Распоряжение мэра от 25.11.1996 n 530/1-рм об утверждении положения о службе спасения системы общественной безопасности г. москвы


МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25 ноября 1996 г. N 530/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ СИСТЕМЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Г. МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г. N 47-РМ "Об ускорении ввода в эксплуатацию общегородской Системы общественной безопасности и Службы спасения":
1. Утвердить Положение о Службе спасения Системы общественной безопасности г. Москвы (приложение).
2. Определить в качестве исполнителя основных функций и задач Службы спасения Системы общественной безопасности г. Москвы ЗАО "Центр гибких технологий безопасности".
3. Руководителю Системы общественной безопасности г. Москвы В.И. Панкратову подготовить по согласованию с Государственно - правовым управлением Мэрии Москвы в срок до 10.12.96 проект договора Правительства Москвы с ЗАО "Центр гибких технологий безопасности" и в срок до 15.01.97 подготовить проект Положения о Системе общественной безопасности г. Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 ноября 1996 г. N 530/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Служба спасения Системы общественной безопасности г. Москвы (далее по тексту - Служба спасения) при Правительстве Москвы организована с целью комплексного информационного обеспечения городских оперативных и аварийных служб информацией о чрезвычайных происшествиях.
1.2. Служба спасения входит в Систему общественной безопасности г. Москвы и подотчетна в своей деятельности руководителю Системы.
1.3. Служба спасения не является юридическим лицом.
1.4. Служба спасения имеет бланки, печать, штампы с собственным наименованием и эмблемой, удостоверения и специальную форму сотрудника Службы, включающие герб и символику г. Москвы.
1.5. Транспортные средства Службы спасения имеют специальную цветовую раскраску, утвержденную руководителем Системы общественной безопасности г. Москвы, и специальные сигнальные устройства (громкоговорящая связь, сирена и проблесковые маяки синего цвета).
1.6. Местонахождение Службы спасения - г. Москва.
2. Структура и организация работы Службы спасения
2.1. Служба спасения состоит из Центра оповещения и информационного обеспечения (Информационный центр), групп оперативного реагирования и резервистов.
2.2. Институт резервистов Службы спасения является подразделением Службы спасения и формируется из числа граждан (добровольцев), способных по своим профессиональным и личным качествам осуществлять сбор и передачу информации о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, оказывать помощь пострадавшим и городским службам в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций.
2.3. Функции и полномочия Службы спасения выполняет организация, определяемая Мэром Москвы по представлению руководителя Системы общественной безопасности г. Москвы, которая действует на основании настоящего положения и договора с Правительством Москвы, определяющих порядок ее взаимодействия с органами Правительства и городскими оперативными и аварийными службами.
2.4. Организация, выполняющая функции Службы спасения, вправе заключать договоры и вести хозяйственную деятельность от имени Службы спасения.
2.5. Службу спасения возглавляет руководитель организации, выполняющей функции Службы спасения.
3. Основные функции и задачи Службы спасения
3.1. В целом в задачи Службы спасения входит:
- получать от граждан и организаций, обрабатывать и передавать по принадлежности информацию о чрезвычайных происшествиях, а также фактах, создающих угрозу их возникновения;
- осуществлять взаимодействие с городскими службами по обмену информацией о чрезвычайных происшествиях, а также при реагировании на них;
- информировать первого заместителя Премьера Правительства Москвы - председателя Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям, руководителя Системы общественной безопасности, руководителей городских служб о результатах реагирования подчиненных им подразделений на сообщения о чрезвычайных происшествиях;
- оказывать первую помощь на местах чрезвычайных происшествий до прибытия соответствующих городских служб;
- предоставлять в соответствии с действующим законодательством РФ по обращениям граждан и организаций специализированные услуги на коммерческой основе.
3.2. В задачи Информационного центра Службы спасения входит:
- принимать от граждан, организаций, стационарных и подвижных объектов сообщения и сигналы о чрезвычайных происшествиях;
- самостоятельно собирать информацию о чрезвычайных происшествиях;
- обрабатывать и передавать по принадлежности соответствующим городским службам информацию о чрезвычайных происшествиях;
- получать от городских служб информацию о крупных чрезвычайных происшествиях и ситуациях (обрывы линий электропередачи, разливы горючих или ядовитых веществ, разбойные нападения, угоны автотранспорта и другие);
- информировать по доступным каналам связи население о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, создающих угрозу жизни, здоровью граждан, а также имуществу граждан и организаций;
- получать от городских служб информацию о результатах реагирования на переданные им сообщения;
- информировать руководителей городских служб о реагировании подчиненных им подразделений на чрезвычайные происшествия и ситуации, о причинах несвоевременного реагирования, об эффективности работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и ситуаций;
- периодически представлять сводки и статистические данные первому заместителю Премьера Правительства Москвы - председателю Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям, руководителю Системы общественной безопасности и в соответствующие органы управления городскими службами о произошедших чрезвычайных происшествиях, их последствиях и результатах реагирования на них для использования их при принятии управленческих решений.
3.3. В задачи групп оперативного реагирования Службы спасения входит:
- по получении информации о чрезвычайном происшествии, требующем комплексного реагирования различных городских служб, прибывать на место происшествия и сообщать в Информационный центр Службы спасения объективную информацию о масштабах и характере происшествия, а также информацию о необходимости задействования дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайного происшествия, иную корректирующую информацию;
- обозначать место происшествия до прибытия городских служб;
- оказывать при необходимости техническую, первую медицинскую и иную помощь пострадавшим до прибытия специальных городских служб;
- оказывать при необходимости специальным городским службам техническую, медицинскую и иную помощь на местах чрезвычайных происшествий;
- документировать обстоятельства чрезвычайного происшествия и его последствия, результаты реагирования на него городских служб, осуществлять фото-, видеосъемку и аудиозапись на месте происшествия;
- оказывать гражданам и организациям нетрадиционные виды помощи, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных происшествий;
- привлекать при необходимости для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий резервистов Службы спасения.
4. Финансирование и материально - техническое обеспечение
Финансирование, материально - техническое обеспечение Службы спасения осуществляются за счет средств городского бюджета и в порядке, определенном Правительством Москвы.

Законодательство Москвы »
Читайте также