УКАЗАНИЕ МПС РФ от 08.01.1997 n 5пр-у О ПОЛНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ МЕРЕТЬ - СРЕДНЕСИБИРСКАЯ (вместе с ПРОТОКОЛОМ от 27.11.1996 n ОЛ-П10-37пр)


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 8 января 1997 г. N 5пр-у
О ПОЛНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ЛИНИИ МЕРЕТЬ - СРЕДНЕСИБИРСКАЯ
Для вывоза углей Кузбасского бассейна в западные районы страны с 1984 года на Кемеровской и Западно-Сибирской железных дорогах велось строительство двухпутной, электрифицированной железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская, протяженностью 230 км.
В 1995 году финансирование этой стройки из федерального бюджета было прекращено.
На достройку железнодорожной линии по пусковому комплексу необходимо 850 млрд. рублей в текущих ценах. При эксплуатации линия будет приносить убытки 100 - 120 млрд. рублей ежегодно.
Существующие мощности двухпутных железнодорожных направлений Артышта - Барнаул и Инская - Проектная обеспечивают на перспективу вывоз грузов из Кузбасса.
Учитывая эти факторы, Правительство Российской Федерации согласилось с предложением МПС России о полном прекращении строительства железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская. Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Принять к руководству и исполнению решение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.И. Лобова (протокол от 27.11.96 N ОЛ-П10-37пр "О железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская", прилагается).
2. Начальнику Кемеровской железной дороги В.И. Старостенко, начальнику Западно-Сибирской железной дороги А.К. Бородачу:
2.1. В декадный срок проинформировать подрядные строительные организации, местную администрацию, банки, территориальные органы Госкомимущества России о полном прекращении строительства железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская.
2.2. В месячный срок создать под председательством главных инженеров железных дорог дорожные комиссии по оценке состояния и путей реализации имущества незавершенной строительством железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская (в их состав, по согласованию, включить представителей проектных и подрядных строительных организаций, территориальных органов Госкомимущества России и местной администрации).
Дорожным комиссиям обеспечить:
- инвентаризацию и переоценку незавершенного строительства и основных фондов;
- подготовку предложений по использованию прекращаемых строительством объектов, зданий, сооружений и другого имущества железнодорожной линии, в том числе передаче на баланс, продаже юридическим и физическим лицам по согласованию с территориальными органами Госкомимущества России;
- получение от подрядных организаций проектно-сметной и исполнительной документации, сдачу их в архив;
- составление и утверждение сметы на разборку объектов железнодорожной линии, проекта на рекультивацию земель;
- определение убытков заказчика;
- представление предложений в МПС России по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации.
2.3. Материалы работы комиссий с выводами и предложениями представить в МПС России в мае 1997 года.
3. Заместителям министра В.Т. Семенову, А.В. Мартынчуку с участием руководства Кемеровской и Западно-Сибирской железных дорог, причастных департаментов и управлений МПС России рассмотреть представленные дорожными комиссиями материалы и подготовить согласованные решения по списанию убытков, размерам дополнительных затрат и источникам их покрытия.
4. Заместителю министра А.О. Богдановичу, начальнику Департамента социальной политики и охраны труда М.А. Абдуллаеву, начальнику Кемеровской железной дороги В.И. Старостенко в феврале 1997 года разработать и по согласованию с главой администрации Кемеровской области утвердить порядок и сроки передачи местной администрации введенного в эксплуатацию жилья, объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, энергоснабжения в железнодорожном поселке Салаир.
5. Начальникам департаментов МПС России: пути С.А. Рабчуку, электрификации и электроснабжения В.В. Мунькину совместно с Кемеровской, Западно-Сибирской железными дорогами в феврале 1997 года подготовить предложения по использованию разбираемых материалов верхнего строения пути, конструкций и оборудования контактной сети и тяговых подстанций.
6. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на заместителя министра В.Т. Семенова.
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
Н.Е.АКСЕНЕНКО



Приложение
ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ
от 27 ноября 1996 г. N ОЛ-П10-37пр
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ МЕРЕТЬ - СРЕДНЕСИБИРСКАЯ
Министр путей сообщения - А.А. Зайцев
Российской Федерации
Начальник Кемеровской - В.И. Старостенко
железной дороги
Начальник Западно-Сибирской - А.К. Бородач
железной дороги
1. Железнодорожная линия Мереть - Среднесибирская протяженностью 230 км, двухпутная, электрифицированная, сооружается с 1984 года.
Целесообразность ее строительства обосновывалась прогнозируемым к 1995 году ростом добычи углей Кузбасского бассейна до 180 млн. тонн в год, необходимостью завершения формирования Среднесибирской железнодорожной магистрали для разгрузки Главсиба на участке Омск - Ачинск.
Загрузка железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская должна была быть не менее 30 - 35 млн. тонн в год.
С 1995 года финансирование стройки из федерального бюджета Минэкономики России прекращено.
За последние 5 лет добыча углей в Кузбассе сократилась со 166 млн. тонн до 93 млн. тонн в год, оказались незагруженными параллельные строящейся линии.
По прогнозным данным в период до 2005 года существенного увеличения объемов добычи углей и их перевозок не ожидается.
На достройку железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская по пусковому комплексу необходимо 850 млрд. рублей в текущих ценах, а ее эксплуатация будет, по мнению МПС России, приносить убытки 100 - 120 млрд. рублей ежегодно. Затраты по консервации объектов железнодорожной линии ориентировочно составят 800 млрд. рублей.
2. Согласиться с предложением МПС России о полном прекращении строительства железнодорожной линии Мереть - Среднесибирская.
3. МПС России (А.А. Зайцеву) провести в 1997 году соответствующие мероприятия по реализации принятого решения.
По вопросам, требующим решения Правительства России, представить предложения.
Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации
О.И.ЛОБОВ

ПИСЬМО ГТК РФ от 08.01.1997 n 07-09/28 <О ПИСЬМЕ ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ НАРКОТИКОВ ОТ 17.12.1996 n 19-15/547ВН>  »
Постановления и Указы »
Читайте также