Постановление фас поволжского округа от 04.02.2003 n а12-10356/02-с25 арбитражный суд отказал в удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа о доначислении земельного налога, т.к. материалами дела подтверждается тот факт, что заявитель является пользователем земельного участка санитарно-защитной зоны, подлежащего налогообложению.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (определений,
постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 4 февраля 2003
года Дело N А12-10356/02-С25
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд
Поволжского округа, рассмотрев в судебном
заседании кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Советскому району г.
Волгограда
на решение от 25 октября 2002 г.
Арбитражного суда Волгоградской области по
делу N А12-10356/02-С25
по иску Общества с
ограниченной ответственностью "Петроллс",
г. Волгоград, к Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
Советскому району г. Волгограда о признании
недействительным решения N 54-Д от
09.08.2002,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 25 октября
2002 г. Арбитражного суда Волгоградской
области иск удовлетворен. Решение ИМНС
Российской Федерации по Советскому району
г. Волгограда от 09.08.2002 N 54 признано
недействительным и незаконным в части
взыскания штрафа по налогу на землю в
размере 26448,42 руб., взыскания налога на землю
в размере 132242,12 руб., пени по налогу на землю
в размере 46483,77 руб. как не соответствующее
ст. 85 Земельного кодекса Российской
Федерации и ст. 15 Закона Российской
Федерации "О плате за землю".
Данное
решение суд обосновал тем, что
санитарно-защитная зона должна
закрепляться за налогоплательщиком в
общеустановленном порядке соответствующим
распоряжением полномочного
государственного органа.
В
апелляционной инстанции дело не
рассматривалось.
В кассационной жалобе
ответчик просит отменить решение суда
первой инстанции и отказать ООО "Петроллс" в
иске.
Суд кассационной инстанции,
рассмотрев материалы дела, проверив
законность и обоснованность принятого по
делу решения, считает возможным
удовлетворить кассационную жалобу.
Из
материалов дела следует, что в ходе
проведения выездной налоговой проверки ООО
"Петроллс", г. Волгоград, налоговым органом
установлено, что истцом в течение 1999, 2000, 2001
гг. не уплачивался налог на землю за
санитарно-защитную зону вокруг АЗС,
принадлежащей истцу, площадью 12244,64 кв. м.
Данное нарушение отражено в акте выездной
налоговой проверки от 12.07.2002 N 59-д, на
основании которого налоговым органом
вынесено решение от 09.08.2002 N 54 о взыскании
штрафа по налогу на землю в размере 26448,42
руб., взыскании налога на землю в размере
132242,12 руб., пени по налогу на землю в размере
46483,77 руб.
Арбитражный суд Волгоградской
области, удовлетворяя иск,
руководствовался тем, что ежегодным
земельным налогом облагаются собственники
земли, землевладельцы и землепользователи,
кроме арендаторов. Судом сделан вывод о том,
что истец в отношении участка
санитарно-защитной зоны не является его
собственником, землевладельцем или
арендатором и представленные суду
документы не позволяют признать его
землепользователем санитарно-защитной
зоны ввиду отсутствия распорядительного
правоустанавливающего акта.
Кассационная инстанция признает выводы
Арбитражного суда Волгоградской области
ошибочными в силу ст. 8 Закона Российской
Федерации "О плате на землю".
На
основании Федерального закона "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ и Положения о
санитарно-эпидемиологическом
нормировании, утвержденного
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 24.07.2000 N 554, принято
Постановление Минздрава Российской
Федерации и Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
17.05.2001 N 15 "О введении в действие санитарных
правил", где в п. 2.6 установлено, что
санитарно-защитная зона является
обязательным элементом любого объекта,
который может быть источником химического,
биологического или физического
воздействия на среду обитания и здоровье
человека.
Использование площадей СЗЗ
осуществляется с учетом ограничений,
установленных действующим
законодательством и настоящими нормами и
правилами.
Предоставление земельных
участков в границах СЗЗ производится при
наличии заключения территориальных
органов госсанэпиднадзора об отсутствии
нарушений санитарных норм и правил.
Из
материалов дела следует, что площадь С33 ООО
"Петроллс" определена в соответствии с
планом, утвержденным Главным
государственным санитарным врачом г.
Волгограда и Председателем комитета по
земельным ресурсам и землеустройства г.
Волгограда, и составляет 12244,64 кв. м.
План
составлен согласно заключению Главного
врача ЦГСЭН по г. Волгограду N 868/к-13 от
19.07.99.
Письмом Департамента
муниципального имущества при
администрации г. Волгограда N 4031 от 25.04.2002
подтверждена площадь санитарно-защитной
зоны 12244,64 кв. м, подлежащая
налогообложению.
Согласно ст. 39
Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ, на
территории Российской Федерации действуют
федеральные санитарные правила,
утвержденные и введенные в действие
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять
государственный
санитарно-эпидемиологический надзор в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
Пунктом 4
Постановления Правительства Российской
Федерации от 24.07.2000 N 554 определено, что
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять
государственный
санитарно-эпидемиологический надзор,
является Минздрав Российской Федерации.
Таким образом, санитарно-защитные зоны
являются особой категорией земель,
Постановление администрации по которым не
выносится, и решение налогового органа от
09.08.2002 N 54д не противоречит ст. 15 Закона
Российской Федерации "О плате за землю",
поскольку истец является пользователем
земельного участка СЗЗ и в силу ст. 8 Закона
Российской Федерации "О плате за землю"
является плательщиком налога на землю с
отведенного ему под АЗС земельного участка
СЗЗ.
При таких обстоятельствах суд
кассационной инстанции считает возможным
удовлетворить кассационную жалобу.
На
основании изложенного, руководствуясь п. 2
ст. 287 и ст. ст. 288, 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25
октября 2002 г. Арбитражного суда
Волгоградской области по делу N А12-10356/02-С25
отменить, кассационную жалобу
удовлетворить.
В иске ООО "Петроллс", г.
Волгоград, отказать.
Постановление
вступает в законную силу со дня его
принятия.