ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ n 408, РАМН n 46 от 16.06.2005 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 408
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
N 46
ПРИКАЗ
от 16 июня 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение пункта 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 1 апреля 2005 г. N 248/18 приказываем:
1. Утвердить Положение о Координационном центре профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стародубова В.И. и вице-президента Российской академии медицинских наук Кулакова В.И.
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.ЗУРАБОВ
Президент
Российской академии
медицинских наук
В.ПОКРОВСКИЙ


Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
и Российской академии
медицинских наук
от 16 июня 2005 г. N 408/46
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение регулирует деятельность Координационного центра профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1. Координационный центр профпатологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Координационный центр) является организационно-методическим и научно-исследовательским органом, координирующим деятельность организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению.
2. Координационный центр в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными объединениями и ассоциациями, с различными государственными учреждениями, медицинскими и другими организациями независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности, государственными внебюджетными фондами.
3. Координационный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основной целью деятельности Координационного центра является координация организационно-методической, научно-практической и экспертной деятельности по вопросам организации медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией.
5. Задачами и функциями Координационного центра являются:
подготовка предложений по формированию базовой инфраструктуры системы оказания медицинской помощи работающему населению и экспертизе связи заболевания с профессией;
проведение научных исследований по совершенствованию методов для создания информативного комплекса показателей диагностики, эффективности реабилитации и профилактики профессиональной патологии;
совершенствование медицинской статистической учетной и отчетной документации по профессиональным заболеваниям, трудопотерям вследствие временной и стойкой утраты трудоспособности с использованием компьютерного программного обеспечения;
установление заключительного диагноза - хронического профессионального заболевания (в том числе возникшего спустя длительный срок после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными факторами), составление медицинского заключения на основании данных клинического обследования состояния здоровья работника и представленных документов;
рассмотрение особо сложных случаев профессиональных заболеваний;
проведение анализа эффективности использования научных работ по проблемам профессиональной патологии и внесение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений по профилактике профессиональных заболеваний;
участие в создании автоматизированного единого регистра больных профессиональными заболеваниями и подсистемы здоровья трудоспособного населения в системе социального гигиенического мониторинга;
проведение анализа профессиональной заболеваемости, инвалидности и смертности вследствие профессиональной патологии и несчастных случаев на производстве в целом по стране и по отдельным субъектам Российской Федерации, отраслям промышленности, производствам;
участие в разработке критериев профессионального риска нарушения здоровья работающих во вредных и опасных условиях труда на основе обоснованных данных научных исследований;
разработка моделей прогноза вероятности развития профессиональной и производственно-обусловленной патологии у работников на основании априорной и апостериорной оценки профессионального риска;
проведение анализа по соответствующему запросу работодателей (их объединений) и работников (профсоюзов) о профессиональных заболеваниях и травматизме на производстве и представление сведений о рекомендуемых адекватных мероприятиях по их профилактике;
участие в работе Экспертного совета по вопросам профессиональной патологии при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
участие в работе комиссий (лицензирования, сертификации, аккредитации) федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Координационного центра;
участие в разработке модели системы оценки качества медицинской помощи работникам;
участие в разработке технических регламентов по проблеме охраны здоровья и безопасности работников с учетом рекомендаций Директив Евросоюза;
проведение научных исследований по разработке информативных методов диагностики профессиональной патологии и о мерах по ее комплексной профилактике;
участие в проведении экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболеваний с профессией;
участие в проведении оценки эффективности профилактических мероприятий и разработанных новых средств коллективной и индивидуальной защиты, адекватных к конкретным производствам, профессиям и производственным факторам;
издание статистических сборников, сборников научных трудов, монографий и других материалов по проблемам охраны здоровья работающего населения;
подготовка проведения и участие в работе съездов, конференций, совещаний и симпозиумов по проблемам профессиональной патологии;
оказание методологической и консультативной помощи учреждениям, оказывающим медицинскую помощь работающему населению;
участие в подготовке медицинских кадров для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
участие по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в подготовке проектов:
- нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации медицинской помощи работникам, в том числе по вопросам экспертизы связи заболевания с профессией;
- медико-профилактических требований по охране здоровья работников и окружающей среды с целью включения их в технические регламенты как необходимое условие оценки безопасности процессов производства и получения безопасной продукции;
- протоколов ведения больных, стандартов медицинской помощи (диагностика, лечение, профилактика, реабилитация и экспертиза профессиональной патологии), классификаций и системы кодирования профессиональных заболеваний;
- концептуальной модели управления качеством медико-санитарного обслуживания работников в соответствии с международными требованиями и подходами;
- просветительных программ для работников в части профилактики профессиональной, производственно-обусловленной патологии в рамках "безопасной практики труда";
- методических рекомендаций по вопросам профилактики риска нарушений репродуктивного здоровья профессиональной и экологической этиологии;
- федеральных (ведомственных) целевых программ (республиканских, территориальных, отраслевых) по вопросам совершенствования медицинской помощи работающему населению;
- организационно-правовых требований для организаций, оказывающих медицинскую помощь работающему населению;
- базовых унифицированных программ, образовательных стандартов и методических документов по вопросам профессиональной патологии.
6. Штатная численность медицинского и прочего персонала и структура Координационного центра утверждается руководителем Координационного центра в зависимости от выполняемого объема работы и потребности в конкретных видах исследований применительно к действующим штатным нормативам.
7. Координационный центр имеет право:
- запрашивать и получать по письменному запросу в организации, оказывающие медицинскую помощь работающему населению, информацию о состоянии профессиональной заболеваемости, инвалидности, смертности;
- рассматривать предложения о мероприятиях по планированию и формированию научных исследований и внедрению новых медицинских технологий по вопросам профессиональной патологии;
- организовывать и проводить циклы специализации и повышения квалификации кадров по профессиональной патологии.
8. Координационный центр обязан:
- в пределах своей компетенции принимать участие в подготовке и рассмотрении методических документов;
- представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Российскую академию медицинских наук ежегодный отчет о деятельности Координационного центра.
9. Финансовое обеспечение организационно-технической деятельности Координационного центра осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также других источников финансирования.

ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 16.06.2005 n 160-ст О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также