ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 06.08.2001 n 246 (ред. от 04.03.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ МУРМАНСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2001 г. N 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "МУРМАНСКОЕ
БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ
РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА"
(в ред. Приказа Госкомрыболовства РФ от 04.03.2002 N 104)
В связи с приведением учредительных документов подведомственных учреждений в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном учреждении "Мурманское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства" (Мурманрыбвод).
2. Считать утратившими силу Приказы Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 25 ноября 1999 г. N 333 "Об утверждении Положения о Мурманском бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства" (Мурманрыбвод) и от 23 мая 2000 г. N 163 "Об утверждении изменений и дополнений в Положение о Мурманском бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства" (Мурманрыбвод)".
Председатель Комитета
Е.НАЗДРАТЕНКО



Утверждено
Приказом
Государственного комитета
Российской Федерации
по рыболовству
от 6 августа 2001 г. N 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"МУРМАНСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ,
ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ
И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА"
(в ред. Приказа Госкомрыболовства РФ от 04.03.2002 N 104)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Мурманское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства" (ФГУ "Мурманрыбвод", далее - Мурманрыбвод) находится в ведении Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Госкомрыболовство России).
Мурманрыбвод образован в соответствии с Приказом Наркомснаба СССР от 20.07.1934 N 1806 с наименованием "Муррыбрегулирование". В соответствии с Приказом Министерства рыбного хозяйства СССР от 18.12.1965 N 65 имеет настоящее наименование.
Мурманрыбвод осуществляет государственное регулирование и государственный контроль в области использования, воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов (рыб и других водных животных и растений) на водных объектах рыбохозяйственного значения Мурманской области, включая прилежащие внутренние морские воды Белого и Баренцева морей, в территориальных водах, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации Баренцева моря, а также в открытых водах Атлантического океана в зонах действия международных конвенций по рыболовству в Северо - восточной (НЕАФК) и Северо - западной Атлантике (НАФО).
Зона деятельности Мурманрыбвода утверждается и может быть изменена Госкомрыболовством России в установленном порядке.
1.2. Мурманрыбвод является специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, несет ответственность за состояние, сохранение и обеспечение рационального, неистощительного использования водных биологических ресурсов на подконтрольных водных объектах.
1.3. В соответствии с Приказами Госкомрыболовства России от 17.11.2000 N 303 "Об усилении государственного контроля за ведением промысла водных биологических ресурсов российскими судами в экономических зонах иностранных государств и конвенционных районах", от 21.12.2000 N 331 и от 26.02.2001 N 64 Мурманрыбвод координирует деятельность бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России на Северном бассейне в области регулирования использования водных биоресурсов в районах действия международных конвенций (НЕАФК, НАФО, НАСКО, АНТКОМ и др.) и зонах иностранных государств, с которыми Российская Федерация заключила межправительственные договоры и соглашения в области рыболовства (Норвегия, Фарерские острова, Гренландия, Исландия и др.).
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 1.3. Мурманрыбвод в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и указаниями Госкомрыболовства России и настоящим Положением.
1.4. Мурманрыбвод является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях федерального казначейства и банках Российской Федерации, гербовую печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации по смете, утверждаемой Госкомрыболовством России.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 1.6. Мурманрыбвод выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение и почтовый адрес Мурманрыбвода:
183672, город Мурманск, Россия, улица Коминтерна, дом 5; телефон (815-2) 458678, 458679, 451689; факс (815-2) 45-60-28, 45-86-78, Норвежская линия 10676.
1.7. Мурманрыбвод выполняет возложенные на него задачи через обособленные структурные подразделения, входящие в единую систему органов рыбоохраны.
Почтовые адреса обособленных подразделений Мурманрыбвода:
Морская государственная инспекция рыбоохраны:
183032, город Мурманск, Россия, улица Полярные Зори, дом 17/4;
Мурманская государственная инспекция рыбоохраны:
183032, город Мурманск, Россия, улица Полярные Зори, дом 17/4;
Оперативная государственная инспекция рыбоохраны:
183034, город Мурманск, Россия, проспект Героев Североморцев, дом 78/2, кв. 93;
Североморская государственная инспекция рыбоохраны:
184600, Мурманская область, город Североморск, Россия, ул. Душенова, дом 26;
Кольская государственная инспекция рыбоохраны:
184360, Мурманская область, город Кола, Россия, ул. Красноармейская, дом 35;
Апатитская государственная инспекция рыбоохраны:
184200, Мурманская область, город Апатиты, Россия, ул. Ферсмана, дом 11;
Кандалакшская государственная инспекция рыбоохраны:
184040, Мурманская обл., город Кандалакша, Россия, ул. Первомайская, дом 19;
Печенгская государственная инспекция рыбоохраны:
184415, Мурманская область, Печенгский район, город Заполярный, Россия, ул. Юбилейная, дом 13;
Терская государственная инспекция рыбоохраны:
184700, Мурманская область, Терский район, поселок Умба, Россия, ул. Дзержинского, дом 65/а;
Ковдорская государственная инспекция рыбоохраны:
184140, Мурманская область, город Ковдор, Россия, ул. Кашица, дом 21, абонентский ящик 93;
Ловозерская государственная инспекция рыбоохраны:
184290, Мурманская область, поселок Ловозеро, Россия, ул. Вокуева, дом 17;
Тайбольский рыбоводный завод:
184320, Мурманская область, Кольский район, Россия, станция Тайбола;
Кандалакшский экспериментальный лососевый завод:
184040, Мурманская область, город Кандалакша, Россия, ул. Рыбоводная, дом 7;
Умбский рыбоводный завод:
184700, Мурманская область, поселок Умба, Россия;
Княжегубский рыбоводный завод:
184020, Мурманская область, Кандалакшский район, поселок Зеленоборский, село Княжая губа, Россия;
Ихтиологическая служба:
183672, город Мурманск, Россия, ул. Коминтерна, дом 5.
При Мурманрыбводе создается бассейновый Научно - промысловый совет пресноводных водоемов, действующий на основании Положения, утвержденного Госкомрыболовством России, и рабочая группа Северного научно - промыслового совета (СНПС), действующая по поручению СНПС.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Мурманрыбвода являются:
2.1.1. Осуществление единой государственной политики в области рационального использования водных биологических ресурсов, их охраны и воспроизводства.
2.1.2. Обеспечение государственной охраны и рационального, неистощительного использования водных биоресурсов, среды их обитания и сохранения их биологического разнообразия.
2.1.3. Организация и проведение работ по изучению состояния водных биоресурсов, их воспроизводству и акклиматизации, рыбохозяйственной мелиорации с целью повышения биологической продуктивности водных объектов рыбохозяйственного значения, установления допустимых объемов и научно обоснованного режима изъятия биологических ресурсов.
2.1.4. Осуществление и обеспечение в пределах своей компетенции государственного контроля, соблюдения законов Российской Федерации, иных нормативно - правовых актов в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.
2.1.5. Регулирование промышленного, спортивного и любительского рыболовства, содействие развитию их организационных форм.
2.1.6. Организация предупредительного надзора за соблюдением законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов при проектировании, строительстве, реконструкции предприятий, сооружений и других видов хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения и прибрежных зонах.
2.1.7. Надзор за состоянием водных объектов рыбохозяйственного значения при комплексном использовании водных ресурсов в части оценки влияния на водные биоресурсы.
2.1.8. Осуществление лицензирования промышленного рыболовства и рыбоводства в пределах своей компетенции.
2.2. Мурманрыбвод в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Организует и осуществляет через государственные инспекции рыбоохраны охрану водных биоресурсов и государственный контроль за их использованием, а также регулирование рыболовства.
2.2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование рыбохозяйственной деятельности и государственный контроль за соблюдением владельцами лицензий на рыбохозяйственную деятельность лицензионных требований и условий.
2.2.3. Осуществляет выдачу разрешений в установленном порядке на изъятие биоресурсов (в соответствии с Законами "О животном мире" и "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" на платной основе - для российских рыбопромысловых судов, а также отдельных видов биоресурсов в целях любительского и спортивного рыболовства).
2.2.4. Организует и осуществляет через начальников штабов промысловых районов контроль и регулирование деятельности российских рыбопромысловых судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, зонах иностранных государств и конвенционных районах.
2.2.5. Осуществляет координацию деятельности бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулирования рыболовства Госкомрыболовства России на Северном бассейне при выполнении функций контроля и регулирования рыболовства в зонах иностранных государств и районах действия международных конвенций.
2.2.6. Обеспечивает нахождение на российских судах, осуществляющих добычу водных биоресурсов в конвенционных районах, а также на иностранных и российских судах, осуществляющих добычу водных биоресурсов по коммерческим (аукционным) квотам, надлежащим образом подготовленных национальных наблюдателей.
2.2.7. Обеспечивает выполнение межправительственного Соглашения о регулировании рыболовства и охране водных биоресурсов в реках Ворьема и Патсойоки.
2.2.8. Организует и осуществляет совместно с рыбохозяйственными и научными организациями работы по изучению состояния водных биоресурсов, их воспроизводству и акклиматизации, рыбохозяйственной мелиорации и зарыблению водоемов, а также осуществляет государственный контроль за проведением этих работ юридическими лицами и гражданами, занимающимися рыбохозяйственной деятельностью.
2.2.9. Осуществляет финансирование рыбоводно - мелиоративных работ за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, ведет капитальный ремонт и строительство объектов, необходимых для нормального функционирования Мурманрыбвода, а также контролирует выполнение этих работ.
2.2.10. Утверждает в установленном порядке правила спортивного и любительского рыболовства водных объектов рыбохозяйственного значения Мурманской области, участвует в разработке правил рыболовства на подконтрольных водных объектах рыбохозяйственного значения.
2.2.11. Регулирует использование водных объектов рыбохозяйственного значения, отнесенных в установленном порядке к федеральным природным ресурсам, и совместно с субъектами Российской Федерации - водных биоресурсов, не отнесенных к федеральным природным ресурсам.
2.2.12. Участвует в распределении и осуществляет контроль за квотами вылова водных биоресурсов.
2.2.13. Ведет совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды учет водных биоресурсов.
2.2.14. Ведет учет и паспортизацию водных объектов рыбохозяйственного значения и рыбопромысловых участков и осуществляет контроль за соблюдением порядка их закрепления и эксплуатации юридическими и физическими лицами с учетом интересов рыбного хозяйства, устанавливает категории и выдает их рыбохозяйственные характеристики, определяет дифференцированные объемы вылова по запросам юридических лиц и граждан (для негосударственных структур и граждан - за плату).
2.2.15. По согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяет для закрепления в установленном порядке водные объекты рыбохозяйственного значения и их участки за юридическими лицами и гражданами в целях промышленного рыболовства и рыбоводства, а также организации спортивного и любительского рыболовства и создания культурных рыбных хозяйств.
2.2.16. Ведет реестр юридических лиц и граждан, занимающихся рыбопромысловой деятельностью, и осуществляет учет вылова водных биоресурсов.
2.2.17. Организует и проводит в установленном порядке через государственные инспекции рыбоохраны спортивный и любительский лов рыбы и других водных биоресурсов для российских и иностранных граждан и юридических лиц, обеспечивает общее методологическое руководство этой работой.
2.2.18. Осуществляет контроль за поступающими на счета управления средствами отчислений от штрафов и конфискатов, взысканных средств в возмещение ущерба водным биоресурсам, компенсационных средств и отчислений от других видов деятельности, которые накапливаются и используются для обеспечения производственной деятельности управления по охране, воспроизводству водных биоресурсов и регулированию рыболовства.
2.2.19. Проводит для юридических лиц и граждан (для негосударственных структур и граждан за плату) рыбохозяйственную экспертизу с выдачей заключений и участвует в проведении государственной экологической экспертизы схем развития и размещения производительных сил, территориальных комплексных схем охраны природы, схем комплексного использования земельных, водных и других ресурсов, проектных материалов в части оценки влияния проектируемых объектов народного хозяйства и производства различного вида работ на водных объектах и их прибрежных зонах, на состояние водных объектов рыбохозяйственного значения и их биоресурсы, а также проводит рыбохозяйственную экспертизу материалов, обосновывающих получение лицензий на специальное водопользование.
2.2.20. Осуществляет контроль за всеми видами хозяйственной деятельности (строительство и эксплуатация объектов вне зависимости от форм собственности, забор воды, взрывные и дноуглубительные работы, разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе нерудных строительных материалов, прокладка кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, лесосплав и вырубка леса по берегам водоемов, захоронение в акватории водоемов и прибрежных зонах грунта и различных отходов и др.), которые могут отрицательно влиять на состояние водных объектов рыбохозяйственного значения и их биоресурсы.
2.2.21. Осуществляет контроль за выполнением юридическими лицами и гражданами условий согласования строительства, эксплуатации объектов народного хозяйства и производства работ на водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранных зонах, рыбоводно - мелиоративных мероприятий, проводимых в порядке компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам, в том числе за проектированием и строительством компенсационных объектов.
2.2.22. Организует и осуществляет расследование причин гибели водных биоресурсов, определяет размер ущерба, нанесенного им всеми видами хозяйственной деятельности, предъявляет исковые требования к нарушителям (юридическим лицам и гражданам) действующего законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов по полному возмещению этого ущерба.
2.2.23. Ведет учет всех действующих рыбопропускных и водозаборных сооружений, находящихся в ведении юридических лиц и граждан, осуществляет контроль за выполнением согласованных условий забора воды и эффективностью работы рыбопропускных сооружений.
2.2.24. Осуществляет контроль и систематические ихтиологические наблюдения за эффективностью рыбозащитных устройств на водозаборах, определяет размеры ущерба, нанесенного водным биоресурсам, предъявляет исковые требования по возмещению этого ущерба.
2.2.25. Осуществляет контроль за влиянием уровенного режима водных объектов рыбохозяйственного значения на состояние водных биоресурсов.
2.2.26. Участвует в разработке нормативно - правовых актов по вопросам охраны, воспроизводства водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства.
2.2.27. Дает заключения и вносит предложения по тематическим планам научно - исследовательских институтов по вопросам, относящимся к компетенции бассейнового управления.
2.2.28. Вносит в установленном порядке предложения о создании природных (рыбохозяйственных) заказников и других особо охраняемых природных территорий.
2.2.29. Организует деятельность Научно - промыслового совета пресноводных объектов рыбохозяйственного значения, участвует в деятельности СНПС и по его поручению организует работу рабочей группы СНПС.
2.2.30. Организует и направляет деятельность общественных организаций (советов и штабов общественной рыбоохраны, молодежных отрядов содействия рыбоохране и др.) в осуществлении мероприятий по охране и воспроизводству водных биоресурсов и среды их обитания.
2.2.31. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными и другими органами по вопросам охраны водных биоресурсов.
2.2.32. Осуществляет через государственные инспекции рыбоохраны проведение среди населения массово - разъяснительных и профилактических мероприятий по вопросам охраны и воспроизводства водных биоресурсов и регулирования рыболовства.
2.2.33. Созывает в установленном порядке совещания и проводит семинары по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.2.34. Рассматривает в установленном порядке заявления, письма и жалобы юридических лиц и граждан.
2.2.35. Составляет сводную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленном порядке.
2.2.36. Определяет потребность в подготовке специалистов в отраслевых образовательных учреждениях, переподготовке и повышении их квалификации.
2.2.37. Организует размещение и работу контрольно - наблюдательных ихтиологических станций и пунктов, государственных инспекций рыбоохраны, рыбоохранных участков и постов постоянного и временного базирования.
2.2.38. Проводит мелиоративный лов рыбы.
2.2.39. Занимается обслуживанием жилищно - коммунального хозяйства.
2.2.40. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
2.2.41. Представляет информационно - консультационные услуги в пределах своей компетенции.
2.2.42. Оказывает на основе договоров (соглашений) юридическим и физическим лицам услуги в пределах своей компетенции.
2.2.43. Проводит на платной основе рыбохозяйственную экспертизу, мелиоративный отлов водных биоресурсов, выращивание и реализацию рыбоводной продукции; определение дифференцированных объемов вылова; выдачу разрешений на изъятие отдельных видов водных биоресурсов и рыбохозяйственных характеристик водных объектов, а также другие работы в пределах своей компетенции.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество учитываются на отдельном спецсчете, являются его собственностью и используются для решения задач, связанных с основной деятельностью Мурманрыбвода.
Решения Мурманрыбвода по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для юридических и физических лиц.
3. Имущество и финансы
3.1. Имущество Мурманрыбвода является собственностью Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
3.2.1. Бюджетные и внебюджетные средства.
3.2.2. Имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
3.2.3. Капвложения и дотации бюджета.
3.2.4. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан.
3.2.5. Доход, полученный от реализации работ, услуг.
3.2.6. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Мурманрыбвод осуществляет свою финансово - хозяйственную деятельность и представляет в установленном порядке отчетность вышестоящим организациям в соответствии с нормативными документами.
3.4. Ревизии деятельности Мурманрыбвода проводятся Госкомрыболовством России и другими органами, на которые возложена проверка деятельности организаций, в пределах их компетенции.
3.5. Мурманрыбвод владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с основными задачами своей деятельности, заданиями Госкомрыболовства России и назначением имущества.
3.6. При осуществлении оперативного управления имуществом Мурманрыбвод обязан:
3.6.1. Эффективно использовать закрепленное за ним имущество.
3.6.2. Обеспечивать сохранность и использование его строго по целевому назначению.
3.6.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества с учетом нормативного износа имущества в процессе эксплуатации.
3.6.4. Осуществлять капитальный ремонт закрепленного имущества.
3.6.5. Начислять амортизационные отчисления (износ) на закрепленное имущество.
3.7. Имущество Мурманрыбвода, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
3.7.1. При принятии решения о ликвидации, реорганизации.
3.7.2. При нарушении условий, предусмотренных настоящим Положением в пункте 3.6.
3.8. Мурманрыбвод осуществляет в установленном порядке списание с баланса материально - технических ценностей, пришедших в негодность и не подлежащих восстановлению.
3.9. Мурманрыбвод отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
4. Права и обязанности начальника
и других должностных лиц Мурманрыбвода
4.1. Должностные лица Мурманрыбвода, осуществляющие государственную охрану водных биоресурсов, обладающие полномочиями государственных инспекторов рыбоохраны, обязаны:
4.1.1. Предотвращать и пресекать правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.1.2. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.1.3. Исполнять в установленном порядке решения судов по делам о правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.1.4. Направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.1.5. Приостанавливать, ограничивать или запрещать хозяйственную и иную деятельность, при осуществлении которой нарушается законодательство Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.1.6. Давать гражданам и юридическим лицам указания (предписания) об устранении выявленных правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.2. Должностные лица Мурманрыбвода, осуществляющие государственную охрану водных биоресурсов, обладающие полномочиями государственных инспекторов рыбоохраны, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
4.2.1. Выдавать в установленном порядке в пределах своей компетенции разрешения (лицензии) на промышленное рыболовство и рыбоводство, на проведение контрольного лова, на изъятие биоресурсов, вылов которых в целях любительского и спортивного рыболовства проводится на основании разрешений, на вылов водных биоресурсов для научно - исследовательских целей, акклиматизации, рыборазведения, рыбохозяйственной мелиорации и другие цели.
4.2.2. Получать безвозмездно в пределах своей компетенции необходимую информацию от государственных органов, юридических лиц и граждан.
4.2.3. Беспрепятственно посещать организации и суда независимо от форм собственности, в том числе осуществляющие лов, воспроизводство и (или) переработку водных биоресурсов или оказывающие на них вредное воздействие, а также гидротехнические сооружения, заповедники, другие особо охраняемые природные территории, расположенные на водных объектах рыбохозяйственного значения, и давать обязательные к исполнению предписания об устранении обнаруженных нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.2.4. Бесплатно пользоваться при служебных поездках средствами связи, попутными судами и другими видами транспорта российских и иностранных пользователей, занимающихся рыбоводством, добычей, транспортировкой и обработкой водных биоресурсов.
4.2.5. Осуществлять остановку, досмотр и задержание судов, автотранспортных и иных транспортных средств, с помощью которых осуществляются транспортирование продукции из водных биоресурсов, разведка, исследование, вылов водных биоресурсов и иная рыбохозяйственная деятельность.
4.2.6. Проверять документы граждан и юридических лиц, разрешающие осуществлять рыбохозяйственную деятельность и пользование водными биоресурсами, а также документы, удостоверяющие личность.
4.2.7. Производить личный досмотр лиц, задержанных за нарушение законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.2.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
4.2.9. Задерживать и доставлять лиц, совершивших правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в правоохранительные органы или в органы местного самоуправления.
4.2.10. Изымать в установленном законом порядке у граждан и юридических лиц незаконно выловленные водные биоресурсы, продукцию из них, орудия лова, транспортные средства и другие предметы, используемые для незаконного вылова водных биоресурсов, соответствующие документы и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности. В случае невозможности изъятия незаконно выловленных водных биоресурсов взыскивать их стоимость в установленном порядке.
4.2.11. Знакомиться с соответствующей документацией организаций и объектов, оказывающих вредное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, и получать отчетные данные о выполнении согласованных с органами рыбоохраны мелиоративных, природоохранных работ и мероприятий и освоении ассигнований на эти цели.
4.2.12. Давать юридическим лицам и гражданам обязательные к исполнению предписания по обеспечению воспроизводства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания при использовании водных объектов рыбохозяйственного значения для всех видов хозяйственной деятельности.
4.2.13. Требовать и получать от должностных лиц организаций и от отдельных граждан объяснения по поводу нарушения ими законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.
4.2.14. Принимать участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства объектов, оказывающих отрицательное влияние на водные объекты рыбохозяйственного значения и их биоресурсы.
4.2.15. Направлять в установленном порядке материалы на депремирование руководящих работников организаций, не выполняющих мероприятий по воспроизводству и охране водных биоресурсов и среды их обитания.
4.2.16. Требовать от организаций всех форм собственности, занимающихся добычей и воспроизводством водных биоресурсов, представления оперативных сведений по их вылову, а также знакомиться в этих организациях с учетными материалами по добыче и воспроизводству водных биоресурсов по их видам и районам промысла.
4.2.17. Рассматривать в установленном порядке дела о нарушениях правил рыболовства и охраны рыбных запасов и налагать штрафы в административном порядке на лиц, виновных в нарушении законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов, или передавать в суды Российской Федерации материалы о совершенных ими нарушениях, если эти правонарушения по своему характеру влекут за собой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, уголовную или административную ответственность по суду, а также предъявлять иски о взыскании средств в возмещении ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания.
4.2.18. Приостанавливать в пределах своей компетенции работы, при проведении которых систематически нарушаются правила, нормы и иные требования по охране водных биоресурсов и среды их обитания впредь до устранения нарушений.
4.2.19. Хранить и носить огнестрельное оружие и специальные средства при исполнения служебных обязанностей в соответствии с Инструкцией по использованию служебного оружия, утвержденной Госкомрыболовством России и согласованной МВД России.
4.2.20. Применять физическую силу, специальные средства, служебных собак и огнестрельное оружие в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.21. Вносить предложения в Госкомрыболовство России по улучшению состояния водных объектов рыбохозяйственного значения, по внедрению новых эффективных методов охраны и воспроизводства водных биоресурсов, регулированию рыболовства.
4.2.22. Производить в установленном порядке проверку орудий и способов лова, осмотр добытой рыбы и других водных биоресурсов, продукции из них на месте лова, на складах, приемных пунктах, местах переработки и реализации.
4.2.23. Осуществлять (по доверенности) представительства органов рыбоохраны в правоохранительных, судебно - следственных, финансовых и других органах при рассмотрении дел о нарушениях законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов.
4.2.24. Запрещать работу рыбопромысловых судов, бригад, звеньев без соответственно оформленных разрешений (лицензий) или при нарушении разрешенных в лицензиях видов деятельности.
Руководящим работникам органов рыбоохраны, пользующимся правами государственных инспекторов, и государственным инспекторам рыбоохраны выдается бесплатно форменная одежда со знаками различия.
Должностные лица органов рыбоохраны пользуются также правами и обязанностями, изложенными в соответствующих законодательных и других нормативных правовых актах Российской Федерации и Госкомрыболовства России.
Права и обязанности работников Мурманрыбвода определяются положениями о его структурных подразделениях и отделах аппарата управления, утверждаемыми начальником Мурманрыбвода.
4.3. Мурманрыбвод вправе обращаться в администрации городов и районов и организации, занимающиеся рыбохозяйственной деятельностью, правоохранительные и природоохранные органы и др. о выделении в помощь органам рыбоохраны общественных инспекторов из числа наиболее активных работников с их согласия.
4.4. Мурманрыбвод возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности Госкомрыболовством России в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Заместители начальника назначаются и освобождаются начальником Мурманрыбвода по согласованию с Госкомрыболовством России.
(в ред. Приказа Госкомрыболовства РФ от 04.03.2002 N 104)
4.5. Начальник Мурманрыбвода:
4.5.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Мурманрыбвод задач и соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
4.5.2. Руководит деятельностью Мурманрыбвода и представляет его в государственных и иных органах и организациях.
4.5.3. Назначает главного бухгалтера и начальника кадровой службы по согласованию с Госкомрыболовством России.
4.6. Начальник Мурманрыбвода имеет право:
4.6.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, положения, циркулярные указания и правила на основании и во исполнение действующих законов Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и инструкций Госкомрыболовства России и проверять их исполнение.
4.6.2. Приостанавливать, отменять действия и указания должностных лиц организаций и граждан, занимающихся рыбохозяйственной деятельностью, противоречащие законодательству Российской Федерации и другим нормативным правовым актам о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.
4.6.3. Запрашивать и безвоздмездно получать при проведении рыбохозяйственной экспертизы от юридических лиц и граждан, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на водных объектах рыбохозяйственного значения, необходимые материалы, в том числе исходную информацию по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания проектируемых объектов, данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для составления заключения экологической экспертизы.
4.6.4. Привлекать к проведению рыбохозяйственной экспертизы ведущих специалистов рыбохозяйственных и иных научно - исследовательских организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.5. Направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не прошедших рыбохозяйственную экспертизу, а также при невыполнении ими согласованных условий рыбохозяйственной экспертизы.
4.6.6. Представлять и защищать интересы рыбного хозяйства Мурманской области в части соблюдения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.
4.6.7. Получать безвозмездно необходимую в пределах компетенции начальника информацию от государственных органов, юридических лиц и граждан.
4.6.8. Направлять в Госкомрыболовство России предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоению почетных званий, поощрению и оказанию материальной помощи.
4.6.9. Утверждать структуру и штаты, а также вносить изменения в дислокацию и районы деятельности государственных инспекций и других структурных подразделений.
4.6.10. Назначать и увольнять в установленном порядке работников Мурманрыбвода.
4.6.11. Распоряжаться в установленном законом порядке имуществом Мурманрыбвода и выделяемыми ассигнованиями, определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.
4.6.12. Утверждать в установленном порядке списание с баланса Мурманрыбвода материально - технических ценностей, пришедших в негодность и не подлежащих восстановлению.
4.6.13. Предоставлять в установленном порядке права госинспекторов рыбоохраны работникам Мурманрыбвода, а также других организаций, занимающихся природоохранной деятельностью.
4.6.14. Открывать согласно действующему законодательству текущие счета, в том числе валютные, в банковских учреждениях Российской Федерации и распоряжаться ими.
4.6.15. Утверждать после соответствующей экспертизы проектно - сметную документацию на строительство рыбоводных предприятий, производственных зданий, сооружений и объектов управления со сметной стоимостью, определенной действующими нормативами.
4.6.16. Заключать в установленном порядке договоры, контракты и соглашения с юридическими и физическими лицами, необходимые для осуществления деятельности по проведению рыбохозяйственной экспертизы проектной документации, оказанию посреднических и консультативных услуг по вопросам охраны, воспроизводства рыбных биоресурсов и регулированию рыболовства, применения действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, а также на отвод и право пользования рыбопромысловыми участками, оговаривая в них проведение рыбоводно - мелиоративных и других работ по повышению биологической продуктивности водных объектов. В случаях невозможности проведения этих работ гражданами и юридическими лицами своими силами последние перечисляют Мурманрыбводу средства на их проведение.
4.6.17. Утверждать положения о структурных подразделениях Мурманрыбвода.
4.6.18. Переносить по согласованию с научными рыбохозяйственными организациями запретные для лова рыбы сроки на 10 дней раньше или позже установленных правилами рыболовства, в зависимости от гидрометеорологических условий.
4.6.19. Обеспечивать сохранность сведений, составляющих государственную тайну, а также сохранность информации, охраняемой патентами, лицензиями и авторскими правами, требовать от сотрудников управления обеспечения их сохранности.
Для регулирования производственных и трудовых отношений, вопросов охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов между профсоюзным комитетом как представителем трудового коллектива и администрацией в лице начальника Мурманрыбвода заключается коллективный договор.
5. Ликвидация и реорганизация Мурманрыбвода
5.1. Прекращение деятельности Мурманрыбвода может осуществляться путем его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Имущество при ликвидации после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами Мурманрыбвода и его работниками, передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
5.4. Гарантии и льготы для работников Мурманрыбвода предусматриваются законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
5.5. Дополнения и изменения в Положение производятся по инициативе Госкомрыболовства России либо непосредственно Мурманрыбвода.
Начальник ФГУ "Мурманрыбвод"
Б.Ф.ПРИЩЕПА

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 06.08.2001 n 246 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ МУРМАНСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также