Распоряжение мэра от 18.03.1998 n 241-рм о создании сети стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел (вместе с положением о порядке деятельности стационарного технического поста по замене и сбору автомобильных масел, порядком организации и проведения конкурса по передаче в аренду предприятиям, компаниям и фирмам участков для создания стационарных технических постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел)
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18
марта 1998 г. N 241-РМ
О СОЗДАНИИ СЕТИ
СТАЦИОНАРНЫХ
ТЕХНИЧЕСКИХ ПОСТОВ ПО
ЗАМЕНЕ
И СБОРУ ОТРАБОТАННЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ
В результате
продолжающегося роста количества
автотранспортных средств в г. Москве
увеличивается загрязнение городских
территорий отработанными моторными
маслами, сбор и утилизация которых
осуществляются неудовлетворительно.
Практически не организован сбор
отработанных масел автотранспорта,
принадлежащего физическим лицам.
В
целях сокращения объемов загрязнения
городской территории указанными маслами и
в соответствии с постановлениями
Правительства Москвы от 05.03.96 N 211 "Об
организации сбора и переработки вторичного
сырья в г. Москве", а также от 16.04.96 N 341 "О
мерах по снижению вредного влияния
автотранспорта на экологическую
обстановку в Москве":
1. Создать в
порядке эксперимента в 1998 году на
территории Москвы за счет финансовых
средств организаций - инвесторов 450
стационарных технических постов по замене
и сбору отработанных автомобильных масел;
утвердить Положение о порядке деятельности
стационарного технического поста
(приложение 1).
2. Установить указанным
постам на первый год их работы расчетный
нормативный показатель сбора - 6300 тонн
отработанных автомобильных масел в год.
3. Работу по подбору организаций,
предприятий, компаний и фирм для участия в
создании сети стационарных технических
постов по замене и сбору отработанных
автомобильных масел проводить на
конкурсной основе, для чего:
3.1.
Утвердить Порядок организации и проведения
конкурса по передаче в аренду предприятиям,
компаниям и фирмам участков для создания
стационарных технических постов по замене
и сбору отработанных автомобильных масел
(приложение 2).
3.2. Управлению транспорта
и связи совместно с заинтересованными
организациями в 2-недельный срок
разработать и утвердить требования,
предъявляемые к предприятиям, компаниям и
фирмам, участвующим в конкурсе на получение
участков под размещение стационарных
технических постов по замене и сбору
отработанных автомобильных масел.
3.3.
Поручить Рабочей группе, созданной
постановлением Правительства Москвы от
16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному
развитию сети автозаправочных станций в г.
Москве и улучшению обеспечения моторным
топливом автотранспортных средств":
-
осуществить отбор фирм - инвесторов для
участия в конкурсе по созданию сети
стационарных технических постов по замене
и сбору отработанных автомобильных
масел;
- провести конкурс среди
организаций, предприятий, компаний и фирм,
выразивших согласие участвовать в
программе создания сети указанных
постов;
- прорабатывать и решать
оперативные вопросы по отводу и оформлению
участков под размещение указанных
постов.
4. Префектам административных
округов Москвы совместно с Рабочей группой
(п. 3.3) по согласованию с Москомархитектурой
до 01.05.98 определить целевым назначением
места для установки указанного в п. 1
количества технических постов на основных
автомагистралях города, оформить
необходимую исходно - разрешительную
документацию и передать ее в Москомзем.
5. Установить, что победители конкурса в
месячный срок после выделения земельных
участков обязаны оформить в Москомземе
договоры их аренды.
В случае нарушения
сроков заключения договоров или уклонения
от их оформления Государственной земельной
инспекции в установленном порядке
применять меры административной
ответственности.
6. Москомзему по
представляемым в соответствии с п. 5
настоящего распоряжения материалам в
месячный срок оформлять с победителями
конкурса в установленном порядке земельно -
правовые отношения.
7. Рабочей группе (п.
3.3) с участием Московской топливной
ассоциации и Государственного унитарного
предприятия "Московская городская служба
технического контроля" (ГУП МГСТК)
проработать возможность размещения
технических постов по замене и сбору
отработанных автомобильных масел на
действующих, проектируемых и строящихся
автозаправочных комплексах, в центрах
инструментального контроля, на автомойках
и станциях технического обслуживания
автомобилей.
В случае создания
указанных постов на этих объектах
Москомзему внести необходимые коррективы в
договоры аренды соответствующих земельных
участков.
8. Контроль за выполнением
настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Б.В.
Никольского.
Мэр Москвы
Ю.М.
Лужков
Приложение 1
к
распоряжению Мэра Москвы
от 18 марта 1998
г. N 241-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ПОСТА
ПО ЗАМЕНЕ И СБОРУ АВТОМОБИЛЬНЫХ
МАСЕЛ
1. Общие положения
1.1.
Стационарный технический пост по замене
автомобильных масел создается во
исполнение постановлений Правительства
Москвы от 05.03.96 N 211 "Об организации сбора и
переработки вторичного сырья в г. Москве" и
от 16.04.96 N 341 "О мерах по снижению вредного
влияния автотранспорта на экологическую
обстановку в Москве" в целях организации на
территории г. Москвы сбора отработанных
автомобильных масел.
1.2. Настоящее
Положение устанавливает порядок создания,
технического оснащения и деятельности
стационарного технического поста по замене
и сбору автомобильных масел.
2. Порядок
создания стационарного технического
поста
по замене автомобильных
масел
2.1. Решение о создании
стационарного технического поста по замене
и сбору отработанных автомобильных масел
принимается Управлением транспорта и связи
Правительства Москвы по согласованию с
Московским городским комитетом охраны
окружающей среды и природных ресурсов и
Государственным унитарным предприятием
"Промотходы".
2.2. Месторасположение
стационарного технического поста
определяется префектурой
административного округа по согласованию с
Москомархитектурой и Управлением
транспорта и связи.
3. Организация
деятельности стационарного технического
поста
по замене и сбору автомобильных
масел
3.1. Деятельность стационарного
технического поста по предоставлению
автовладельцам услуги замены
автомобильных масел осуществляется в
порядке, установленном Правилами
предоставления услуг по техническому
обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 06.07.94
N 801.
3.2. Деятельность стационарного
технического поста по реализации
сопутствующих товаров осуществляется в
порядке, установленном постановлением
Правительства Москвы от 19.07.94 N 611 "Об
утверждении Правил работы предприятий,
осуществляющих розничную торговую
деятельность на территории г. Москвы".
3.3. Деятельность стационарного
технического поста по организации сбора и
хранению отработанных автомобильных масел
осуществляется в порядке, устанавливаемом
Московским городским комитетом охраны
окружающей среды и природных ресурсов по
согласованию с заинтересованными
организациями и обеспечивающем соблюдение
действующих экологических нормативов.
3.4. Стационарный технический пост по замене
отработанных автомобильных масел подлежит
обязательной регистрации в городском банке
данных системы обращения с
нефтеотходами.
3.5. Норма сбора
отработанных автомобильных масел для
стационарного технического поста
устанавливается не менее 1200 литров данного
масла в год, при этом объем собираемого
масла не должен быть менее 80% общего
количества автомобильных масел,
израсходованных при оказании услуги по его
замене.
Норма сбора при необходимости
может корректироваться Московским
городским комитетом охраны окружающей
среды и природных ресурсов на основании
статистических данных или
соответствующего обоснования.
3.6.
Деятельность стационарного технического
поста по замене и сбору автомобильных масел
подлежит лицензированию в порядке,
предусмотренном действующим
законодательством.
3.7. Стационарный
технический пост обязан:
- обеспечивать
установленный порядок первичного учета
автомобильных масел (образовавшихся,
использованных, переданных или проданных
другим лицам), а также представлять
отчетность в порядке, определяемом
Московским городским комитетом охраны
окружающей среды и природных ресурсов.
Первичный учет должен осуществляться с
точностью не менее 10 литров и обеспечивать
полную и достоверную информацию.
Информация по учету и передаче
отработанных масел подлежит хранению и
защите в течение трех лет;
- оформить
договор передачи отработанных
автомобильных масел со специализированным
предприятием, осуществляющим сбор,
использование, переработку или уничтожение
нефтеотходов на основании лицензий
Московского городского комитета охраны
окружающей среды и природных ресурсов.
4.
Требования к оборудованию стационарного
технического поста
по замене и сбору
автомобильных масел
4.1. Оборудование
стационарного технического поста по замене
автомобильных масел должно обеспечивать
выполнение Правил по предоставлению услуг
по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств, утвержденных
постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.07.94 N 801, и подлежит
обязательной сертификации в соответствии с
системой сертификации услуг по
техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств (ГОСТ Р.),
утвержденной постановлением Госстандарта
России от 11.11.94 N 21.
4.2. Оборудование
стационарного технического поста по сбору
отработанных автомобильных масел должно
соответствовать требованиям Временного
положения о системе обращения с
нефтеотходами в г. Москве, утвержденного
постановлением Правительства Москвы от
18.11.97 N 807 "О ходе работ по снижению вредного
воздействия автотранспорта на окружающую
среду и здоровье населения г. Москвы".
5.
Контроль за деятельностью стационарного
технического поста
по замене и сбору
автомобильных масел
Контроль за
деятельностью стационарного технического
поста по замене и сбору автомобильных масел
осуществляется уполномоченными городскими
контрольными органами в пределах их
компетенции.
6. Ответственность за
нарушение настоящего Положения
6.1.
Юридические и физические лица, виновные в
нарушении требований настоящего Положения,
а также других нормативных актов в области
обращения с отработанными автомобильными
маслами, выразившемся в:
- несоблюдении
стандартов, норм и иных нормативов качества
окружающей среды и причинении вследствие
этого вреда окружающей среде и здоровью
людей, а также имуществу юридических лиц и
граждан;
- невыполнении требований
первичного учета, а также несвоевременном
представлении или представлении
недостоверной информации по установленным
формам в Московский городской комитет
охраны окружающей среды и природных
ресурсов;
- передаче отработанных
автомобильных масел без оформления
соответствующих документов;
-
неподчинении предписаниям Московского
городского комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов, других
специально уполномоченных органов,
действующих в пределах своей
компетенции;
- отказе в предоставлении
или представлении неполной, искаженной
документации (информации) по обращению с
отработанными автомобильными маслами, -
привлекаются к административной
ответственности или штрафу, налагаемому в
административном порядке в размерах,
установленных статьей 84 Закона Российской
Федерации "Об охране окружающей природной
среды".
6.2. Должностные лица и граждане,
виновные в нарушениях данного Положения,
повлекших экологические преступления,
несут уголовную ответственность,
предусмотренную Уголовным кодексом
Российской Федерации.
6.3. Штрафы,
наложенные за нарушение настоящего
Положения, перечисляются в систему
внебюджетных государственных
экологических фондов Москвы в
установленном порядке.
6.4. В случае
неоднократного нарушения настоящего
Положения деятельность стационарного
технического поста по замене и сбору
отработанных автомобильных масел
прекращается, а пост
ликвидируется.
Приложение 2
к
распоряжению Мэра Москвы
от 18 марта 1998
г. N 241-РМ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
ПО ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ
ПРЕДПРИЯТИЯМ, КОМПАНИЯМ И ФИРМАМ
УЧАСТКОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ
ТЕХНИЧЕСКИХ ПОСТОВ
ПО ЗАМЕНЕ И СБОРУ
ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ
1.
Рабочая группа (утвержденная
постановлением Правительства Москвы от
16.11.93 N 1039) по представлению Управления
транспорта и связи принимает заявки от
отечественных, иностранных и совместных
предприятий, компаний и фирм любых форм
собственности, изъявивших желание
участвовать в реализации проекта создания
в городе сети стационарных технических
постов по замене и сбору отработанных
автомобильных масел.
Объявление о
конкурсе доводится Рабочей группой до
сведения возможных участников целевыми
письменными приглашениями.
2. На конкурс
допускаются только те предприятия,
компании и фирмы (претенденты),
представившие технико - экономическое
обоснование проекта, которые отвечают
требованиям, предъявляемым к участникам
проекта создания в городе сети
стационарных технических постов по замене
и сбору отработанных автомобильных масел;
при этом Рабочая группа:
2.1. На основании
поступивших заявок и документов определяет
претендентов, допускаемых к конкурсу.
2.2. С учетом предъявляемых к претендентам
требований определяет количество
выставляемых на конкурс лотов и
соответствующее им количество земельных
участков.
2.3. В течение одной недели
собирает заявки об участии в конкурсе и
извещает в письменном виде всех
претендентов, прошедших предварительный
отбор.
3. Конкурс проводится через одну
неделю после извещения всех участников
конкурса.
4. На заседании Рабочей группы
заслушиваются все претенденты, подавшие
заявки и представившие свои программы
создания стационарных технических постов
по замене и сбору отработанных
автомобильных масел.
5. Претенденты,
изъявившие желание участвовать в конкурсе,
должны представить Рабочей группе:
-
нотариально заверенные копии
учредительных документов;
- оригинал
справки банка о финансовом состоянии;
-
технико - экономическое обоснование;
-
иную документацию, благоприятствующую
положительному решению Рабочей группы.
6. Голосование Рабочей группы проводится
тайно, после заслушивания всех
претендентов и рассмотрения
представленных ими проектов, а также
выступлений членов Рабочей группы.
Заседание Рабочей группы считается
правомочным, если в нем участвуют не менее
2/3 ее членов.
7. Победителем конкурса
признается претендент, представивший
технико - экономическое обоснование,
подтверждающее готовность реализации
проекта в наиболее короткие сроки.
8. В
случае, если число победителей конкурса
превышает число выставленных на конкурс
лотов земельных участков, все победители
делятся на две группы.
В первую группу
включаются победители, уже
зарекомендовавшие себя в части создания и
эксплуатации