район".
2. Опубликовать Положение о санитарном содержании территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Красногорский район" в газете "Красногорские вести".
3. Администрации Красногорского района и всем хозяйствующим субъектам привести в соответствие с настоящим Положением материальную базу и документацию до 1 января 2003 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета по использованию природных ресурсов.
Глава Красногорского района
Б.Е. Рассказов


ПОЛОЖЕНИЕ
О САНИТАРНОМ СОДЕРЖАНИИ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Красногорский район" (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских, сельских и поселковых территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории муниципального образования "Красногорский район", независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.2. Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации, законов Московской области и других нормативно - правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских, сельских и поселковых территорий и защите окружающей среды.
1.3. Координацию деятельности в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Красногорский район" осуществляет администрация.
1.4. Методическое обеспечение и координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возлагаются на Управление жилищно - коммунального хозяйства.
Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на сельские и поселковые администрации, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.
2. Основные понятия
2.1. Внешнее благоустройство муниципального образования "Красногорский район" - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах муниципального образования.
2.2. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
2.3. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.4. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса.
2.5. Критерии оценок состояния уборки и санитарного содержания территорий - показатели (средний процент нарушений), на основании которых производится оценка состояния уборки и санитарного содержания территории района.
2.6. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ГАИ, ГУВД Красногорского района.
2.7. Металлический тент типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия транспортного средства, размещаемый на территории города, сельских и поселковых территориях без проведения подготовительных работ капитального характера.
2.8. Норма накопления - объем ТБО или КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими объектами в год с единицы площади или другого показателя этого субъекта.
2.9. Контейнерная площадка - оборудованная специальным образом площадка, на которой расположено не менее трех контейнеров.
3. Санитарное содержание
3.1. Основные положения:
3.1.1. Юридические лица и физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Красногорский район", обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями или жилищно - коммунальными предприятиями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными Советом депутатов среднегодовыми нормами ТБО и КГМ.
Договоры на вывоз ТБО и КГМ должны заключаться на основе количественных показателей организаций и предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ (величина торговой площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных соответствующими документами.
3.1.2. Тариф на механизированную уборку ТБО от жилого фонда независимо от принадлежности объектов общественного назначения (школы, дошкольные детские учреждения, больницы, поликлиники и др.), финансируемых из бюджета района, утверждает Совет депутатов муниципального образования "Красногорский район" Московской области.
Тариф на механизированную уборку ТБО для прочих предприятий и организаций должен быть не меньше тарифа, принятого для жилого фонда.
3.2. Организация сбора ТБО и КГМ:
3.2.1. Все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора из расчета хранения не более 48 часов или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их владельцами.
Складирование мусора должно осуществляться только в этих контейнерах. Запрещается складирование мусора в других местах.
3.2.2. Контейнеры и бункеры - накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры - накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
3.2.3. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры - накопители контейнерных площадок возлагается:
- по муниципальному жилому фонду - на эксплуатирующие организации;
- по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, - на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты;
- по сельским и поселковым территориям - на администрации данных территорий.
3.2.4. Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.
3.2.5. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается.
3.2.6. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках по согласованию с администрацией.
3.2.7. Переполнение контейнеров, бункеров - накопителей мусором не допускается.
3.3. Вывоз ТБО и КГМ:
3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности. Вывоз мусора должен проводиться в соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время вывоза. Мусоровывозящие организации должны представлять график вывоза мусора для контроля в управление ЖКХ. В случае срыва графика вывоза мусора более чем на 5 часов администрация письменно обращается в государственные органы санэпиднадзора и охраны природы для наложения штрафов на мусоровывозящие организации за ухудшение санитарной обстановки или нанесение вреда окружающей среде в районе.
3.3.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.
3.4. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.
3.5. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,0 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
3.6. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м.
3.7. Контейнерные площадки и места установки бункеров - накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.
3.8. Контейнеры и бункеры - накопители должны быть в технически исправном состоянии.
3.9. Контейнеры, бункеры - накопители и площадки под ними в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами.
Обработку должны проводить балансодержатели контейнеров, бункеров - накопителей и площадок под ними.
3.10. Утилизация отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов.
3.11. На рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
Очистка урн производится балансодержателями домовладений по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
Покраска урн осуществляется балансодержателями один раз в год (апрель), а также по мере необходимости.
4. Организация уборки территорий
4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.
4.2. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется администрацией района, сельскими и поселковыми администрациями (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки.
Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй - для координации и контроля находится в соответствующей администрации.
4.3. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с постановлением главы, определяющим режим работы в экстремальных условиях. В этом случае на уборочные работы могут привлекаться люди и техника всех организаций, в том числе и войсковых частей, расположенных на территории муниципального образования "Красногорский район".
4.5. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.5.1. По тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов или отделенных от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов жилых зданий, - на балансодержателей и подрядные организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
4.5.2. По объектам озеленения (парки, скверы, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам, - на организации, на балансе или в эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.
4.5.3. Содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов.
4.5.4. За уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах.
4.5.5. За уборку разворотных площадок на конечных станциях автобусов и размещенных на них остановок - на предприятия, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц по графику.
За уборку отстойных площадок - на транспортные предприятия, обслуживающие этот маршрут.
4.5.6. За уборку территорий, прилегающих к входам в подземный и надземный пешеходный переход, на расстоянии 5 м по периметру наземной части перехода или вестибюля, лестничных сходов - переходов и самих переходов - на предприятия, на балансе которых они находятся.
4.5.7. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от рекламных конструкций - на рекламораспространителей и специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за счет средств рекламораспространителей.
4.5.8. За уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
4.5.9. За уборку и содержание длительное время не используемых территорий - на администрацию района, сельские и поселковые администрации; неосваиваемых

Законодательство Московской области »
Читайте также