Постановление правительства москвы от 23.09.2003 n 805-пп об утверждении положения об отделе законопроектных работ правительства москвы центра законотворчества москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2003 г. N 805-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ
РАБОТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЦЕНТРА
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ
На основании
постановления Правительства Москвы от 21
января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов
исполнительной власти города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1.
Утвердить Положение об отделе
законопроектных работ Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы
(приложение).
2. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М.
Лужков
Приложение
к
постановлению Правительства
Москвы
от 23 сентября 2003 г. N 805-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
ОТДЕЛЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ЦЕНТРА
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ
1. Общие
положения
1.1. Отдел законопроектных работ
Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы (далее - Отдел)
является структурным подразделением
Аппарата Правительства Москвы,
организующим в пределах своих полномочий
деятельность органов исполнительной
власти города Москвы в области
законопроектной работы.
1.2. Отдел в
своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, Уставом
города Москвы, законами города Москвы,
иными правовыми актами города Москвы, а
также настоящим Положением.
1.3. Отдел
при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с органами исполнительной
власти города Москвы, Московской городской
Думой, органами местного самоуправления,
правовыми подразделениями федеральных
органов государственной власти, органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, специализированными
организациями в области регионального
законодательства, федеральными и
региональными фондами и
исследовательскими центрами, Институтом
законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской
Федерации, Институтом государства и права
Российской академии наук и другими
научными и учебными организациями
правового профиля.
1.4. Положение об
Отделе утверждается Правительством
Москвы.
2. Основные задачи и функции
Отдела
Задачами и функциями Отдела
являются:
2.1. Организация разработки
проектов законов города Москвы,
относящихся к предметам ведения города
Москвы, а также к предметам совместного
ведения Российской Федерации и города
Москвы как субъекта Российской
Федерации.
2.2. Участие в составе
комплексных рабочих комиссий и групп по
разработке законов города Москвы.
2.3.
Организация проведения правовой
экспертизы по концепциям проектов
законодательных актов, городским и
федеральным законопроектам.
2.4.
Проведение совместно с Правовым
управлением Правительства Москвы,
Институтом законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации,
другими научными организациями работы по
систематизации и кодификации действующего
законодательства города Москвы.
2.5.
Обеспечение деятельности заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, курирующего
законопроектную деятельность (далее -
заместитель Мэра Москвы), в пределах
предоставленной Отделу компетенции,
выполнение его поручений.
2.6. Подготовка
совместно со структурными подразделениями
Аппарата Правительства Москвы,
отраслевыми, функциональными и
территориальными органами исполнительной
власти города Москвы программ и планов
законопроектных работ, обеспечивающих
комплексный подход к созданию правовой
базы в различных сферах жизнеобеспечения
города, развития рыночных отношений и
самодеятельности жителей города Москвы, их
правовой и социальной защищенности.
Контроль за выполнением программ и планов
законопроектных работ.
2.7. Участие
совместно с Управлением по связям с
органами законодательной и исполнительной
власти Правительства Москвы, Правовым
управлением Правительства Москвы в
организации подготовки проектов
федеральных законов, затрагивающих
интересы города Москвы.
2.8. Содействие в
проведении научных исследований
прикладного характера в сфере
законопроектной деятельности.
2.9.
Осуществление мониторинга федерального,
регионального и городского
законодательства по наиболее актуальным
сферам жизнедеятельности города,
подготовка предложений по своевременному
приведению Устава, действующих законов и
других нормативных правовых актов города в
соответствие с принятыми конституционными
федеральными законами, федеральными
законами и иными федеральными нормативными
правовыми актами.
2.10. Оказание
научно-правовой помощи и проведение
консультаций для руководителей и
специалистов органов исполнительной
власти города по вопросам подготовки
проектов концепций законов, проектов
законов, осуществления иной
законопроектной работы на различных
стадиях законодательного процесса.
2.11.
Организация совместно с научными
организациями и информационно-поисковыми
правовыми системами, социологическими
центрами подготовки аналитических и
информационных обзоров состояния и
развития законодательства города Москвы в
соотношении с федеральным
законодательством и законодательством
субъектов Российской Федерации.
2.12.
Организация и участие совместно с
Управлением по связям с органами
законодательной и исполнительной власти
Правительства Москвы в проведении
социологических исследований по вопросам
информированности населения о
законодательстве города.
2.13. Подготовка
совместно с Правовым управлением
Правительства Москвы, Управлением по
связям с органами законодательной и
исполнительной власти Правительства
Москвы предложений по организации обучения
руководящих кадров и специалистов органов
исполнительной власти, отвечающих за
законопроектную работу.
2.14. Подготовка
ежемесячных обзоров законодательства
города Москвы и иных городских нормативных
правовых актов, аналитических и
информационно-справочных материалов по
вопросам нормотворческой и
правоприменительной практики.
2.15.
Регулярное издание совместно с Правовым
управлением Правительства Москвы законов
города, в том числе с комментариями юристов,
а также специалистов-разработчиков.
2.16.
Проведение с участием органов
исполнительной власти города Москвы,
общественных объединений, других
заинтересованных организаций "круглых
столов", семинаров, научно-практических
конференций по проблемам развития и
применения городского законодательства.
2.17. Изучение, обобщение и распространение
опыта законопроектной работы других
субъектов Российской Федерации, стран СНГ и
зарубежных стран.
2.18. Участие в работе
по распространению правовых знаний,
информирование через средства массовой
информации населения Москвы о принятых
законах.
2.19. Обеспечение
научно-исследовательской деятельности
Центра законотворчества Москвы, созданного
распоряжением Мэра от 16 апреля 1996 года N
214-РМ "О специализированном подразделении
для подготовки и правовой экспертизы
законопроектов города Москвы", связанной с
организацией разработки проектов законов
города Москвы и иных нормативных правовых
актов города Москвы.
2.20. Подготовка
предложений по финансированию работ,
связанных с законопроектной деятельностью
органов исполнительной власти города
Москвы.
3. Права Отдела
3.1. Отдел имеет
право:
- запрашивать и получать в
установленном порядке от органов
исполнительной власти города, структурных
подразделений Аппарата Правительства
Москвы необходимые сведения и материалы;
- пользоваться информационными банками
данных Правительства Москвы;
-
привлекать в необходимых случаях на
договорной основе специалистов, научные
организации для разработки проектов
законов, их правовой экспертизы, оказания
консультативной помощи по вопросам,
входящим в его компетенцию;
- выпускать
информационно-справочные материалы по
городскому законодательству, в том числе в
электронной форме.
3.2. Отдел обладает
иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него
функций.
4. Структура, штаты и организация
работы Отдела
4.1. Координацию и контроль
за деятельностью Отдела осуществляет
заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, курирующий законопроектную
деятельность.
4.2. Отдел возглавляет
начальник Отдела, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя
Аппарата Правительства Москвы,
согласованному с заместителем Мэра
Москвы.
4.3. Начальник Отдела:
-
организует работу Отдела, руководит его
деятельностью, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Отдел задач и функций;
- определяет
обязанности сотрудников Отдела, утверждает
их должностные инструкции;
-
представляет руководителю Аппарата
Правительства Москвы предложения о
назначении на должность и освобождении от
должности сотрудников Отдела в
соответствии со структурой и штатным
расписанием;
- утверждает планы работы
Отдела, основные направления расходов
средств, выделенных в бюджете города Москвы
на законопроектную работу по линии органов
исполнительной власти города, по
согласованию с заместителем Мэра Москвы;
- по доверенности Правительства Москвы и
по согласованию с заместителем Мэра Москвы
заключает договоры на разработку концепций
федеральных и городских законов, проектов
законодательных актов, подготовку программ
развития законодательства города Москвы,
аналитических и информационных обзоров по
состоянию и развитию законодательства,
проведение научно-правовых экспертиз
федеральных и городских законопроектов,
издание сборников законодательства города,
комментариев законов, проведение правовой
учебы специалистов органов исполнительной
власти города и других мероприятий;
-
представляет интересы Отдела в органах
государственной власти и иных
организациях;
- участвует в заседаниях
Правительства Москвы, совещаниях у
заместителя Мэра Москвы, заседаниях
правительственных и межведомственных
комиссий и советов, совещаниях у
руководителя Аппарата Правительства и его
заместителей и иных мероприятиях,
проводимых по вопросам, входящим в сферу
ведения Отдела;
- обеспечивает
координацию научно-прикладных
исследований, проводимых Отделом;
-
организует взаимодействие с научными
правовыми организациями города Москвы и
Российской Федерации, а также высшими
юридическими учебными заведениями,
заключение с ними соглашений о
сотрудничестве и проведении научных
исследований;
- вносит руководителю
Аппарата Правительства Москвы предложения
о применении к работникам Отдела мер
поощрения, предусмотренных Законом города
Москвы "О поощрении государственных
служащих города Москвы", а также о наложении
взысканий в соответствии с
законодательством;
- обеспечивает
выполнение сотрудниками Отдела правил
внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, правил работы со
служебными документами;
- вносит
руководителю Аппарата Правительства
Москвы предложения о формировании
кадрового резерва;
- совместно с
Управлением государственной службы и
кадров Правительства Москвы решает в
соответствии с законодательством о
государственной службе иные вопросы,
связанные с прохождением государственной
службы в Отделе, в том числе подбор,
расстановку, переподготовку и повышение
квалификации сотрудников Отдела, в
установленных случаях - проведение
аттестаций, квалификационных экзаменов,
присвоение классных чинов, установление
надбавок к должностным окладам;
-
представляет заместителю Мэра Москвы
кандидатуры сотрудников Отдела для
командирования;
- обеспечивает
соблюдение государственной и служебной
тайны;
- осуществляет иные полномочия,
необходимые для выполнения функций,
возложенных на Отдел, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации и правовыми актами города
Москвы.
4.4. Начальник Отдела имеет
заместителя, назначаемого и освобождаемого
от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Аппарата
Правительства Москвы на основании
предложения начальника Отдела,
согласованного с заместителем Мэра Москвы
в Правительстве Москвы, курирующим
законопроектную деятельность.
4.5.
Заместитель начальника Отдела, его
сотрудники осуществляют свою работу в
соответствии с распределением
обязанностей и несут персональную
ответственность за их выполнение.
4.6.
Структура и штатное расписание Отдела
утверждаются руководителем Аппарата
Правительства Москвы по представлению
начальника Отдела в пределах установленных
Правительством Москвы фонда оплаты и
численности сотрудников.
4.7. Сотрудники
Отдела являются государственными
служащими города Москвы. На них
распространяется федеральное и городское
законодательство о государственной службе
и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной
службе.
4.8. Отдел не является
юридическим лицом, имеет бланки
установленного образца.
5. Внесение
изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Отдела
5.1.
Внесение изменений и дополнений в
Положение об Отделе, его реорганизация и
ликвидация осуществляются Правительством
Москвы в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы.