ПРИКАЗ Минобразования РФ от 16.12.1996 n 481 О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО УЧЕТУ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 1996 г. N 481
О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО УЧЕТУ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время в учреждениях образования и науки Министерства разработано и накоплено значительное количество информационных ресурсов (базы данных и знаний, электронные журналы, экспертные системы, автоматизированные учебные курсы, обучающие системы, практикумы, тренажеры, инструментальные средства и др.).
Однако сведения об этих информационных ресурсах не систематизированы, а информационное обслуживание отечественных и зарубежных потенциальных пользователей обеспечивается недостаточно. Это не способствует повышению эффективности управления и координации работ по информатизации, маркетинговой политике, учебной и научной деятельности вузов и научных организаций Министерства, развитию международного сотрудничества, а также академической мобильности ученых, преподавателей и студентов.
В целях повышения эффективности использования информационных ресурсов учреждений образования и науки Министерства приказываю:
1. Утвердить разработанные Центром информатизации (Центр "Информика") и Центром информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования (ЦИАН) анкету "Информационные ресурсы высшей школы России" (Приложение N 1) и Порядок анкетирования и требования к оформлению анкеты (Приложение N 2).
2. Руководителям высших учебных заведений, научно - исследовательских организаций, региональных центров информатизации и центров новых информационных технологий Министерства в срок до 15 апреля 1997 года обеспечить сбор сведений об информационных ресурсах учреждений и организаций, заполнение анкет и их отправку в ЦИАН (117917, Москва, Ленинский проспект, 65, ЦИАН) по почте (дискеты) или по электронной почте (E-mail: infocad@system.unicor.ac.ru), а также представление актуализированной информации.
3. ЦИАНу (Попову В.В.) до 15.12.97:
3.1. Обеспечить прием анкет, их анализ, разработку и наполнение автоматизированного кадастра "Информационные ресурсы высшей школы России" для информационного обслуживания пользователей на основе доступа к кадастру из глобальных сетей.
3.2. Представить результаты работы в отдел информатизации Управления научно-исследовательских работ (Куракину Д.В.).
4. Центру "Информика" (Иванникову А.Д.) и ЦИАНу (Попову В.В.) до 30.12.97 подготовить и направить в подведомственные организации министерства рекламу кадастра.
5. Управлению научно-исследовательских работ (Суворинову А.В.) предусмотреть финансирование работ ЦИАНа в рамках программы "Перспективные информационные технологии в высшей школе" в 1996 году - 30 млн. рублей, в 1997 году - 270 млн. рублей.
6. Управлению финансирования научных исследований и инноваций (Шленову Ю.В.) предусмотреть финансирование работ ЦИАНа в 1997 году по заказам министерства в объеме 100 млн. рублей.
7. Отделу информатизации (Куракину Д.В.) до 30.12.97 организовать приемку работ и проинформировать о результатах анкетирования руководителей подразделений центрального аппарата министерства.
8. Руководителям подразделений центрального аппарата министерства учитывать результаты анкетирования при определении рейтингов вузов, степени участия в программах информатизации, а также при распределении вычислительной техники.
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
общего и профессионального
образования России
А.Н.ТИХОНОВ



Приложение N 1
к Приказу Министерства
общего и профессионального
образования России
от 16 декабря 1996 г. N 481
АНКЕТА
"ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ"
1. Общая информация об информационном ресурсе
1.1. Краткое название информационного ресурса
Ключевое слово: #RESOURCE
Статус: обязательный
Форма представления и объем: строка до 80 символов.
Примечание. Рекомендуется приводить лаконичное название ИР; развернутое название приводится в следующем разделе.
Пример:
#RESOURCE
База данных публикаций сотрудников энского университета.
1.2. Полное название информационного ресурса
Ключевое слово: #TITLE
Статус: необязательный
Форма представления и объем: текст (до 10 строк).
Пример:
#TITLE
База данных результатов экспериментов по проекту 09-0728 за период с мая по сентябрь 1995 года на установке "Дельта-11", проведенных лабораторией 026 энского университета.
1.3. Класс информационного ресурса
Ключевое слово: #CLASS
Статус: обязательный
Таблица 1.1
КЛАССЫ И ВИДЫ ИР
---------T----------------------------------------------T--------¬
¦Класс ИР¦ Вид ИР ¦ Код ИР ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦Автоматизированная библиотечная система ¦ 1.1 ¦
¦ ¦База данных / база знаний ¦ 1.2 ¦
¦ ¦Информационно-поисковая система ¦ 1.3 ¦
¦ ¦Информационно-справочная система ¦ 1.4 ¦
¦ ¦Компьютерный справочник / энциклопедия ¦ 1.5 ¦
¦ ¦Файловый массив ¦ 1.6 ¦
¦ ¦Электронный журнал ¦ 1.7 ¦
¦ ¦Прочие ¦ 1.8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Автоматизированная система управления учебной ¦ 2.1 ¦
¦ ¦и/или научной деятельностью подразделений вуза¦ ¦
¦ ¦Учебно-исследовательская АСНИ ¦ 2.2 ¦
¦ ¦Учебно-исследовательская САПР ¦ 2.3 ¦
¦ ¦Система компьютерного моделирования ¦ 2.4 ¦
¦ ¦Специализированный пакет прикладных программ ¦ 2.5 ¦
¦ ¦Экспертная система ¦ 2.6 ¦
¦ ¦Прочие ¦ 2.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Автоматизированный лабораторный практикум ¦ 3.1 ¦
¦ ¦Автоматизированная обучающая система ¦ 3.2 ¦
¦ ¦Автоматизированная система контроля знаний ¦ 3.3 ¦
¦ ¦Автоматизированный учебный курс ¦ 3.4 ¦
¦ ¦Компьютерный задачник ¦ 3.5 ¦
¦ ¦Компьютерный справочник учебного назначения ¦ 3.6 ¦
¦ ¦Компьютерный тренажер ¦ 3.7 ¦
¦ ¦Прочие ¦ 3.8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Инструментальные средства для создания ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных средств обучения: ¦ 4.1 ¦
¦ ¦- автоматизированных лабораторных практикумов ¦ 4.1.1 ¦
¦ ¦- автоматизированных обучающих систем и ¦ ¦
¦ ¦учебных курсов ¦ 4.1.2 ¦
¦ ¦- автоматизированных систем контроля знаний ¦ 4.1.3 ¦
¦ ¦- компьютерных задачников ¦ 4.1.4 ¦
¦ ¦- компьютерных справочников учебного ¦ ¦
¦ ¦назначения ¦ 4.1.5 ¦
¦ ¦- компьютерных тренажеров ¦ 4.1.6 ¦
¦ ¦Инструментальные средства для создания ¦ ¦
¦ ¦автоматизированных библиотечных систем ¦ 4.2 ¦
¦ ¦Оболочка для построения экспертных систем ¦ 4.3 ¦
¦ ¦Система управления базами данных / базами ¦ ¦
¦ ¦знаний ¦ 4.4 ¦
¦ ¦Прочие ¦ 4.5 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ Дополнительные классификационные признаки ¦
+-------------------------------------------------------T--------+
¦Готовность ИР для использования в системе ¦ ¦
¦дистанционного образования ¦ 0.1 ¦
¦Использование CASE-технологии ¦ 0.2 ¦
¦Использование гипертекста (гиперграфики) ¦ 0.3 ¦
¦Использование мультимедиа технологии ¦ 0.4 ¦
L-------------------------------------------------------+---------
Форма представления и объем: строка, содержащая до 5 кодов, соответствующих классу и виду ИР (табл. 1.1), разделяемых пробелами; после перечня кодов (через пробел) могут быть указаны коды дополнительных классификационных признаков ИР.
Содержание: первый указанный в строке код класса и вида ИР является определяющим, указанные далее коды - дополняющими.
Примечание. ИР делятся на четыре класса. К первому относятся ИР, в которых наибольшую ценность представляют собственно информационные массивы (информация). Это базы данных и знаний, информационно-поисковые и информационно-справочные системы, автоматизированные библиотечные системы, электронные журналы, файловые массивы и т.д. Ко второму классу ИР относятся различные автоматизированные системы учебного и научного назначения: учебно-исследовательские САПР и АСНИ, экспертные системы, автоматизированные системы управления учебной и научной деятельностью подразделений вуза и т.п. Третий класс объединяет автоматизированные средства обучения: автоматизированные учебные курсы, обучающие системы, компьютерные тренажеры, автоматизированные лабораторные практикумы и т.п. Об ИР этого класса собирается более подробная информация. Наконец, четвертый класс включает специализированные инструментальные средства для создания ИР первых трех классов.
Если описываемый ИР не подпадает ни под один раздел классификатора (табл. 1.1), следует отнести его к "прочим" одного из классов (коды 1.8, 2.7, 3.8, 4.5).
Пример:
#CLASS
1.2 1.6 0.3.
1.4. Организация - владелец информационного ресурса
Ключевое слово: #OWNER
Статус: обязательный
Форма представления и объем: текст (до 3 строк).
Содержание: полное название организации, обеспечивающей доступ к ИР или распространение ИР.
Примечание. Организация - владелец может отличаться от организации, создавшей (разработавшей) ИР.
Пример:
#OWNER
энский государственный университет.
1.5. Статус организации - владельца информационного ресурса
Ключевое слово: #OWNER STATUS
Статус: обязательный
Форма представления и объем: строка до 80 символов.
Содержание: для государственных вузов и организаций указывается ведомственная принадлежность, для негосударственных - их статус: общественная организация, негосударственное учебное заведение и т.д.
Пример:
#OWNER STATUS
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.
1.6. Основания разработки информационного ресурса
Ключевое слово: #BASIS
Статус: обязательный для ИР, разработанных по грантам и государственным научно-техническим программам
Форма представления и объем: текст (до 5 строк).
Содержание: для инициативных разработок указывается - "инициативная"; для ИР, разработанных по грантам, указывается ключевое слово "ГРАНТ", название организации, предоставившей этот грант, и номер проекта; для ИР, созданных в рамках работ по государственным научно-техническим программам, указывается статус и название программы, а также номер (шифр или название) проекта.
Примеры:
#BASIS
инициативная
#BASIS
ГРАНТ РФФИ 95-07-13536
#BASIS
Государственная научно-техническая программа "Информатизация России", шифр проекта 4.21.
1.7. Области применения информационного ресурса
Ключевое слово: #FIELDS
Статус: обязательный
Форма представления и объем: до 15 ключевых слов, набираемых строчными буквами и разделяемых символом "точка с запятой"; общий объем не должен превышать 10 строк.
Содержание: раздел может содержать как ключевые слова, так и словосочетания, отражающие области фактического и возможного применения ИР (предметные области, отрасли, технологические процессы, типы предприятий и организаций, классы задач и т.д.).
Пример:
#FIELDS
электроэнергетика; подготовка персонала; компьютерный тренаж; противоаварийные тренировки; отраслевые центры подготовки кадров.
1.8. Поисковый образ информационного ресурса
Ключевое слово: #IMAGE
Статус: обязательный
Форма представления и объем: до 15 ключевых слов, набираемых строчными буквами и разделяемых символом "точка с запятой"; общий объем не должен превышать 10 строк.
Содержание: раздел может содержать как ключевые слова, так и словосочетания, характеризующие содержание ИР.
Пример:
#IMAGE
компьютерные тренажеры; оперативные переключения;
электрические станции и подстанции; электроэнергетические системы; распределительные сети; щит управления; релейный щит; релейная защита и автоматика.
1.9. Код поискового образа информационного ресурса
Ключевое слово: #CODE
Статус: необязательный
Форма представления и объем: строка до 80 символов.
Содержание: код по УДК поискового образа, приведенного в подразделе 1.8 анкеты.
Примечание. Необходимо указывать только код по УДК, без слова "УДК".
Пример:
#CODE
620.9.002.5+621.396.6.
1.10. Виды услуг, оказываемых владельцем информационного ресурса
Ключевое слово: #SERVICE
Статус: необязательный
Форма представления и объем: строка, содержащая коды услуг (табл. 1.2), разделяемые пробелами.
Содержание: указываемые коды отражают комплекс услуг, оказываемых владельцем ИР.
Таблица 1.2
ВИДЫ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИР
-----------------------------------------------------------T-----¬
¦ Вид услуги ¦ Код ¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦Предоставление теледоступа к поисковому массиву по ИР ¦ 1 ¦
¦Выдача справки о наличии искомого документа в ИР ¦ 2 ¦
¦Выдача копии документа из ИР ¦ 3 ¦
¦Высылка рекламных

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.12.1996 n ПВ-6-13/865 О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ПИСЬМА ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ОТ 14.05.96 n ПВ-6-13/325 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также