Постановление главы волоколамского района мо от 13.07.2001 n 576 о создании волоколамского районного звена московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (вместе с положением о волоколамском районном звене московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)
ГЛАВА ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. N
576
О СОЗДАНИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОННОГО
ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение
постановления Губернатора Московской
области от 20.08.96 N 385-ПГ "О создании областной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" (МОСЧС) и Закона "О
защите населения и территорий Московской
области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от
19.07.2000 N 25/105 и в целях совершенствования
координации деятельности органов
управления Волоколамского района по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о Волоколамском районном звене
МОСЧС (приложение N 1);
- функции
администрации района, учреждений и
организаций, расположенных на территории
района, по защите населения от чрезвычайных
ситуаций (приложение N 2).
2. Контроль за
выполнением постановления возлагаю на себя
и начальника отдела по делам ГОЧС и ВМР
администрации района Гора Л.С.
Глава
Волоколамского района
Н.Н.
Кураленко
Приложение N 1
к
постановлению главы
Волоколамского
района
Московской области
от 13 июля
2001 г. N 576
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛОКОЛАМСКОМ
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие
положения
1. Настоящее Положение
определяет принципы построения, состав сил
и средств, порядок выполнения задач и
взаимодействия основных элементов, а также
регулирует основные вопросы
функционирования Волоколамского районного
звена МОСЧС.
2. Волоколамское районное
звено является составной частью МОСЧС и
объединяет органы управления, силы и
средства территориальных, функциональных и
объектовых звеньев, расположенных на
территории Волоколамского района
(независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности), в интересах
предупреждения чрезвычайных ситуаций
техногенного, экологического и природного
характера, защиты населения и территорий в
случае их возникновения.
3. В
соответствии с Федеральным законом "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" задачами
Волоколамского районного звена МОСЧС
являются:
- руководство деятельностью
Волоколамского районного звена на
территории района;
- координация
деятельности функциональных и объектовых
КЧС на районной территории по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- осуществление целевых и
научно - технических программ, направленных
на предупреждение ЧС и повышение
устойчивости функционирования организаций
и объектов в ЧС;
- обеспечение
готовности к действиям органов управления,
сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор,
обработка, обмен и выдача информации в
области защиты населения и территории
района от ЧС;
- подготовка населения к
действиям при ЧС;
- прогнозирование и
оценка социально - экономических
последствий ЧС;
- создание резервов
финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации ЧС;
- осуществление
экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территории района от
ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление
мероприятий по социальной защите и
жизнеобеспечению населения, пострадавшего
от ЧС, проведение гуманитарных акций;
-
реализация прав и обязанностей населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций, в
том числе лиц, непосредственно участвующих
в их ликвидации.
2. Структура
Волоколамского районного звена МОСЧС
4.
Волоколамское районное звено МОСЧС состоит
из объектовых звеньев сельских и
поселковых округов, соответствующих
административному делению района, а также
из функциональных и объектовых звеньев
объектов экономики и имеет два уровня:
местный районный и объектовый.
5. Каждый
уровень районного звена имеет
координирующие органы, органы управления
по делам ГО и ЧС, органы повседневного
управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, связь,
оповещение, информационное обеспечение.
Координирующими органами Волоколамского
районного звена МОСЧС являются:
6.1. В
районе - Комиссия по чрезвычайным ситуациям
района.
6.2. На потенциально опасных
объектах экономики и объектах
жизнеобеспечения населения - Комиссия по
чрезвычайным ситуациям объекта.
7.
Основные задачи Комиссии по чрезвычайным
ситуациям района изложены в Положении о КЧС
Волоколамского района.
Основными
задачами объектовых комиссий по
чрезвычайным ситуациям являются:
-
руководство разработкой и осуществлением
мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, повышению
надежности потенциально опасных объектов,
обеспечению устойчивости функционирования
организаций и объектов при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- организация
работ по созданию на потенциально опасных
объектах и поддержанию в готовности
локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям при
чрезвычайных ситуациях, руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций и
эвакуацией персонала объекта экономики;
- руководство созданием и использованием
резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- организация подготовки
руководящего состава, сил и средств, а также
персонала организаций и объектов к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
8.
Органами управления по делам ГО и ЧС
являются:
- в районе - отдел по делам ГОЧС
и ВМР;
- на объектах экономики и в
организациях - специально уполномоченные
(на решение задач в области ГО и ЧС).
9.
Органами повседневного управления
Волоколамского районного звена МОСЧС
являются:
- районный отдел по делам ГОЧС
и ВМР;
- дежурно - диспетчерские службы
функциональных и объектовых звеньев.
10.
Силы и средства Волоколамского районного
звена МОСЧС:
- личный состав охраны
общественного порядка ОВД района;
-
личный состав отряда государственной
противопожарной службы района;
-
аварийно - технические команды
электросетей и электросвязи района;
-
специальные команды, группы, бригады
потенциально опасных объектов и
предприятий жизнеобеспечения района;
-
подразделения сети наблюдения и
лабораторного контроля;
- специальные
бригады районного Центра
госсанэпиднадзора;
- бригады и группы
медицинской службы района;
- команды
сельских АО по защите животных и
растений;
- территориальное
формирование гражданской обороны;
-
объектовые формирования гражданской
обороны.
11. Информационное обеспечение
функционирования Волоколамского районного
звена МОСЧС состоит из:
-
информационного пункта районной КЧС.
4.
Деятельность Волоколамского районного
звена МОСЧС
Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом
документа.12. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС
решением председателя КЧС Волоколамского
района в пределах конкретной территории
устанавливается один из следующих режимов
функционирования районного звена МОСЧС:
- режим повседневной деятельности;
-
режим повышенной готовности;
- режим
чрезвычайных ситуаций.
13. Основными
мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании Волоколамского районного
звена МОСЧС, являются:
В режиме
повседневной деятельности:
-
осуществление наблюдения и контроля за
состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных
объектах;
- планирование и выполнение
программ и мероприятий по предупреждению
ЧС, обеспечению безопасности и защиты
населения, сокращение возможных потерь и
ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования объектов в ЧС;
-
совершенствование подготовки органов
управления, сил и средств к действиям при
ЧС, организация обучения населения
способам защиты и действиям при ЧС;
-
создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
-
принятие на себя КЧС непосредственного
руководства Волоколамским районным звеном
МОСЧС, уточнение обстановки, выработка
предложений по ее нормализации;
-
усиление состава дежурно - диспетчерской
службы;
- усиление наблюдения и контроля
за состоянием природной среды, обстановкой
на потенциально опасных объектах,
прогнозирование возможности возникновения
ЧС и их масштабов;
- принятие мер по
защите населения и природной среды, по
обеспечению устойчивого функционирования
объектов экономики, обеспечение охраны
правопорядка;
- приведение в состояние
готовности сил и средств, уточнение планов
их действий и выдвижение при необходимости
в предполагаемый район ЧС.
В режиме
чрезвычайной ситуации:
- организация
защиты населения;
- выдвижение
оперативных групп в район ЧС;
-
организация ликвидации ЧС, а также
поддержание общественного порядка при их
проведении;
- определение границ зоны
ЧС;
- организация работ по обеспечению
устойчивого функционирования объектов
экономики, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего
населения;
- осуществление непрерывного
контроля за состоянием окружающей среды в
районе ЧС, за обстановкой на аварийных
объектах и прилегающей к ним территории.
14. Резервные фонды финансовых,
продовольственных и материально -
технических ресурсов создаются в районном
звене МОСЧС за счет бюджетных и
внебюджетных источников, в основном за счет
средств местного бюджета, а также средств
организаций и объектов экономики района.
15. Ликвидация ЧС осуществляется под
руководством соответствующих КЧС силами и
средствами:
- объектов экономики, если
распространение ЧС ограничено территорией
объекта;
- администрации района, если
распространение ЧС ограничено территорией
района.
Если масштабы ЧС таковы, что
имеющимися силами и средствами
локализовать и ликвидировать создавшуюся
ЧС невозможно, районная комиссия
обращается в КЧС Администрации области,
которая берет на себя координацию или
руководство и может оказать необходимую
помощь.
16. В целях заблаговременного
проведения мероприятий по вопросам
предупреждения возникновения ЧС
осуществляется годовое планирование
работы КЧС района и отдела по делам ГОЧС и
ВМР.
Приложение N 2
к
постановлению главы
Волоколамского
района
Московской области
от 13 июля
2001 г. N 576
ФУНКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, УЧРЕЖДЕНИЙ
И
ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РАЙОНА,
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1.
Отдел по делам ГОЧС и ВМР:
1.1. Совместно с
районным комитетом по охране окружающей
среды:
- организация и обеспечение
контроля экологической обстановки в
районе, планирование и организация мер по
ее улучшению;
- организация и
обеспечение экологического контроля за
выбросами и сбросами вредных веществ в
окружающую среду, а также за размещением
опасных промышленных объектов;
-
методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий
чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом
работ;
- организация работ по
прогнозированию изменения экологической
обстановки в местах размещения
потенциально опасных объектов и
интенсивной хозяйственной деятельности, в
том числе при чрезвычайных ситуациях.
1.2. Совместно с Волоколамским лесхозом:
-
прогнозирование возможности возникновения
чрезвычайной ситуации на территории
лесного фонда и торфяников;
-
организация и обеспечение проведения
мероприятий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, связанных с
пожарами в лесном фонде и на торфяниках, а
также с массовым распространением болезней
и вредителей лесной растительности.
1.3.
Совместно с метеослужбой:
- обеспечение
гидрометеорологической информацией
комиссии по чрезвычайным и аварийным
ситуациям;
- организация и проведение
наблюдения радиоактивного и химического
загрязнения воздуха;
- предупреждение
об экстремально высоких уровнях
загрязнения окружающей природной среды.
1.3. Во взаимодействии с Мособлкомводом:
- организация и осуществление надзора за
безопасной эксплуатацией гидротехнических
сооружений водохранилища и накопителей
сточных вод и других жидких отходов с целью
оценки их состояния, определения степени их
надежности и прогнозирования возможности
возникновения аварий и катастроф, принятия
решения о целесообразности изменения
режима работы или дальнейшей эксплуатации
водохозяйственных объектов;
-
организация разработки и осуществление
совместно с заинтересованными областными
учреждениями, организациями комплекса мер
по предупреждению и уменьшению
разрушительных последствий наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска
паводковых вод на реках.
Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным
текстом документа. 2. Управление
социальной защиты населения:
-
осуществление мероприятий по социальной
защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций;
- участие в
координации работ по оценке и возмещению
ущерба, причиненного гражданам;
-
подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах
компенсации за проживание в зоне ЧС.
3.
Управление сельского хозяйства:
Совместно с акционерными обществами:
"Теряевское", "Шестаково", "Волоколамскторф",
"Панфиловский", ПСК: "Судниковский",
"Кармановский", "Осташево", "Ярополецкий",
"Чисменский", "Путь Ильича", "Курьяново",
"Волоколамский", агроцехом "Болычево",
совхозом - техникумом ГПЗ "Холмогорка",
агрофирмой "Львовский", филиалом по
племенной работе, ОАО "Агропромснаб",
"Агрохим", станцией защиты растений и
другими сельхозпредприятиями:
-
осуществление контроля за загрязнением
сельхозугодий радиоактивными и
токсическими веществами. Обеспечение
рационального ведения
сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях;
- организация
и координация работ по эпизоотическому,
фитопатологическому и токсикологическому
контролю, ликвидации эпизоотий и
эпитотий;
- обеспечение оперативного
получения, обработка и выдача необходимой
для сельхозпроизводства информации о
чрезвычайной ситуации;
- организация
производства продовольствия для снабжения
населения, пострадавшего при ЧС;
-
руководство деятельностью службы защиты
сельскохозяйственных животных и
растений;
- организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
4. Отдел
продовольствия торговли и защиты прав
потребителей:
- осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах
предприятий торговли, питания и услуг
населению;
- координация работ по
обеспечению пострадавшего населения
продовольствием