Постановление фас поволжского округа от 31.07.2003 n а65-2442/2003-сг3-33 комитет по управлению коммунальным имуществом правомерно обратился в налоговую инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений в учредительных документах коммунального учреждения в связи со сменой наименования на муниципальное учреждение как орган, управляющий и распоряжающийся муниципальным имуществом, представив документы, предусмотренные фз рф о государственной регистрации юридических лиц.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 31 июля 2003 года Дело N А 65-2442/2003-СГ3-33

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение от 05.05.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-2442/2003-СГ3-33
по иску Комитета по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани, г. Казань, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 14 по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьих лиц: Коммунального учреждения "Городской центр социального обслуживания населения, г. Казань, о признании недействительным (неправомерным) отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и об обязании зарегистрировать изменения в связи со сменой наименования,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 05.05.2003 Арбитражным судом Республики Татарстан удовлетворен иск Комитета по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани к Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Республике Татарстан о признании неправомерным решения от 13.01.2003 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Коммунального учреждения "Городской центр по социальному обслуживанию населения", в связи со сменой наименования на Муниципальное учреждение "Городской центр по социальному обслуживанию населения - Центр социального обслуживания инвалидов войны и труда" и обязал регистрационный орган зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы названного учреждения.
Данное решение мотивировано тем, что на основании решения сессии Казанского городского совета народных депутатов N 7-20с от 22.12.94 истец осуществляет полномочия собственника в отношении имущества г. Казани, и правомерно обратился в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 14 по Республике Татарстан с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы третьего лица в связи со сменой наименования, представив в регистрационный орган все необходимые документы, предусмотренные ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", в том числе и распоряжение N 3125-р от 24.12.2002, согласно которому учредительный документ КУ "Городской центр социального обслуживания населения" был утвержден в новой редакции, то есть внесены соответствующие изменения.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Ответчик, Межрайонная инспекция МНС РФ N 14 по Республике Татарстан, обжалуя указанный судебный акт, в кассационной жалобе просит его отменить, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела видно, что 13.01.2003 Межрайонной инспекцией МНС РФ N 14 по Республике Татарстан было принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Коммунального учреждения "Городской центр социального обслуживания населения" в связи со сменой наименования на Муниципальное учреждение "Городской центр по социальному обслуживанию населения - Центр социального обслуживания инвалидов войны и труда" со ссылкой на п/п. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" по мотиву отсутствия решения собственника о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Рассматривая дело, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что КУ "Городской центр по социальному обслуживанию населения" создано на основании Постановления Главы Администрации г. Казани N 1500 от 28.07.97, учредителем которого является Управление социальной защиты населения Администрации г. Казани и зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Казани 30.04.98 за N 01-2403.
Имущество учреждения - здание по ул. Свердлова, д. 40, г. Казани общей площадью 727,0 кв. м - закреплено за ним на праве оперативного управления, о чем свидетельствуют договор от 31.03.2003, заключенный с Комитетом по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани, акт приема-передачи основных средств от 01.04.2003 и выписка из реестра коммунальной собственности г. Казани от 03.05.2003 с указанием основания передачи из государственной собственности этого здания в коммунальную собственность и даты включения 01.08.93 (л. д. 65 - 71).
В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п. 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной собственностью признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Пунктом 2 указанной статьи права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной соответствующими актами.
Комитет по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани является органом, уполномоченным собственником муниципального имущества на управление муниципальной собственностью на основании решения сессии Казанского городского совета народных депутатов N 7-20с от 22.12.94 "Об имуществе г. Казани". Данным решением истцу с 01.01.95 поручено осуществлять полномочия собственника в отношении имущества муниципального образования - г. Казани, что соответствует действующему законодательству.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно сделаны выводы о том, что Комитету по управлению коммунальным имуществом Администрации г. Казани предоставлено право осуществлять полномочия собственника имущества г. Казани, в том числе выступать учредителем и делегировать полномочия по созданию предприятий, учреждений, организаций.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Верховного суда Республики Татарстан от 18.12.2000 по делу N 3п-196/2000 установлено, что в Республике Татарстан муниципальная собственность отождествлена с коммунальной собственностью и данное обстоятельство имеет преюдициальное значение в силу ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ч. 3 ст. 58 АПК РФ 1995 г.).
Таким образом, Комитет по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани правомерно обратился в Межрайонную инспекцию МНС РФ N 14 по Республике Татарстан с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Коммунального учреждения "Городской центр по социальному обслуживанию населения", в связи со сменой наименования на Муниципальное учреждение "Городской центр по социальному обслуживанию населения - Центр социального обслуживания инвалидов войны и труда" как орган, управомоченный собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом, представив в регистрационный орган необходимые документы, в частности и вышеуказанное распоряжение N 3125-р от 24.12.2002.
При таких обстоятельствах считать правомерным решение от 13.01.2003 Межрайонной инспекции МНС РФ N 14 по Республике Татарстан об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы вышеназванного юридического лица, по мотиву отсутствия решения собственника оснований не имеется.
Доводы, приведенные заявителем жалобы, не повлияли на принятие судом законного и обоснованного решения, основанного на правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 05.05.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-2442/2003-СГ3-33 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также