Постановление фас поволжского округа от 20.05.2003 n а55-20296/02-30 дело по иску налогового органа о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о производстве и обороте алкогольной продукции направлено на новое рассмотрение в связи с неправомерным решением суда первой инстанции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 20 мая 2003 года Дело N А 55-20296/02-30

(извлечение)
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Виват" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Решением арбитражного суда от 10.01.2003 в удовлетворении заявлении отказано со ссылкой на то, что налоговые органы не правомочны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области просит об отмене решения арбитражного суда, указывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе государственный контроль и регулирование в области оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит ее подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 11.12.2002 в мини-магазине "Продукты", принадлежащем ООО "Виват", установлено отсутствие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции: товарно-транспортной накладной, справки к товарно-транспортной накладной, сертификата.
Данные обстоятельства зафиксированы протоколом об административном правонарушении от 16.12.2002 N 524.
Отказывая в удовлетворении заявления о привлечении ООО "Виват" к административной ответственности по части 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскании предусмотренного этой статьей штрафа, арбитражный суд указал, что налоговые органы не правомочны составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод арбитражного суда не основан на Законе.
В соответствии с п. 64 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с Положением "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2002 N 649), Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Следовательно, вывод арбитражного суда об отсутствии у налогового органа полномочий на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует приведенным выше нормативным актам, решение подлежит отмене.
В силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд кассационной инстанции при проверке жалобы на решение по делу об административном правонарушении не вправе принимать решение по существу, поскольку это может привести к ухудшению положения лица, в отношении которого вынесено Постановление.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 3 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10.01.2003 по делу N А 55-20296/02-30 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также