Постановление фас поволжского округа от 25.10.2001 n а65-1092/2001-са1-29 отсутствие доказательств неуплаты или неполной уплаты налога служит основанием к вынесению судом решения об отказе в иске о взыскании налоговых санкций.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 25 октября 2001 года Дело N А 65-1092/2001-СА1-29

(извлечение)
Инспекция МНС Российской Федерации по г. Набережные Челны обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Открытому акционерному обществу "Камаз" о взыскании 64 696 руб. налоговых санкций.
Арбитражный суд в удовлетворении иска отказал.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, истец обратился в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 10.11.2000 г. Инспекцией МНС Российской Федерации по г. Набережные Челны проведена камеральная проверка Открытого акционерного общества "Камаз". В ходе которой установлено, что ответчик 28.02.2000 г. внес дополнения и изменения в ранее представленные налоговые декларации по НДС за период январь - май 2000 г. до назначения выездной налоговой проверки.
До подачи заявления о дополнении и изменении налоговой декларации ответчик не уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени; не выполнил условия освобождения от ответственности, предусмотренные п. 4 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации.
28.11.2000 г. Инспекцией МНС Российской Федерации по г. Набережные Челны вынесено решение N 04-394 о привлечении ответчика к налоговой ответственности.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований истца, указывает, что при принятии решения Инспекция не исследовала ранее представленные (основные) расчеты за эти же периоды, с целью исключения ситуации, когда недоимка, возникшая на основании представленных дополнительных расчетов, могла перекрываться переплатой, подлежащей возмещению из бюджета по основному расчету за тот же период. В связи с чем у ответчика отсутствуют основания утверждать, что за указанный период имеет место неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы.
Данный вывод арбитражного суда коллегия находит обоснованным.
Согласно ст. 53 АПК Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
В данном случае налоговый орган не доказал, что за спорный период имеет место неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий, влекущая ответственность, и существует обязанность ответчика уплатить недостающую сумму налога и пени.
Что касается вопроса нарушения истцом норм п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, коллегия считает вывод суда необоснованным, поскольку Кодекс не предусматривает составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 175, ст. 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ПОСТАНОВИЛА:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2001 г. по делу N А 65-1092/2001-СА1-29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также