Постановление фас поволжского округа от 17.12.2002 n а55-13775/02-41 в заявлении о признании недействующим пункта решения представительного органа местного самоуправления отказано правомерно, поскольку ответчик, принимая оспариваемый нормативно - правовой акт с учетом возможностей бюджета города, воспользовался предоставленными ему действующими в тот момент положениями индивидуальных налоговых льгот.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 декабря 2002 года Дело N А 55-13775/02-41

(извлечение)
Самарская областная общественная организация инвалидов локальных войн "Феникс", г. Самара, обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Самарской городской Думе, г. Самара, о признании недействующим п. 4.3 ее решения от 16.02.99 N 197 "О бюджете города на 1999 год" в части определения предоставления льгот по уплате налога отдельным налогоплательщикам по перечню, утвержденному Самарской городской Думой и принятое на его основе решение от 22.07.99 N 232 "Об утверждении Перечня общественных организаций инвалидов, освобождаемых от уплаты ряда налогов и сборов", как принятые в нарушение положений ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 19 Конституции Российской Федерации, п. 2 ст. 31 Федерального закона "О некоммерческих организациях", следовательно, незаконно возлагающие на него обязанности по уплате налога и создающие препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.10.2002 в иске отказано, нормативно - правовой акт ответчика в оспариваемой его части на тот момент признан законным.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятый судебный акт с направлением дела на новое рассмотрение, мотивируя это нарушением и неправильным применением судом норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ответчика, судебная коллегия считает, что правовых оснований для ее удовлетворения не имеется.
Установлено, что п. 4 решения Самарской городской Думы от 16.02.99 N 197 "О бюджете города на 1999 год" было предусмотрено предоставление отдельным категориям налогоплательщиков на 1999 год налоговых льгот по уплате целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, земельного налога в части сумм, остающихся в распоряжении бюджета города, а в п. 4.3 в качестве налогоплательщиков, имеющих право на льготу по перечисленным налогам и сборам, были указаны общественные организации инвалидов с оговоркой "по перечню, утвержденному Самарской городской Думой", который и был утвержден представительным органом местного самоуправления 22.07.99 N 232 "Перечень общественных организаций инвалидов, освобождаемых от уплаты ряда местных налогов и сборов".
Коллегия выводы суда об отказе в иске находит правильными.
Доводы заявителя о нарушении указанными нормативными актами принципов социальной справедливости, предусмотренных ст. 19 Конституции Российской Федерации, необоснованны, поскольку данная статья регламентирует вопросы правового статуса человека и гражданина.
Учитывая, что на момент принятия оспариваемых нормативных актов действовала ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно положениям п. 2 которой представительные органы местного самоуправления в исключительных случаях наделялись правом принятия нормативных правовых актов, которыми устанавливаются индивидуальные льготы в отношении части налогов, поступающих в местный бюджет, то доводы заявителя в этой части также являются несостоятельными.
Вышеуказанные положения ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации, на которые в обоснование своих требований ссылается заявитель, были изменены Федеральным законом от 09.07.99 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" с 12.08.99, ст. 2 которого предусматривалось, что индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами местного самоуправления в период с 01.01.99 до дня вступления в законную силу данного Закона - 12.08.99, действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены, а льготы были предоставлены налогоплательщикам только на 1999 г.
Таким образом, Самарская городская Дума, принимая оспариваемые нормативные акты с учетом возможностей бюджета города на 1999 г., воспользовалась предоставленными ей действующими в тот момент положениями индивидуальных налоговых льгот.
Положения п. 2 ст. 31 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О некоммерческих организациях" в период принятия оспариваемых нормативных актов не действовали как противоречащие действовавшей редакции ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации в силу прямого указания в ст. 7 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которой Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенные ст. 2 указанного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, вероятно, допущена опечатка: имелся в виду Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 N 7-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Доводы заявителя о нарушении арбитражным судом при рассмотрении данного дела норм процессуального права бездоказательны.
Согласно почтовому уведомлению N 61941 (л. д. 62) определение суда, направленное заказным письмом 16.10.2002, получено 18.10.2002 председателем правления Толстовым.
В соответствии с п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца или ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно протоколу судебного заседания от 25.10.2002 данное дело рассмотрено с участием представителя ответчика Сахчинской Е.Е., начальника отдела правового обеспечения Думы, которой представлены в подтверждение личности и статуса паспорт и распоряжение от 15.03.2002.
При таких обстоятельствах коллегия решение суда находит законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.10.2002 Арбитражного суда Самарской области по делу N А 55-13575/02-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также