Постановление фас поволжского округа от 12.08.2004 n а65-5539/2004-са1-37 налогообложение по ндс производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы рф и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение ндс с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 августа 2004 года Дело N А65-5539/2004-СА1-37

(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "СнабСбыт" (далее - ООО "СнабСбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Высокогорскому району Республики Татарстан (далее - ответчик) о признании незаконным ее решения от 30.12.2003 N 02-211.
Решением арбитражного суда от 07.05.2004 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Высокогорскому району Республики Татарстан просит об отмене судебного акта, полагая его незаконным. По мнению налогового органа, у истца отсутствует право на возмещение налога на добавленную стоимость из федерального бюджета, поскольку ЗАО "Тарос" и ООО "Унистройдизайн", у которых приобретена экспортированная продукция, являются комиссионерами и налог исчислили с комиссионного вознаграждения. На запрос о проведении встречной проверки комитентов - ООО "Иволис" и ООО "Монолит" - ответ не получен.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для ее удовлетворения оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что ответчиком была проведена камеральная проверка представленных истцом 20.05.2003 налоговой декларации и приложенных к ней документов по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2003 г. по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Налогоплательщиком заявлено к вычету 163500 руб. по контракту от 04.12.2002 N 15-16-20р, заключенному между ООО "СнабСбыт" и ОАО ДАГОК "Кустанайасбест", Республика Казахстан, в части оборота по реализации экспортной продукции 1020000 руб.
По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 01.12.2004 N 72-К, в котором налоговый орган сделал вывод о необоснованном предъявлении налогоплательщиком к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 163500 руб. по указанной экспортной поставке, в связи с чем решением от 30.12.2003 N 02-211 доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 163500 руб.
Принимая решение о незаконности указанного решения налогового органа, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) - на счет налогоплательщика в российском банке, грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (налоговые вычеты).
Пункт 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что суммы, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п/п. 1 п. 1 ст. 164 данного Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 настоящего Кодекса и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Судом установлено, что истцом в налоговый орган представлен полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения права на получение возмещения налога на добавленную стоимость при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов и применения налоговых вычетов, что не оспаривается в кассационной жалобе.
Довод налогового органа об отсутствии оснований для возмещения налога на добавленную стоимость из средств федерального бюджета по причине, что одного из комитентов поставщика заявителя (ООО "Иволис") не представилось возможным проверить на предмет уплаты им в бюджет налога на добавленную стоимость в связи с отсутствием ответа на запрос из г. Москвы, по местонахождению ООО "Иволис", а другой комитент (ООО "Монолит") не представляет отчетность с 4 кв. 2002 г., в связи с чем не создан источник для возмещения налога на добавленную стоимость, арбитражным судом проверен и правомерно признан несостоятельным.
В доказательство недобросовестности налогоплательщика налоговым органом данных не представлено.
Следовательно, истец имеет право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, отказ налогового органа в возмещении заявителю указанной суммы налога является незаконным.
Довод налогового органа о том, что отсутствуют данные об уплате налога на добавленную стоимость поставщиками истца, не может являться основанием для отказа в возмещении этого налога, так как положения ст. ст. 164, 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение у налогоплательщика права на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость при экспорте товаров не связывают с фактом уплаты соответствующей суммы этого налога в бюджет поставщиком экспортированных товаров и не обязывают экспортера доказывать этот факт.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.05.2002 N 108-О, в котором Конституционный Суд Российской Федерации указал, что истолкование ст. 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод о том, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.05.2004 по делу N А65-5539/2004-СА1-37 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Высокогорскому району Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также