ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.02.2005 n А57-11310/03-17 Списанию подлежит задолженность по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды, возникшая в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 24 февраля 2005 года Дело N А57-11310/03-17

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов,
на решение от 02.06.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-11310/03-17
по заявлению Закрытого акционерного общества "Строительно-монтажное управление N 7", г. Саратов, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Саратовской области, г. Саратов, третье лицо: Государственное учреждение "Отдел организации капитального строительства ГУВД Саратовской области", г. Саратов, о признании незаконным бездействия налогового органа в списании задолженности по пеням,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Строительно-монтажное управление N 7", г. Саратов, обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району по Саратовской области в списании задолженности по пене, начисленной на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный, областной бюджет и внебюджетные фонды, возникшие в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителем и исполнителем работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. исполнителю работ - Закрытому акционерному обществу "СМУ-7", и обязать Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова произвести списание с Закрытого акционерного общества "СМУ-7" задолженности по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный, областной бюджеты и во внебюджетные фонды, в сумме 2362324 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 2 июня 2004 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 16 ноября 2004 г. апелляционная инстанция того же суда указанное решение изменила в части заявленных Закрытым акционерным обществом "СМУ-7" требований по обязанию налогового органа произвести списание задолженности по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи в местный бюджет, в сумме 120613,64 руб.; производство по делу прекращено.
В части признания незаконным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова по списанию задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный и областной бюджет, возникшие в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителем и исполнителем работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг. Закрытому акционерному обществу "СМУ-7", в удовлетворении заявленных требований отказано.
В остальной части решение Арбитражного суда Саратовской области от 02.06.2004 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новое решение.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что заявитель является исполнителем государственного оборонного заказа, что подтверждается имеющимся в материалах дела дополнением к реестру N 27/5-1397/77/35 головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг.
Данный реестр подтверждает право Закрытого акционерного общества "СМУ-7" на списание задолженности по пеням, зачисляемым в федеральный и областной бюджеты.
С учетом данного обстоятельства заявитель обратился в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области с письмом о списании пени, начисленной на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи.
Однако Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области в списании задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, было отказано, сославшись на то, что ЗАО "СМУ-7" отсутствует в реестре головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу.
ЗАО "СМУ-7" обратилось в суд с заявлением о признании бездействия налогового органа незаконным и обязании ИМНС РФ по Заводскому району г. Саратова произвести списание с ЗАО "СМУ-7" задолженности по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный и областной бюджеты и во внебюджетные фонды, в полном объеме - в сумме 2362324,18 руб.
Арбитражный суд Саратовской области, удовлетворяя заявленные требования, сделал вывод о том, что заявитель, являясь исполнителем работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., имеет право на списание задолженности по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи.
Кассационная инстанция выводы суда признает законными в силу того, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251 "О списании задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг., по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" определены порядок и условия списания указанной пени.
В п. 4 указанного Постановления Правительства РФ рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления обеспечить списание аналогичной задолженности на соответствующем уровне.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации Правительством Саратовской области было принято Постановление N 44-П от 30.04.2003, регламентирующее списание пени, начисленной на налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет.
Принимая Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 N 251, государство обеспечило выполнение своих обязательств перед исполнителями оборонных заказов за прошлые периоды (1994 - 1999 гг.), которые не получили своевременного и полного финансирования со стороны федерального бюджета. Вышеназванные Постановления подтверждают, что вины налогоплательщика - исполнителя оборонного заказа - в несвоевременной уплате налогов и сборов, а следовательно, и образовавшейся пени по налогам и сборам, начисленной на 01.01.2002, отсутствуют.
Кассационная инстанция признает правомерными выводы суда о том, что в соответствии с указанными Постановлениями законодателем достигнута цель, установив порядок и условия списания пени, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителем и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 гг.
Ссылку Налоговой инспекции на то, что Постановление субъекта Российской Федерации N 44-П от 30.04.2003 не может являться правовым основанием для списания пени по региональным налогам, судебная коллегия считает необоснованной, поскольку названное Постановление является действующим, не оспорено в судебном порядке, в связи с чем обязательно для исполнения.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287 и ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 2 июня 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 16 ноября 2004 г. Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-11310/03-17 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 24.02.2005 n А57-11141/2004-33 По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также