Распоряжение мэра и роскомзема от 21.07.1993 n 442-рм-1 (ред. от 19.09.1995) о внесении изменений и дополнений в структуру и положение о московском земельном комитете (вместе с положением о московском земельном комитете)
МОСКВА
МЭР
И
КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ЗЕМЕЛЬНЫМ
РЕСУРСАМ И
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21
июля 1993 г. N 442-РМ-1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В СТРУКТУРУ И
ПОЛОЖЕНИЕ О
МОСКОВСКОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
(в ред.
распоряжения Мэра Москвы и Роскомзема
от 19.09.1995 N 499-РМ-1-30/1790)
Во исполнение
совместного постановления Роскомзема и
правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3,
совместного распоряжения Роскомзема и мэра
Москвы от 26.11.92 N 502-РМ-1-11/2675, постановления
правительства Москвы от 31.03.92 N 174а,
распоряжений мэра Москвы от 18.12.92 N 571-РМ и
вице - мэра Москвы от 31.03.92 N 173-РВМ, а также в
целях совершенствования работы
Московского земельного комитета по
проведению земельной реформы и
регулированию земельных отношений в г.
Москве:
1. Установить, что
финансирование Московского земельного
комитета (в т.ч. содержание его аппарата)
осуществляется за счет федерального и
городского бюджета, выделяемых Комитетом
Российской Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству и правительством Москвы,
спецсредств в виде отчислений от земельных
платежей, штрафов и других поступлений,
предусмотренных действующим
законодательством и нормативными актами, и
средств, формируемых за счет оплаты работ и
услуг, выполняемых Москомземом в рамках
реализации земельной реформы.
2.
Поручить Российскому центру по обеспечению
земельной реформы (РосНИЦ Земля) совместно
с Московским земельным комитетом в
месячный срок подготовить и представить на
утверждение Роскомзема и правительства
Москвы Сборник цен на работы и услуги,
выполняемые Московским земельным
комитетом на базе действующих цен и
тарифов.
3. Утвердить Положение о
Московском земельном комитете (приложение
1).
4. Утратил силу. - Распоряжение Мэра
Москвы и Роскомзема от 19.09.1995 N 499-РМ-1-30/1790.
5. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы и
Роскомзема от 19.09.1995 N 499-РМ-1-30/1790.
6.
Считать утратившими силу п. 1 постановления
Роскомзема и правительства Москвы от 21.11.91 N
191-2-18/2331, пп. 1, 2, 3, 4 постановления Роскомзема
и правительства Москвы от 24.12.91 N 267-3 и
распоряжение премьера правительства
Москвы от 23.11.92 N 2754-РП.
7. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения
возложить на первого заместителя
председателя Роскомзема Алакоза В.В. и
первого заместителя премьера
правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр
Москвы
Ю.М. Лужков
Председатель
Комитета Российской
Федерации по
земельным ресурсам
и
землеустройству
Н.В.
Комов
Приложение N 1
к
распоряжению мэра Москвы
и
Роскомзема
от 21 июля 1993 г. N
442-РМ-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ
1. Общие
положения
1.1. Московский земельный
комитет (Москомзем) образован совместным
постановлением Госкомзема РСФСР и
правительства Москвы от 15 октября 1991 года N
126-2 во исполнение совместного распоряжения
Госкомзема РСФСР, Моссовета и
Мосгорисполкома от 15.02.91 N 7-280р-184р "О
создании органов управления по проведению
земельной реформы в г. Москве" в результате
реорганизации Комитета по земельной
реформе и земельным ресурсам Москвы и
Управления планировки и застройки
Главмосархитектуры.
1.2. Москомзем
является органом правительства Москвы по
обеспечению экономико - правового
регулирования земельных отношений при
реализации Генерального плана г. Москвы и
входит в структуру Роскомзема.
1.3.
Оперативное руководство деятельностью
Москомзема осуществляет первый
заместитель премьера правительства Москвы
- руководитель комплекса перспективного
развития города.
1.4. В структуру
Москомзема входят: аппарат Комитета,
Главное управление регулирования
землепользования и его территориальные
управления в административных округах,
Главное управление землеустройства,
кадастра и мониторинга земель,
Информационно - аналитический центр,
юридическое управление, Государственная
земельная инспекция и вспомогательные
подразделения.
1.5. Москомзем является
юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, бюджетный, специальный, валютный и
иные счета в банковских учреждениях, печать
с изображением Герба Российской Федерации,
штампы, бланки и эмблему со своим
наименованием, иные необходимые
реквизиты.
Основные производственные
подразделения Москомзема имеют свой
субсчет, круглую печать и бланки со своим
наименованием.
1.6. Трудовые отношения в
Москомземе строятся на основе заключения
трудового договора (контракта) между
председателем и сотрудниками.
1.7.
Москомзем осуществляет свою деятельность
на территории г. Москвы.
1.8. Москомзем в
своей деятельности руководствуется
действующим законодательством,
постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, приказами Роскомзема,
актами мэра города, постановлениями
правительства Москвы, настоящим
Положением.
1.9. Действуя в пределах
своих полномочий, Москомзем независим от
любого влияния государственных органов,
организаций, отдельных граждан или их
групп.
2. Основные задачи и
функции
Основными задачами и функциями
Москомзема являются:
2.1. Экономико -
правовое регулирование землепользования в
рамках реализации Генерального плана
Москвы и контроль за его реализацией.
2.2.
Выполнение функций заказчика по проектно -
изыскательским и проектно -
экспериментальным работам, связанным с
проведением землеустройства, созданием и
ведением земельного кадастра и мониторинга
земель, по разработке отраслевых схем, по
подбору земельных участков с целью
создания земель запаса для городского
строительства и других работ.
2.3.
Организация работ по координации
деятельности городских и территориальных
органов управления по совершенствованию
системы землепользования.
2.4. Создание и
введение в установленном порядке в
действие, а также совершенствование
системы платного пользования земельными
ресурсами города.
2.5. Ведение
государственного Кадастра городских
земель Москвы и совместно с Комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству
Московской области - ЛПЗП
автоматизированного банка данных
землепользования, организация и
осуществление государственного контроля
за использованием и охраной земель,
мониторинга земель, землеустройства,
инвентаризации городских земель.
2.6.
Лицензирование деятельности организаций,
привлекаемых к проведению на территории г.
Москвы и ЛПЗП работ по земельному кадастру,
мониторингу, инвентаризации земель,
землеустройству, проектно - изыскательских
работ, связанных с использованием
земель.
2.7. Разработка совместно с
Роскомземом, Моссоветом и правительством
Москвы методологии и критериев оценки
городских земель, размеров земельных
платежей и порядка их взимания, системы
экономико - правового регулирования
земельных отношений, включающей в себя
механизм экономического стимулирования
высокоэффективного использования
столичных территорий, экологически чистого
и рационального землепользования.
2.8.
Рассмотрение по поручению правительства
Москвы заявок на предоставление земельных
участков и подготовка предложений в
Комиссию по вопросам земельных отношений в
г. Москве.
2.9. Подготовка предложений и
материалов к заседаниям Комиссии по
вопросам земельных отношений в части
организации и проведения конкурсов по
предоставлению в долгосрочную аренду
земельных участков в г. Москве.
2.10.
Оформление разрешительной документации по
предложениям Москомархитектуры на
резервирование земельных участков для
строительства, реконструкции, реставрации
городских объектов с указанием стадии и
сроков проектирования.
2.11. Подготовка и
представление в правительство Москвы на
основании разработанной и утвержденной в
установленном порядке проектно - сметной
документации материалов по предоставлению
(изъятию) земельных участков под
строительство, реконструкцию и реставрацию
городских объектов с градостроительным и
правовым обоснованием, со сроками
строительства, устанавливаемыми
правительством Москвы, условиями освоения
территории и указанием размеров земельных
платежей в бюджет города.
2.12. Оформление
земельно - правовой и разрешительной
документации на предоставление земельных
участков для строительства, реконструкции,
реставрации на основании разработанной и
утвержденной в установленном порядке
проектно - сметной документации.
2.13.
Оформление и хранение правоудостоверяющей
документации (государственных актов на
право собственности, владения, постоянного
(бессрочного) пользования землей, договоров
на аренду земель) и другой документации,
удостоверяющей право на землю.
2.14.
Регистрация (перерегистрация) земельных
участков, землевладений, землепользований
в Книге государственного учета и ее
хранение.
2.15. Осуществление контроля за
соблюдением установленных сроков освоения
земельных участков, учет и анализ освоения
земель.
2.16. Наложение штрафов за
нарушение установленных сроков
проектирования, строительства, освоения
территорий, неэффективное использование
земельных участков, несвоевременное
оформление земельно - правовой
документации и других нарушений,
перечисленных в ст. 125 Земельного кодекса
РСФСР и городских нормативных актах.
2.17.
Оформление, регистрация, удостоверение
залоговых операций с землей и иных случаев
перехода прав на земельные участки.
2.18.
Для выполнения функций и возложенных на
него задач Москомзем:
- участвует в
работе Комиссии по вопросам земельных
отношений в г. Москве и ЛПЗП;
- участвует
в работе Градостроительного совета и
Комиссии по перспективному и текущему
строительству в ЛПЗП
Главмосархитектуры;
- возглавляет
разработку и организует финансирование
городских и районных программ по
проведению земельной реформы, контролирует
их соответствие Генеральному плану
Москвы;
- в рамках ведения Кадастра
городских земель представляет в Роскомзем
и правительство Москвы отчетные данные для
сводного земельного баланса и единого
банка данных о количественном и
качественном состоянии земельных ресурсов.
Организует работы по перерегистрации всех
земельных участков и землепользователей с
учетом перспектив частичного или полного
сохранения прав землепользования в рамках
реализации Генерального плана Москвы.
Изготавливает, накапливает и осуществляет
учет и хранение землеустроительных,
проектно - планировочных, инженерных и др.
необходимых для Кадастра городских земель
сведений в автоматизированном банке
данных, используя их в целях экономико -
правового регулирования землепользования
и обеспечения автоматизированной системы
управления городским хозяйством;
-
подготавливает предложения по разрешению
правительством Москвы земельных
споров.
3. Территориальные структурные
подразделения Москомзема
3.1.
Территориальными органами Москомзема
являются Управления регулирования
землепользования в административных
округах Москвы.
3.2. Управление
осуществляет свою деятельность на
территории соответствующего округа г.
Москвы, руководствуясь законами Российской
Федерации, постановлениями, распоряжениями
правительства Москвы, приказами
Роскомзема, Москомзема, а также Генеральным
планом Москвы и другими нормативными
документами.
3.3. Управление является
структурным подразделением Москомзема,
имеет субсчет, круглую печать и штампы со
своим наименованием.
3.4. Управление свою
деятельность осуществляет в тесном
взаимодействии с подразделениями
Москомзема, Москомархитектуры, органами
административного управления
префектуры.
3.5. Главной задачей
Управления является проведение единой
земельной политики на территории
префектуры в рамках реализации
Генерального плана Москвы.
Реализация
главной задачи осуществляется на основе
выполнения следующих основных функций:
- непосредственное участие в решении
вопросов планировки и застройки
административных округов путем экономико -
правового регулирования земельных
отношений, в целях проведения политики
комплексной реконструкции селитебных
территорий, повышения эффективности
использования промышленных и коммунально -
складских зон;
- подготовка заключений
по земельным участкам, предоставляемым в
пользование по предложению
Москомархитектуры для последующего
оформления Москомземом постановлений
(распоряжений) правительства Москвы или
распоряжений префектов (в пределах
предоставленных им полномочий) по
предоставлению (резервированию) земельных
участков под строительство, реконструкцию,
реставрацию;
- сбор и обработка данных
по инвентаризации земель и перерегистрации
землепользователей;
- выполнение работ
и услуг физическим и юридическим лицам в
рамках проведения земельной реформы;
-
согласование предложений по
предоставлению земельных участков;
-
обследование территорий, предполагаемых к
передаче под постоянное и временное
использование;
- оформление документов
для подготовки распоряжений префектов по
предоставлению (резервированию) земельных
участков под строительство, реконструкцию,
реставрацию;
- оформление договоров о
предоставлении земель во временное
пользование;
- сбор, обработка и
передача данных для ведения городского
земельного кадастра и мониторинга
земель;
- контроль за использованием
земель и соблюдением земельного
законодательства.
4. Права и
обязанности
В своей деятельности
Москомзем:
4.1. Обеспечивает и ведет:
-
государственный Кадастр городских
земель;
- мониторинг городских земель
совместно с Москомприродой и
Москомархитектурой;
-
автоматизированный банк данных
землепользования;
- городскую Книгу
государственной регистрации документов,
удостоверяющих право на землю;
-
регистрацию всех заключаемых на территории
г. Москвы договоров на временное
пользование землей, залоговых операций и
иных случаев перехода прав на земельные
участки.
4.2. Оформляет и выдает в
установленном порядке государственные
акты, заключает и выдает договоры аренды
земли и другие документы, удостоверяющие
право на землю.
4.3. Подготавливает
необходимые данные для взимания земельных
платежей и налогов.
4.4. В рамках
осуществления государственного контроля
за использованием и охраной земель
предъявляет землепользователям штрафные
санкции:
- за нарушение установленных
сроков освоения земельных участков
(проектирование, строительство);
- за
нарушение установленных условий
пользования земельным участком;
- за
нарушение установленных сроков
реконструкции, капитального ремонта
существующих зданий и сооружений;
- за
другие нарушения в соответствии с
действующим законодательством и
городскими нормативными актами.
4.5.
Подготавливает предложения в
правительство Москвы об изъятии земельных
участков в случае их несвоевременного
освоения, нарушения условий
землепользования и в других случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации и городскими
нормативными актами.
4.6. Отказывает в
продлении разрешительной документации в
случае