Постановление фас поволжского округа от 25.04.2002 n а55-21290/01-24 в иске о понуждении заключения договора купли - продажи отказано, поскольку право выкупа договором не предусмотрено.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (определений,
постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 25 апреля 2002
года Дело N А
55-21290/01-24
(извлечение)
Общество с
ограниченной ответственностью "Кондитер",
г. Самара, истец по делу, обратилось в
Арбитражный суд Самарской области с иском к
Комитету по управлению имуществом г.
Самары, ответчику по делу, о понуждении
заключения договора купли - продажи
нежилого помещения по адресу: г. Самара, ул.
Гагарина, д. 157, площадью 190,4 кв. м - на
условиях истца, т.е. по цене 75 261,84 руб.,
определенной в соответствии с Программой
приватизации муниципальных предприятий в
г. Самаре, утвержденной Постановлением
Главы администрации г. Самары от 03.03.94 г.
Решением от 7 февраля 2002 г. иск удовлетворен.
Ответчик обязан в месячный срок заключить с
истцом договор купли - продажи нежилого
помещения площадью 190,40 кв. м, находящегося
по адресу: г. Самара, ул. Гагарина, д. 157 / д. 8,
на условиях проекта договора,
представленного истцом по цене 62 801 руб. 54
коп.
При этом суд исходил из того, что
истец имеет право на приватизацию нежилого
помещения, поскольку выкупил имущество
Арендного комбината общественного питания
Советского района г. Самары по договору
купли - продажи N 386 от 10.06.93 г., заключенного
между Фондом имущества г. Самары и истцом.
Истец является арендатором помещения по
договору аренды N 11023 от 23.08.94 г., N 09088 от 19.10.98
г., N 009293А от 10.08.99 г. (N 09377А от 23.06.2000 г.).
В
соответствии с п. 4.5 Основных положений
Государственной программы приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в РФ после 01.07.94 г. истец имеет
право на приобретение в собственность
сданного ему в аренду спорного нежилого
помещения, что соответствует п. п. 4.1 и 15.6
Программы приватизации г. Самары.
На
дату подачи заявки (06.10.2000 г.) выкупная
стоимость составила 62 801 руб. 54 коп.
Не
согласившись с решением от 8 ноября 2001 г.,
истец обратился в Федеральный арбитражный
суд Поволжского округа с кассационной
жалобой, в которой просит отменить данный
судебный акт и в иске отказать.
В
обоснование своей жалобы ответчик
указывает, что п. 4.9 Основных положений
Государственной программы приватизации,
утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94
г., не применяется, поскольку противоречит
ст. ст. 15 и 26 Федерального закона о
приватизации и "Об оценочной деятельности".
На объект недвижимости должна быть
установлена цена на основании рыночной
оценки.
Проверив законность решения от 7
февраля 2002 г., правильное применение норм
материального и процессуального права,
обсудив доводы кассационной жалобы, суд
кассационной инстанции находит основания
для его отмены в силу следующего.
Из
материалов дела усматривается, что истец
как юридическое лицо образован членами
трудового коллектива структурного
подразделения Арендного предприятия
Комбинат общественного питания Советского
района г. Самары путем его преобразования в
процессе приватизации.
Истец и ответчик
заключили договор аренды спорного нежилого
помещения N 11023 от 23 августа 1994 г. сроком
действия до 31.12.96 г. (л. д. 97 - 99).
Затем
стороны заключали новые договоры аренды: от
09.10.98 г. N 09088 сроком действия с 01.07.98 г. по 30.06.99
г. (л. д. 100), от 10.08.99 г. N 009293А сроком действия с
01.08.99 г. по 30.06.2000 г. (л. д. 101), от 23.06.2000 г. N 009377А
сроком действия с 01.07.2000 г. по 30.06.2003 г. (л. д.
102).
Согласно ст. 26 Федерального закона "О
приватизации", Федерального закона от 21
июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в
Российской Федерации" приватизация
сданного в аренду в соответствии с
договором аренды с правом выкупа, который
был заключен до вступления в силу Закона
Российской Федерации "О приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации",
имущества государственного или
муниципального унитарного предприятия
осуществляется на основании заявления
арендатора такого имущества в соответствии
с договором аренды с правом выкупа, если
размер выкупа, сроки и порядок его внесения,
а также иные условия установлены указанным
договором.
Ни одним из
вышеперечисленных договоров право выкупа
истца не предусмотрено. Более того,
арендные отношения по договору от 23 августа
1994 г. прекратились с момента заключения
последующих договоров, которые не содержат
право выкупа, размера выкупа, сроки и
порядок внесения.
При таких
обстоятельствах у суда не было оснований
удовлетворять исковые требования об
обязании ответчика заключить договор купли
- продажи на условиях истца.
На
основании изложенного и руководствуясь ст.
ст. 175, 177 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия Федерального арбитражного суда
Поволжского
округа
ПОСТАНОВИЛА:
решение от 7
февраля 2002 г. Арбитражного суда Самарской
области по делу N А 55-21290/01-24 отменить,
кассационную жалобу удовлетворить.
В
иске отказать.
Постановление вступает в
силу с момента его принятия и обжалованию
не подлежит.