Постановление правительства москвы от 19.12.2000 n 991 (ред. от 24.09.2002) о ходе выполнения распорядительных документов правительства москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города москвы (вместе с перечнем государственных и муниципальных предприятий города москвы, положением о реестре государственных и муниципальных унитарных предприятий города москвы, проектом закона города москвы о внесении дополнений в закон города москвы от 26 февраля 1997 года n 5 о правительстве москвы)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2000 г. N 991
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 19.04.2001 N 372-РМ,
постановления Правительства Москвы
от 24.09.2002 N 794-ПП)
Программой Правительства Москвы на 2000 год предусмотрено проведение реструктуризации государственного сектора хозяйства города Москвы, направленной на сокращение общего количества принадлежащих городу государственных и муниципальных предприятий, а также принятие организационных мер по усилению контроля за их деятельностью со стороны отраслевых органов городской администрации и префектов административных округов в целях повышения эффективности использования закрепленного за предприятиями государственного имущества.
В ходе выполнения задач, поставленных Правительством Москвы, отраслевыми органами городской администрации и префектурами административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы проведена определенная работа, в результате которой:
- завершена инвентаризация и утвержден Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, устанавливающий их ведомственную подчиненность;
- на руководителей органов городской администрации и префектов административных округов возложена ответственность за реализацию кадровой политики, эффективное и целевое использование имущественных комплексов подведомственных им государственных унитарных предприятий;
- создана и поддерживается в актуальном состоянии единая информационная база Реестра государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, содержащая информацию по юридическому и финансово - экономическому состоянию предприятий;
- создана и приступила к работе Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий под председательством Премьера Правительства Москвы;
- в основном сформирован массив сведений о результатах финансово - хозяйственной деятельности предприятий за 1998-1999 годы, необходимых для выработки обоснованных предложений по оптимизации количества и структуры государственных и муниципальных предприятий города Москвы, а также для управления их деятельностью;
- разработан план развития государственного сектора экономики города и финансово - хозяйственной деятельности предприятий на 2001 год, ведется уточнение его показателей на основе формируемых предприятиями годовых программ деятельности.
Вместе с тем решения Правительства Москвы, определенные постановлениями от 01.02.2000 N 79 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году и о задачах Комплекса по имущественно - земельным отношениям на 2000 год", от 22.02.2000 N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", выполняются не в полном объеме и с нарушениями установленных сроков.
Предложения департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов по ликвидации, реорганизации или приватизации подведомственных предприятий недостаточно проработаны и не способствуют повышению эффективности управления государственным сектором экономики города. К ликвидации предложены, как правило, предприятия, не ведущие хозяйственную деятельность в течение нескольких лет. Без должного внимания оставлены предприятия, финансово - экономическое состояние которых неудовлетворительное, т.е. находящиеся на грани банкротства.
Недостаточный уровень проработки вопросов в значительной мере обусловлен отсутствием целостной системы управления государственным сектором экономики. Отраслевые департаменты, комитеты, управления и префекты административных округов не имеют специализированных структурных подразделений, ответственных за деятельность подведомственных предприятий, вследствие чего эти функции выполняются как разовые поручения.
В целях совершенствования управления государственным сектором экономики города Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить, что задачи, поставленные Правительством Москвы на 2000 год по реструктуризации государственного сектора экономики города Москвы, выполнены не в полном объеме. Руководителями департаментов, комитетов, управлений и префектами административных округов не приняты достаточные меры по обеспечению выполнения решений Правительства Москвы по совершенствованию системы управления государственными и муниципальными предприятиями города Москвы, финансовому оздоровлению подведомственных предприятий.
Признать необходимым завершить в 2001 году реструктуризацию государственного сектора экономики города Москвы на основе детального анализа финансово - хозяйственной деятельности каждого принадлежащего городу предприятия, разработки мероприятий по обеспечению достижения целей, поставленных Правительством Москвы.
2. В соответствии с решением Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы от 24.11.2000 N 2 установить контрольные показатели по количеству государственных унитарных предприятий, подведомственных департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов (приложение 1).
3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в трехмесячный срок обеспечить завершение работ по приведению учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, заключению контрактов с руководителями и договоров о закреплении имущества за подведомственными государственными унитарными предприятиями.
4. Признать необходимым проведение единой политики в части оплаты труда руководителей государственных и муниципальных предприятий города Москвы.
5. Утвердить уточненный Перечень государственных и муниципальных предприятий города Москвы, устанавливающий ведомственную подчиненность в соответствии с действующей структурой Правительства Москвы (приложение 2).
Считать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22.02.2000 N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы".
6. Утвердить Положение о Реестре государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы (приложение 3).
Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы завершить в срок до 1 сентября 2001 года создание и приведение в актуальное состояние Реестра государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с утвержденным положением.
7. Утвердить разработанные в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.01.2000 N 4Н Формы финансово - экономической отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы (приложение 4).
8. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов ежегодно в срок до 25 апреля обеспечивать сбор информации по формам N 1А ГУП-си и N 2А ГУП-фэ финансовой отчетности подведомственных им предприятий за предыдущий год и представлять в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обобщенные данные в соответствии с формами N 1Б ГУП-си и N 2Б ГУП-фэ.
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы ежегодно в срок до 15 мая представлять на утверждение Правительства Москвы и в Департамент экономической политики и развития города Москвы Сводный баланс имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы по состоянию на 1 января текущего года, отражающий информацию Реестра государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.
10. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов:
10.1. В срок до 01.02.2001 провести анализ текущей финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий:
- допустивших убытки в 1999 году;
- имеющих по состоянию на 01.01.2000 неудовлетворительную структуру баланса;
- со стоимостью чистых активов, не превышающей минимальную величину уставного фонда.
10.2. По результатам анализа разработать, согласовать с руководителем комплекса и представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в срок до 01.03.2001:
- перечни предприятий, подлежащих реструктуризации с необходимыми обоснованиями;
- планы мероприятий по снижению убыточности предприятий, сохраняемых в форме государственных унитарных.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
- в месячный срок направить в департаменты, комитеты, управления и префектам административных округов списки предприятий по пункту 10.1;
- совместно с Мосгоркомстатом и Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве в срок до 01.03.2001 составить списки предприятий, не сдавших бухгалтерскую отчетность за 1999 год и не плативших в 1999 году налоги, и направить их в департаменты, комитеты, управления, префектам административных округов и Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве для проведения проверки с целью выявления недействующих предприятий, не предусмотренных к ликвидации;
- в первом полугодии 2001 года завершить работу по закреплению за государственными и муниципальными унитарными предприятиями государственного имущества, в том числе недвижимого;
- совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов в первом полугодии 2001 года обеспечить в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 15.06.99 N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах", подготовку распорядительных документов Правительства Москвы о реализации предложений по ликвидации и реорганизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, поступивших в ходе первого этапа реструктуризации государственного сектора экономики города Москвы;
- в срок до 10.03.2001 сформировать Сводный перечень предприятий, предложенных к реструктуризации (в т.ч. ликвидации, реорганизации, акционированию и приватизации) по пункту 10.1 и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, и представить на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных унитарных и предприятий города Москвы;
- совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов в месячный срок представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании в отраслевых департаментах, комитетах, управлениях и префектурах административных округов структурных подразделений, обеспечивающих выполнение возложенных функций в отношении подведомственных государственных и муниципальных унитарных и муниципальных предприятий города Москвы;
- в срок до 01.02.2001 разработать и внести на утверждение Премьера Правительства Москвы Положение о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные и муниципальные унитарные предприятия.
12. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы рассмотреть предложения всех подразделений Правительства Москвы по подведомственным им предприятиям совместно с соответствующими органами управления в срок до 01.08.2001.
13. Государственной инспекции цен города Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектами административных округов провести в первом полугодии 2001 года проверку соблюдения государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы соответствия ценообразования на осуществляемую деятельность действующим нормативно - правовым актам и представить доклад о результатах проверки в Департамент экономической политики и развития г. Москвы в срок до 01.08.2001.
14. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении дополнений в Закон города Москвы от 26.02.97 N 5 "О Правительстве Москвы" (приложение 5) для реализации статей 42 (п. 1, часть 7) и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения и учета в доходах бюджета города части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.
Внести указанный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
15. Принять к сведению, что Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на основании предложений департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов разработан план развития государственного сектора экономики на 2001 год, включающий план финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 декабря 2000 г. N 991
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО КОЛИЧЕСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТАМ, КОМИТЕТАМ,
УПРАВЛЕНИЯМ И ПРЕФЕКТАМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ
------------------------T---------T------------------T---------¬
¦Ведомственная ¦На 20.11.¦Подлежат ¦На 31.12.¦
¦подчиненность ¦2000 +-----T------T-----+2000 ¦
¦ ¦ ¦ликв.¦реорг.¦прив.¦ ¦
+-----------------------+---------+-----+------+-----+---------+
¦Комплекс городского ¦ 176 ¦ 5 ¦ 9 ¦ - ¦ 162 ¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-----+------+-----+---------+
¦Комплекс экономической ¦ 127 ¦ 10 ¦ 3 ¦ 48 ¦ 66 ¦
¦политики и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-----+------+-----+---------+
¦Комплекс архитектуры, ¦ 81 ¦ 8 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 59 ¦
¦строительства, развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и реконструкции города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+-----+------+-----+---------+
¦Комплекс

Законодательство Москвы »
Читайте также