Постановление московской городской думы от 03.07.2002 n 204 (ред. от 24.12.2003) об утверждении положения о проблемных и специальных комиссиях московской городской думы


МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2002 г. N 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОБЛЕМНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
КОМИССИЯХ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. постановлений Московской городской Думы
от 06.11.2002 N 298, от 15.10.2003 N 314,
от 24.12.2003 N 416)
В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 15 января 2002 года N 4 "О структуре Московской городской Думы" Московская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы (приложение).
2. Считать утратившими силу постановления Московской городской Думы:
- от 3 июня 1998 года N 61 "Об утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы";
- от 12 июля 2000 года N 82 "О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 "Об утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы";
- от 31 января 2001 года N 15 "О внесении дополнений в постановление Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 "Об утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов


Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 3 июля 2002 г. N 204
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОБЛЕМНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
1. Общие положения
1.1. Проблемные и специальные комиссии Московской городской Думы (далее - Комиссия) являются постоянными структурными подразделениями Московской городской Думы (далее - Дума) и образуются на срок полномочий депутатов Думы очередного созыва.
1.2. Комиссии действуют на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и иных законов города Москвы, руководствуются в своей работе Регламентом Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением.
1.3. Создание Комиссий, утверждение их персонального состава, внесение изменений в него, а также упразднение комиссий осуществляется постановлениями Думы.
2. Основные направления деятельности проблемных комиссий
Комиссиями осуществляется инициативная разработка проектов законов города Москвы, проектов федеральных законов, проектов постановлений, заявлений, обращений и протокольных решений Думы, подготовка заключений по внесенным в Думу документам и контроль исполнения законов города Москвы и постановлений Думы по следующим направлениям:
2.1. Комиссия по экономической политике
2.1.1. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ Правительства Москвы в области экономического развития города и его отдельных территорий, включая изменения отношений собственности.
2.1.2. Экономические основы развития рынка недвижимости в Москве, порядок управления имущественным комплексом города.
2.1.3. Подготовка нормативных актов, определяющих порядок размещения городских заказов, а также участие различных организаций и ведомств в формировании городских программ и заказов.
2.1.4. Анализ бюджета города в части реализации целевых программ, выработка рекомендаций по проектам и программам, финансируемым из городского бюджета.
2.1.5. Страховая, лизинговая и риэлторская деятельность в городе Москве.
2.1.6. Экономические аспекты реформы жилищно-коммунального хозяйства города.
2.1.7. Разработка законодательной базы в области промышленной политики и промышленной деятельности в городе Москве. Законодательное обеспечение программ вывода хозяйствующих субъектов на фондовый рынок.
2.1.8. Экономические аспекты регулирования деятельности естественных монополий, внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
2.1.9. Экономическое взаимодействие с субъектами Российской Федерации.
2.2. Комиссия по государственному строительству
и местному самоуправлению
2.2.1. Принципы организации и осуществления государственной власти и местного самоуправления в городе Москве, включая территориальное общественное самоуправление.
2.2.2. Организация государственной власти и развитие местного самоуправления, включая территориальное общественное самоуправление.
2.2.3. Практика и проблемы работы органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований, отдельных территориальных общин.
2.2.4. Государственная служба города Москвы. Муниципальная служба в городе Москве.
2.3. Комиссия по социальной политике
2.3.1. Социальная защита, включая социальное обеспечение.
2.3.2. Образование и воспитание.
2.3.3. Физическая культура и спорт.
2.3.4. Культура и искусство. Охрана духовного наследия.
2.3.5. Здравоохранение. Фармация.
2.3.6. Семья и молодежная политика. Защита семьи, материнства, отцовства и детства.
2.3.7. Благотворительность, меценатство и милосердие, общественные организации и объединения, некоммерческие организации.
2.3.8. Народонаселение, миграция и трудоустройство.
2.3.9. Национальная политика и межнациональные отношения в городе Москве.
2.3.10. Религия и религиозные организации.
2.3.11. Социальное партнерство, координация совместной деятельности некоммерческих организаций, предпринимательства и органов власти города Москвы в области социального развития.
2.3.12. Деятельность учреждений образования, здравоохранения, правоохранительных органов и органов государственной власти города Москвы в области социальной политики.
2.3.13. Планирование социально-экономического развития города Москвы: подготовка бюджета, контроль за распределением средств, направляемых на финансирование городских социальных программ.
2.4. Бюджетно-финансовая комиссия
2.4.1. Бюджет города Москвы и контроль его исполнения. Организация текущего контроля за использованием бюджетных средств.
2.4.2. Региональные и местные налоги и сборы. Порядок их взимания и предоставления льгот по ним.
2.4.3. Территориальные государственные внебюджетные фонды.
2.4.4. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Москве.
2.4.5. Финансовая помощь из городского бюджета Москвы и бюджетные ссуды.
2.4.6. Обеспечение соответствия правовых актов города Москвы Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации. Законодательные инициативы Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по основным направлениям деятельности Комиссии.
2.4.7. Государственный долг, его обслуживание и погашение.
2.4.8. Финансовое обеспечение деятельности Думы.
2.4.9. Иностранные инвестиции.
2.4.10. Взаимодействие города с уполномоченными банками в процессе реализации городских целевых программ и обеспечения расчетно-кассового обслуживания бюджетных организаций.
2.4.11. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Москвы по основным направлениям деятельности Комиссии. Кадры Контрольно-счетной палаты Москвы.
2.5. Комиссия по законодательству и безопасности
2.5.1. Обеспечение соответствия правовых актов города Москвы Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и города Москвы. Систематизация и кодификация законодательства города Москвы.
2.5.2. Защита прав и свобод граждан на территории города Москвы.
2.5.3. Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.
2.5.4. Установление административной ответственности по вопросам, отнесенным к ведению города Москвы - субъекта Российской Федерации.
2.5.5. Кадры судебных органов и прокуратуры. Взаимодействие с судами, прокуратурой и органами юстиции по вопросам, относящимся к компетенции Думы.
2.6. Комиссия по предпринимательству
2.6.1. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.
2.6.2. Защита законных интересов предпринимателей. Разработка предложений по устранению излишних правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания, функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.6.3. Разработка предложений по совершенствованию системы и механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов предпринимательства. Выработка предложений и рекомендаций по проектам и программам, финансируемым из бюджета города и иных внебюджетных источников.
2.6.4. Разработка предложений по совершенствованию и упрощению налогообложения субъектов предпринимательства.
2.6.5. Правовое обеспечение развития отечественного производства, защиты внутреннего рынка, стимулирования инвестиционной активности в сфере малого и среднего бизнеса.
2.6.6. Проблемы государственной регистрации права владения, пользования и распоряжения собственностью Москвы.
2.6.7. Реструктуризация задолженности в бюджет регионального уровня.
2.6.8. Развитие ремесленничества в городе Москве.
2.6.9. Регистрация, лицензирование отдельных видов деятельности малых и средних предприятий.
2.6.10. Страхование в сфере предпринимательства.
2.6.11. Кредитование субъектов малого предпринимательства для пополнения их оборотных средств, взаимодействие с финансово-кредитной системой города Москвы.
2.6.12. Трудовые отношения, занятость, миграция, использование трудовых ресурсов города.
2.6.13. Защита прав потребителей.
2.6.14. Вопросы улучшения продовольственного обслуживания населения. Контроль, качество и безопасность продуктов питания и товаров народного потребления.
2.6.15. Развитие сотрудничества Москвы с регионами России, странами СНГ, а также другими хозяйствующими субъектами и партнерами в области предпринимательства.
2.6.16. Совершенствование рекламной деятельности на территории города Москвы.
2.6.17. Нормативное обеспечение проектов и предложений в области развития туризма.
2.7. Комиссия по жилищной политике
В области жилищной политики:
2.7.1. Развитие различных форм улучшения жилищных условий москвичей.
2.7.2. Нормативы и жилищные стандарты по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы.
2.7.3. Приоритеты предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений.
2.7.4. Ликвидация коммунального заселения квартир.
2.7.5. Приватизация жилищного фонда.
2.7.6. Регистрация прав на недвижимость в жилищной сфере.
2.7.7. Порядок и условия освобождения жилых помещений, изымаемых для нужд города (проблемы отселения).
2.7.8. Приобретение жилых помещений с помощью города, ипотечное жилищное кредитование.
2.7.9. Защита жилищных прав москвичей.
В области реформы жилищно-коммунального хозяйства:
2.7.10. Контроль за деятельностью естественных монополий в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.7.11. Экология жилища.
2.7.12. Бюджетные средства и иные источники финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.7.13. Управление жилищным фондом. Объединения собственников в жилищной сфере.
2.8. Комиссия по экологической политике
2.8.1. Экологические аспекты развития Москвы.
2.8.2. Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду.
2.8.3. Финансовая политика в области экологии.
2.8.4. Предотвращение чрезвычайных ситуаций, промышленная безопасность, ресурсосберегающие технологии.
2.8.5. Защита животного и растительного мира, природоохранные и водоохранные зоны.
2.8.6. Экологическое образование.
2.8.7. Экологическая безопасность жизни человека.
2.8.8. Защита природной среды.
2.8.9. Участие в независимых общественных экологических экспертизах.
2.8.10. Нормативные показатели в области охраны окружающей среды.
2.8.11. Санитарная очистка города.
2.8.12. Зонирование городских территорий.
2.9. Комиссия по организации работы Думы
2.9.1. Организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов.
2.9.2. Текущее и перспективное планирование, формирование повестки дня заседаний Думы.
2.9.3. Совершенствование структуры Думы и ее аппарата.
2.9.4. Межрегиональные и межгосударственные связи.
2.9.5. Координация взаимодействия Думы с органами государственной власти и иными государственными органами города Москвы и Российской Федерации.
2.9.6. Гражданские законодательные инициативы.
2.10. Комиссия по городскому хозяйству
и коммунальной реформе
2.10.1. Жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и перспективное развитие городской инфраструктуры.
2.10.2. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и связи, вопросы строительства и организации гаражей и паркингов (автостоянок).
2.10.3. Тарифная политика, деятельность естественных монополий.
2.10.4. Бюджетно-финансовые отношения организаций городского хозяйства.
2.10.5. Энерго-, водо-, газоснабжение и канализация, развитие, внедрение и стимулирование ресурсо- и энергосберегающих технологий и мероприятий.
2.10.6. Благоустройство города и экология городского хозяйства.
2.10.7. Система контроля и управления объектами городской инфраструктуры.
3. Основные направления деятельности специальных комиссий
3.1. Комиссия по Регламенту, правилам и процедурам
3.1.1. Контроль соблюдения норм Регламента, в том числе на заседании Думы.
3.1.2. Разъяснение норм Регламента в их взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок работы Думы.
3.1.3. Разработка, обсуждение и внесение в Думу проектов постановлений об изменении действующего Регламента.
3.1.4. Разработка, обсуждение и внесение в Думу проекта постановления о новой редакции Регламента.
3.2. Комиссия по этике
Комиссия образована для координации законопроектных работ и подготовки к внесению в Думу проектов законов города Москвы, постановлений, заявлений, обращений и протокольных решений Думы, контроля исполнения законов города Москвы и постановлений Думы по следующим направлениям:
3.2.1. Рассмотрение вопросов формирования, мониторинга, актуализации и детализации положительного корпоративного имиджа Думы, разработка предложений по повышению деловой репутации Думы.
3.2.2. Содействие эффективной законодательной деятельности депутатов. Разработка проекта кодекса парламентской этики.
3.2.3. Разработка предложений по нормативному обеспечению деловой и организационной культуры. Разработка правил служебной этики государственных служащих города Москвы.
3.2.4. Проведение работы по кодификации законодательства города Москвы по вопросам этики и нравственности, деловой и организационной культуры.
3.2.5. Изучение практики принятия Кодексов корпоративного поведения в городе Москве и Российской Федерации. Осуществление нормативно-правового

Законодательство Москвы »
Читайте также