<письмо> уфнс рф по г. москве от 13.01.2005 n 11-11н/00766 <о налогообложении игрового развлекательного комплекса>
Вопрос: В ходе проведения проверки зала
игровых автоматов налоговой инспекцией
выявлено, что в помещении зала установлено
27 игровых автоматов. Один из них -
развлекательный комплекс AMATIC - электронная
рулетка, которая состоит из 8 объединенных
отдельных игровых автоматов и имеет 8
игровых полей, 8 купюроприемников, 8
посадочных мест. При этом игровая ситуация
одного игрока не зависит от игровой
ситуации другого игрока. В налоговой
отчетности, представляемой в инспекцию,
организация указывает 27 объектов обложения
налогом на игорный бизнес. В налоговой
инспекции по указанному адресу в виде
развлекательного комплекса
зарегистрирован 1 игровой автомат AMATIC.
Следовательно, организация не
зарегистрировала в налоговом органе 7
объектов обложения налогом на игорный
бизнес. В результате налоговая инспекция
привлекла организацию, которой принадлежит
данный зал игровых автоматов, к
административной ответственности и
составила протокол об административном
правонарушении.
Правомерны ли действия
налоговой инспекции в случае, если
организация привела следующий довод:
игровой автомат AMATIC может обеспечивать
одновременное участие в игре восьми лиц,
предоставляя им возможность одновременно
играть только в одну игру (рулетку)?
Предусмотренные в указанном игровом
автомате специальные возможности принятия
участия в игре сразу нескольких лиц
являются игровыми местами. Данные
технического паспорта также указывают на
то, что данный игровой автомат представляет
собой 1 игровой автомат, имеющий 1 заводской
номер.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г.
МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 13 января 2005 г. N
11-11н/00766
Игровым автоматом с денежным
выигрышем признается специальное
устройство, которое после внесения в него
денежной ставки предоставляет игроку право
провести игру с возможностью получения
денежного выигрыша. Электронный игровой
автомат с денежным выигрышем - это игровой
автомат, в котором результат игры
определяется электронной схемой под
воздействием заложенной игровой программы.
Ставкой считается вносимая в игровой
автомат сумма, выраженная в рублях или
средствах, их заменяющих (например, в
жетонах), и позволяющая провести игру.
Данные понятия приведены в разделе III
Правил проведения испытаний игровых
автоматов с денежным выигрышем с целью
утверждения типа и контроля за их
соответствием утвержденному типу,
установленных приказом Госстандарта
России от 24.01.2000 N 22.
Игровой автомат
должен иметь центральный блок управления -
функциональный блок, содержащий
устройства, определяющие процесс игры
(микропроцессор, микроконтроллер,
постоянные и оперативные запоминающие
устройства, интерфейсы ввода-вывода
информации и др.), а также специальные
устройства - акцептор и хоппер для приема и
идентификации, а также для накопления и
выплаты монет, денежных купюр или их
заменителей.
Игровые автоматы могут
быть объединены в игровой развлекательный
комплекс. При этом игровые автоматы могут
иметь все основные блоки игрового автомата
либо отдельные из перечисленных выше
блоков могут быть общими для всего игрового
комплекса.
В процессе игры на автомате,
входящем в игровой комплекс, игровая
ситуация одного игрока не зависит от
игровых ситуаций других игроков. Каждый
игровой автомат полностью автономен в
реализации случайного выпадения
результата игры после сделанной ставки.
Учитывая изложенное, указанный выше
игровой комплекс состоит из 8
самостоятельных игровых автоматов,
объединенных в один корпус. Таким образом,
каждый игровой автомат в составе игрового
развлекательного комплекса подлежит
регистрации в налоговых органах и является
отдельным объектом налогообложения на
игорный бизнес.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый объект
обложения налогом на игорный бизнес
подлежит регистрации в налоговом органе по
месту установки этого объекта
налогообложения не позднее чем за два
рабочих дня до даты установки каждого
объекта налогообложения.
Таким образом,
все находящиеся в игровом зале игровые
автоматы должны быть зарегистрированы в
установленном порядке.
Нарушение
налогоплательщиком требований,
предусмотренных в том числе пунктом 2
данной статьи, влечет взыскание с него
штрафа в трехкратном размере ставки налога,
установленной для соответствующего
объекта налогообложения (п. 7 ст. 366 НК РФ).
Обратите внимание на следующий момент:
главой 30 КоАП РФ лицо, в отношении которого
составлен протокол об административном
правонарушении, не вправе обжаловать
данный акт государственного органа,
поскольку протокол об административном
правонарушении не может нарушать законные
права и интересы лица, в отношении которого
составлен. В соответствии с КоАП РФ
обжалованию подлежит постановление по делу
об административном правонарушении.
И.о.
руководителя Управления
советник
налоговой службы I ранга
Н.В.
Синикова