Распоряжение мэра от 25.11.1996 n 530/1-рм об утверждении положения о службе спасения системы общественной безопасности г. москвы
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
25 ноября
1996 г. N 530/1-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ СПАСЕНИЯ СИСТЕМЫ
ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Г. МОСКВЫ
Во исполнение
распоряжения Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г. N
47-РМ "Об ускорении ввода в эксплуатацию
общегородской Системы общественной
безопасности и Службы спасения":
1.
Утвердить Положение о Службе спасения
Системы общественной безопасности г.
Москвы (приложение).
2. Определить в
качестве исполнителя основных функций и
задач Службы спасения Системы общественной
безопасности г. Москвы ЗАО "Центр гибких
технологий безопасности".
3.
Руководителю Системы общественной
безопасности г. Москвы В.И. Панкратову
подготовить по согласованию с
Государственно - правовым управлением
Мэрии Москвы в срок до 10.12.96 проект договора
Правительства Москвы с ЗАО "Центр гибких
технологий безопасности" и в срок до 15.01.97
подготовить проект Положения о Системе
общественной безопасности г. Москвы.
4.
Контроль за выполнением настоящего
распоряжения оставляю за собой.
Мэр
Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 ноября
1996 г. N 530/1-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ
СПАСЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Г. МОСКВЫ
1. Общие
положения
1.1. Служба спасения Системы
общественной безопасности г. Москвы (далее
по тексту - Служба спасения) при
Правительстве Москвы организована с целью
комплексного информационного обеспечения
городских оперативных и аварийных служб
информацией о чрезвычайных
происшествиях.
1.2. Служба спасения
входит в Систему общественной безопасности
г. Москвы и подотчетна в своей деятельности
руководителю Системы.
1.3. Служба
спасения не является юридическим лицом.
1.4. Служба спасения имеет бланки, печать,
штампы с собственным наименованием и
эмблемой, удостоверения и специальную
форму сотрудника Службы, включающие герб и
символику г. Москвы.
1.5. Транспортные
средства Службы спасения имеют специальную
цветовую раскраску, утвержденную
руководителем Системы общественной
безопасности г. Москвы, и специальные
сигнальные устройства (громкоговорящая
связь, сирена и проблесковые маяки синего
цвета).
1.6. Местонахождение Службы
спасения - г. Москва.
2. Структура и
организация работы Службы спасения
2.1.
Служба спасения состоит из Центра
оповещения и информационного обеспечения
(Информационный центр), групп оперативного
реагирования и резервистов.
2.2. Институт
резервистов Службы спасения является
подразделением Службы спасения и
формируется из числа граждан
(добровольцев), способных по своим
профессиональным и личным качествам
осуществлять сбор и передачу информации о
чрезвычайных происшествиях и ситуациях,
оказывать помощь пострадавшим и городским
службам в предотвращении и ликвидации
последствий чрезвычайных происшествий и
ситуаций.
2.3. Функции и полномочия
Службы спасения выполняет организация,
определяемая Мэром Москвы по представлению
руководителя Системы общественной
безопасности г. Москвы, которая действует
на основании настоящего положения и
договора с Правительством Москвы,
определяющих порядок ее взаимодействия с
органами Правительства и городскими
оперативными и аварийными службами.
2.4.
Организация, выполняющая функции Службы
спасения, вправе заключать договоры и вести
хозяйственную деятельность от имени Службы
спасения.
2.5. Службу спасения
возглавляет руководитель организации,
выполняющей функции Службы спасения.
3.
Основные функции и задачи Службы
спасения
3.1. В целом в задачи Службы
спасения входит:
- получать от граждан и
организаций, обрабатывать и передавать по
принадлежности информацию о чрезвычайных
происшествиях, а также фактах, создающих
угрозу их возникновения;
- осуществлять
взаимодействие с городскими службами по
обмену информацией о чрезвычайных
происшествиях, а также при реагировании на
них;
- информировать первого
заместителя Премьера Правительства Москвы
- председателя Комиссии Правительства
Москвы по чрезвычайным ситуациям,
руководителя Системы общественной
безопасности, руководителей городских
служб о результатах реагирования
подчиненных им подразделений на сообщения
о чрезвычайных происшествиях;
-
оказывать первую помощь на местах
чрезвычайных происшествий до прибытия
соответствующих городских служб;
-
предоставлять в соответствии с действующим
законодательством РФ по обращениям граждан
и организаций специализированные услуги на
коммерческой основе.
3.2. В задачи
Информационного центра Службы спасения
входит:
- принимать от граждан,
организаций, стационарных и подвижных
объектов сообщения и сигналы о
чрезвычайных происшествиях;
-
самостоятельно собирать информацию о
чрезвычайных происшествиях;
-
обрабатывать и передавать по
принадлежности соответствующим городским
службам информацию о чрезвычайных
происшествиях;
- получать от городских
служб информацию о крупных чрезвычайных
происшествиях и ситуациях (обрывы линий
электропередачи, разливы горючих или
ядовитых веществ, разбойные нападения,
угоны автотранспорта и другие);
-
информировать по доступным каналам связи
население о чрезвычайных происшествиях и
ситуациях, создающих угрозу жизни, здоровью
граждан, а также имуществу граждан и
организаций;
- получать от городских
служб информацию о результатах
реагирования на переданные им сообщения;
- информировать руководителей городских
служб о реагировании подчиненных им
подразделений на чрезвычайные
происшествия и ситуации, о причинах
несвоевременного реагирования, об
эффективности работ по предотвращению и
ликвидации последствий чрезвычайных
происшествий и ситуаций;
- периодически
представлять сводки и статистические
данные первому заместителю Премьера
Правительства Москвы - председателю
Комиссии Правительства Москвы по
чрезвычайным ситуациям, руководителю
Системы общественной безопасности и в
соответствующие органы управления
городскими службами о произошедших
чрезвычайных происшествиях, их
последствиях и результатах реагирования на
них для использования их при принятии
управленческих решений.
3.3. В задачи
групп оперативного реагирования Службы
спасения входит:
- по получении
информации о чрезвычайном происшествии,
требующем комплексного реагирования
различных городских служб, прибывать на
место происшествия и сообщать в
Информационный центр Службы спасения
объективную информацию о масштабах и
характере происшествия, а также информацию
о необходимости задействования
дополнительных сил и средств для
ликвидации последствий чрезвычайного
происшествия, иную корректирующую
информацию;
- обозначать место
происшествия до прибытия городских
служб;
- оказывать при необходимости
техническую, первую медицинскую и иную
помощь пострадавшим до прибытия
специальных городских служб;
-
оказывать при необходимости специальным
городским службам техническую, медицинскую
и иную помощь на местах чрезвычайных
происшествий;
- документировать
обстоятельства чрезвычайного происшествия
и его последствия, результаты реагирования
на него городских служб, осуществлять фото-,
видеосъемку и аудиозапись на месте
происшествия;
- оказывать гражданам и
организациям нетрадиционные виды помощи,
связанные с предотвращением или
ликвидацией последствий чрезвычайных
происшествий;
- привлекать при
необходимости для предотвращения и
ликвидации последствий чрезвычайных
происшествий резервистов Службы
спасения.
4. Финансирование и материально
- техническое обеспечение
Финансирование, материально - техническое
обеспечение Службы спасения
осуществляются за счет средств городского
бюджета и в порядке, определенном
Правительством Москвы.