Распоряжение мэра и роскомзема от 21.07.1993 n 442-рм-1 (ред. от 19.09.1995) о внесении изменений и дополнений в структуру и положение о московском земельном комитете (вместе с положением о московском земельном комитете)


МОСКВА
МЭР
И
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июля 1993 г. N 442-РМ-1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТРУКТУРУ И
ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
(в ред. распоряжения Мэра Москвы и Роскомзема
от 19.09.1995 N 499-РМ-1-30/1790)
Во исполнение совместного постановления Роскомзема и правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3, совместного распоряжения Роскомзема и мэра Москвы от 26.11.92 N 502-РМ-1-11/2675, постановления правительства Москвы от 31.03.92 N 174а, распоряжений мэра Москвы от 18.12.92 N 571-РМ и вице - мэра Москвы от 31.03.92 N 173-РВМ, а также в целях совершенствования работы Московского земельного комитета по проведению земельной реформы и регулированию земельных отношений в г. Москве:
1. Установить, что финансирование Московского земельного комитета (в т.ч. содержание его аппарата) осуществляется за счет федерального и городского бюджета, выделяемых Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и правительством Москвы, спецсредств в виде отчислений от земельных платежей, штрафов и других поступлений, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами, и средств, формируемых за счет оплаты работ и услуг, выполняемых Москомземом в рамках реализации земельной реформы.
2. Поручить Российскому центру по обеспечению земельной реформы (РосНИЦ Земля) совместно с Московским земельным комитетом в месячный срок подготовить и представить на утверждение Роскомзема и правительства Москвы Сборник цен на работы и услуги, выполняемые Московским земельным комитетом на базе действующих цен и тарифов.
3. Утвердить Положение о Московском земельном комитете (приложение 1).
4. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы и Роскомзема от 19.09.1995 N 499-РМ-1-30/1790.
5. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы и Роскомзема от 19.09.1995 N 499-РМ-1-30/1790.
6. Считать утратившими силу п. 1 постановления Роскомзема и правительства Москвы от 21.11.91 N 191-2-18/2331, пп. 1, 2, 3, 4 постановления Роскомзема и правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3 и распоряжение премьера правительства Москвы от 23.11.92 N 2754-РП.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Роскомзема Алакоза В.В. и первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Председатель Комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству
Н.В. Комов


Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
и Роскомзема
от 21 июля 1993 г. N 442-РМ-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Московский земельный комитет (Москомзем) образован совместным постановлением Госкомзема РСФСР и правительства Москвы от 15 октября 1991 года N 126-2 во исполнение совместного распоряжения Госкомзема РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15.02.91 N 7-280р-184р "О создании органов управления по проведению земельной реформы в г. Москве" в результате реорганизации Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Москвы и Управления планировки и застройки Главмосархитектуры.
1.2. Москомзем является органом правительства Москвы по обеспечению экономико - правового регулирования земельных отношений при реализации Генерального плана г. Москвы и входит в структуру Роскомзема.
1.3. Оперативное руководство деятельностью Москомзема осуществляет первый заместитель премьера правительства Москвы - руководитель комплекса перспективного развития города.
1.4. В структуру Москомзема входят: аппарат Комитета, Главное управление регулирования землепользования и его территориальные управления в административных округах, Главное управление землеустройства, кадастра и мониторинга земель, Информационно - аналитический центр, юридическое управление, Государственная земельная инспекция и вспомогательные подразделения.
1.5. Москомзем является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, специальный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Российской Федерации, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием, иные необходимые реквизиты.
Основные производственные подразделения Москомзема имеют свой субсчет, круглую печать и бланки со своим наименованием.
1.6. Трудовые отношения в Москомземе строятся на основе заключения трудового договора (контракта) между председателем и сотрудниками.
1.7. Москомзем осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы.
1.8. Москомзем в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами Роскомзема, актами мэра города, постановлениями правительства Москвы, настоящим Положением.
1.9. Действуя в пределах своих полномочий, Москомзем независим от любого влияния государственных органов, организаций, отдельных граждан или их групп.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Москомзема являются:
2.1. Экономико - правовое регулирование землепользования в рамках реализации Генерального плана Москвы и контроль за его реализацией.
2.2. Выполнение функций заказчика по проектно - изыскательским и проектно - экспериментальным работам, связанным с проведением землеустройства, созданием и ведением земельного кадастра и мониторинга земель, по разработке отраслевых схем, по подбору земельных участков с целью создания земель запаса для городского строительства и других работ.
2.3. Организация работ по координации деятельности городских и территориальных органов управления по совершенствованию системы землепользования.
2.4. Создание и введение в установленном порядке в действие, а также совершенствование системы платного пользования земельными ресурсами города.
2.5. Ведение государственного Кадастра городских земель Москвы и совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Московской области - ЛПЗП автоматизированного банка данных землепользования, организация и осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, мониторинга земель, землеустройства, инвентаризации городских земель.
2.6. Лицензирование деятельности организаций, привлекаемых к проведению на территории г. Москвы и ЛПЗП работ по земельному кадастру, мониторингу, инвентаризации земель, землеустройству, проектно - изыскательских работ, связанных с использованием земель.
2.7. Разработка совместно с Роскомземом, Моссоветом и правительством Москвы методологии и критериев оценки городских земель, размеров земельных платежей и порядка их взимания, системы экономико - правового регулирования земельных отношений, включающей в себя механизм экономического стимулирования высокоэффективного использования столичных территорий, экологически чистого и рационального землепользования.
2.8. Рассмотрение по поручению правительства Москвы заявок на предоставление земельных участков и подготовка предложений в Комиссию по вопросам земельных отношений в г. Москве.
2.9. Подготовка предложений и материалов к заседаниям Комиссии по вопросам земельных отношений в части организации и проведения конкурсов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков в г. Москве.
2.10. Оформление разрешительной документации по предложениям Москомархитектуры на резервирование земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации городских объектов с указанием стадии и сроков проектирования.
2.11. Подготовка и представление в правительство Москвы на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации материалов по предоставлению (изъятию) земельных участков под строительство, реконструкцию и реставрацию городских объектов с градостроительным и правовым обоснованием, со сроками строительства, устанавливаемыми правительством Москвы, условиями освоения территории и указанием размеров земельных платежей в бюджет города.
2.12. Оформление земельно - правовой и разрешительной документации на предоставление земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации.
2.13. Оформление и хранение правоудостоверяющей документации (государственных актов на право собственности, владения, постоянного (бессрочного) пользования землей, договоров на аренду земель) и другой документации, удостоверяющей право на землю.
2.14. Регистрация (перерегистрация) земельных участков, землевладений, землепользований в Книге государственного учета и ее хранение.
2.15. Осуществление контроля за соблюдением установленных сроков освоения земельных участков, учет и анализ освоения земель.
2.16. Наложение штрафов за нарушение установленных сроков проектирования, строительства, освоения территорий, неэффективное использование земельных участков, несвоевременное оформление земельно - правовой документации и других нарушений, перечисленных в ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и городских нормативных актах.
2.17. Оформление, регистрация, удостоверение залоговых операций с землей и иных случаев перехода прав на земельные участки.
2.18. Для выполнения функций и возложенных на него задач Москомзем:
- участвует в работе Комиссии по вопросам земельных отношений в г. Москве и ЛПЗП;
- участвует в работе Градостроительного совета и Комиссии по перспективному и текущему строительству в ЛПЗП Главмосархитектуры;
- возглавляет разработку и организует финансирование городских и районных программ по проведению земельной реформы, контролирует их соответствие Генеральному плану Москвы;
- в рамках ведения Кадастра городских земель представляет в Роскомзем и правительство Москвы отчетные данные для сводного земельного баланса и единого банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов. Организует работы по перерегистрации всех земельных участков и землепользователей с учетом перспектив частичного или полного сохранения прав землепользования в рамках реализации Генерального плана Москвы. Изготавливает, накапливает и осуществляет учет и хранение землеустроительных, проектно - планировочных, инженерных и др. необходимых для Кадастра городских земель сведений в автоматизированном банке данных, используя их в целях экономико - правового регулирования землепользования и обеспечения автоматизированной системы управления городским хозяйством;
- подготавливает предложения по разрешению правительством Москвы земельных споров.
3. Территориальные структурные подразделения Москомзема
3.1. Территориальными органами Москомзема являются Управления регулирования землепользования в административных округах Москвы.
3.2. Управление осуществляет свою деятельность на территории соответствующего округа г. Москвы, руководствуясь законами Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями правительства Москвы, приказами Роскомзема, Москомзема, а также Генеральным планом Москвы и другими нормативными документами.
3.3. Управление является структурным подразделением Москомзема, имеет субсчет, круглую печать и штампы со своим наименованием.
3.4. Управление свою деятельность осуществляет в тесном взаимодействии с подразделениями Москомзема, Москомархитектуры, органами административного управления префектуры.
3.5. Главной задачей Управления является проведение единой земельной политики на территории префектуры в рамках реализации Генерального плана Москвы.
Реализация главной задачи осуществляется на основе выполнения следующих основных функций:
- непосредственное участие в решении вопросов планировки и застройки административных округов путем экономико - правового регулирования земельных отношений, в целях проведения политики комплексной реконструкции селитебных территорий, повышения эффективности использования промышленных и коммунально - складских зон;
- подготовка заключений по земельным участкам, предоставляемым в пользование по предложению Москомархитектуры для последующего оформления Москомземом постановлений (распоряжений) правительства Москвы или распоряжений префектов (в пределах предоставленных им полномочий) по предоставлению (резервированию) земельных участков под строительство, реконструкцию, реставрацию;
- сбор и обработка данных по инвентаризации земель и перерегистрации землепользователей;
- выполнение работ и услуг физическим и юридическим лицам в рамках проведения земельной реформы;
- согласование предложений по предоставлению земельных участков;
- обследование территорий, предполагаемых к передаче под постоянное и временное использование;
- оформление документов для подготовки распоряжений префектов по предоставлению (резервированию) земельных участков под строительство, реконструкцию, реставрацию;
- оформление договоров о предоставлении земель во временное пользование;
- сбор, обработка и передача данных для ведения городского земельного кадастра и мониторинга земель;
- контроль за использованием земель и соблюдением земельного законодательства.
4. Права и обязанности
В своей деятельности Москомзем:
4.1. Обеспечивает и ведет:
- государственный Кадастр городских земель;
- мониторинг городских земель совместно с Москомприродой и Москомархитектурой;
- автоматизированный банк данных землепользования;
- городскую Книгу государственной регистрации документов, удостоверяющих право на землю;
- регистрацию всех заключаемых на территории г. Москвы договоров на временное пользование землей, залоговых операций и иных случаев перехода прав на земельные участки.
4.2. Оформляет и выдает в установленном порядке государственные акты, заключает и выдает договоры аренды земли и другие документы, удостоверяющие право на землю.
4.3. Подготавливает необходимые данные для взимания земельных платежей и налогов.
4.4. В рамках осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель предъявляет землепользователям штрафные санкции:
- за нарушение установленных сроков освоения земельных участков (проектирование, строительство);
- за нарушение установленных условий пользования земельным участком;
- за нарушение установленных сроков реконструкции, капитального ремонта существующих зданий и сооружений;
- за другие нарушения в соответствии с действующим законодательством и городскими нормативными актами.
4.5. Подготавливает предложения в правительство Москвы об изъятии земельных участков в случае их несвоевременного освоения, нарушения условий землепользования и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и городскими нормативными актами.
4.6. Отказывает в продлении разрешительной документации в случае

Законодательство Москвы »
Читайте также