Постановление главы волоколамского района мо от 13.07.2001 n 576 о создании волоколамского районного звена московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (вместе с положением о волоколамском районном звене московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)


ГЛАВА ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. N 576
О СОЗДАНИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 20.08.96 N 385-ПГ "О создании областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (МОСЧС) и Закона "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 19.07.2000 N 25/105 и в целях совершенствования координации деятельности органов управления Волоколамского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о Волоколамском районном звене МОСЧС (приложение N 1);
- функции администрации района, учреждений и организаций, расположенных на территории района, по защите населения от чрезвычайных ситуаций (приложение N 2).
2. Контроль за выполнением постановления возлагаю на себя и начальника отдела по делам ГОЧС и ВМР администрации района Гора Л.С.
Глава Волоколамского района
Н.Н. Кураленко


Приложение N 1
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 13 июля 2001 г. N 576
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЛОКОЛАМСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Волоколамского районного звена МОСЧС.
2. Волоколамское районное звено является составной частью МОСЧС и объединяет органы управления, силы и средства территориальных, функциональных и объектовых звеньев, расположенных на территории Волоколамского района (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и природного характера, защиты населения и территорий в случае их возникновения.
3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" задачами Волоколамского районного звена МОСЧС являются:
- руководство деятельностью Волоколамского районного звена на территории района;
- координация деятельности функциональных и объектовых КЧС на районной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов в ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории района от ЧС;
- подготовка населения к действиям при ЧС;
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории района от ЧС;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
2. Структура Волоколамского районного звена МОСЧС
4. Волоколамское районное звено МОСЧС состоит из объектовых звеньев сельских и поселковых округов, соответствующих административному делению района, а также из функциональных и объектовых звеньев объектов экономики и имеет два уровня: местный районный и объектовый.
5. Каждый уровень районного звена имеет координирующие органы, органы управления по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, связь, оповещение, информационное обеспечение.
Координирующими органами Волоколамского районного звена МОСЧС являются:
6.1. В районе - Комиссия по чрезвычайным ситуациям района.
6.2. На потенциально опасных объектах экономики и объектах жизнеобеспечения населения - Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта.
7. Основные задачи Комиссии по чрезвычайным ситуациям района изложены в Положении о КЧС Волоколамского района.
Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала объекта экономики;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Органами управления по делам ГО и ЧС являются:
- в районе - отдел по делам ГОЧС и ВМР;
- на объектах экономики и в организациях - специально уполномоченные (на решение задач в области ГО и ЧС).
9. Органами повседневного управления Волоколамского районного звена МОСЧС являются:
- районный отдел по делам ГОЧС и ВМР;
- дежурно - диспетчерские службы функциональных и объектовых звеньев.
10. Силы и средства Волоколамского районного звена МОСЧС:
- личный состав охраны общественного порядка ОВД района;
- личный состав отряда государственной противопожарной службы района;
- аварийно - технические команды электросетей и электросвязи района;
- специальные команды, группы, бригады потенциально опасных объектов и предприятий жизнеобеспечения района;
- подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля;
- специальные бригады районного Центра госсанэпиднадзора;
- бригады и группы медицинской службы района;
- команды сельских АО по защите животных и растений;
- территориальное формирование гражданской обороны;
- объектовые формирования гражданской обороны.
11. Информационное обеспечение функционирования Волоколамского районного звена МОСЧС состоит из:
- информационного пункта районной КЧС.
4. Деятельность Волоколамского районного звена МОСЧС
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением председателя КЧС Волоколамского района в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования районного звена МОСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайных ситуаций.
13. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Волоколамского районного звена МОСЧС, являются:
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах;
- планирование и выполнение программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращение возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в ЧС;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя КЧС непосредственного руководства Волоколамским районным звеном МОСЧС, уточнение обстановки, выработка предложений по ее нормализации;
- усиление состава дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечение охраны правопорядка;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
14. Резервные фонды финансовых, продовольственных и материально - технических ресурсов создаются в районном звене МОСЧС за счет бюджетных и внебюджетных источников, в основном за счет средств местного бюджета, а также средств организаций и объектов экономики района.
15. Ликвидация ЧС осуществляется под руководством соответствующих КЧС силами и средствами:
- объектов экономики, если распространение ЧС ограничено территорией объекта;
- администрации района, если распространение ЧС ограничено территорией района.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать создавшуюся ЧС невозможно, районная комиссия обращается в КЧС Администрации области, которая берет на себя координацию или руководство и может оказать необходимую помощь.
16. В целях заблаговременного проведения мероприятий по вопросам предупреждения возникновения ЧС осуществляется годовое планирование работы КЧС района и отдела по делам ГОЧС и ВМР.


Приложение N 2
к постановлению главы
Волоколамского района
Московской области
от 13 июля 2001 г. N 576
ФУНКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА, УЧРЕЖДЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА,
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Отдел по делам ГОЧС и ВМР:
1.1. Совместно с районным комитетом по охране окружающей среды:
- организация и обеспечение контроля экологической обстановки в районе, планирование и организация мер по ее улучшению;
- организация и обеспечение экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую среду, а также за размещением опасных промышленных объектов;
- методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;
- организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в местах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
1.2. Совместно с Волоколамским лесхозом:
- прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории лесного фонда и торфяников;
- организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на торфяниках, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.
1.3. Совместно с метеослужбой:
- обеспечение гидрометеорологической информацией комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям;
- организация и проведение наблюдения радиоактивного и химического загрязнения воздуха;
- предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
1.3. Во взаимодействии с Мособлкомводом:
- организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилища и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов;
- организация разработки и осуществление совместно с заинтересованными областными учреждениями, организациями комплекса мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 2. Управление социальной защиты населения:
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- участие в координации работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам;
- подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне ЧС.
3. Управление сельского хозяйства:
Совместно с акционерными обществами: "Теряевское", "Шестаково", "Волоколамскторф", "Панфиловский", ПСК: "Судниковский", "Кармановский", "Осташево", "Ярополецкий", "Чисменский", "Путь Ильича", "Курьяново", "Волоколамский", агроцехом "Болычево", совхозом - техникумом ГПЗ "Холмогорка", агрофирмой "Львовский", филиалом по племенной работе, ОАО "Агропромснаб", "Агрохим", станцией защиты растений и другими сельхозпредприятиями:
- осуществление контроля за загрязнением сельхозугодий радиоактивными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях;
- организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпитотий;
- обеспечение оперативного получения, обработка и выдача необходимой для сельхозпроизводства информации о чрезвычайной ситуации;
- организация производства продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС;
- руководство деятельностью службы защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Отдел продовольствия торговли и защиты прав потребителей:
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий торговли, питания и услуг населению;
- координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием

Законодательство Московской области »
Читайте также