ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ. РД 31.11.21.19-96 (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 n 44)


Утверждены
Приказом
Федеральной службы
морского флота России
от 29 ноября 1996 г. N 44
Введены в действие
с 1 апреля 1997 года
ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ
РД 31.11.21.19-96
Взамен РД 31.11.21.19-87.
Настоящие Правила устанавливают требования к размещению, креплению и морской перевозке подвижной техники на судах типа ро-ро и судах других типов, направлены на обеспечение безопасности людей, сохранности судов и перевозимых грузов и применяются совместно с РД 31.11.21.16-96.
Подготовка подвижной техники к перевозке должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 26653. Требования Резолюции ИМО A14/Res.581 к точкам крепления на магистральных транспортных средствах приведены в Приложении 5 настоящих Правил.
1. Термины и определения подвижной техники (ПТ)
Самоходная техника (СТ) - легковые и грузовые автомобили, тракторы, экскаваторы, подъемно - транспортные, строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие колесные (КТ) и гусеничные (ГТ) самоходные машины.
Прицеп (трейлер) (ПР) - высоко- или низкорамная прицепная платформа, имеющая оси впереди и сзади, используемая для транспортировки грузов по магистральным дорогам (магистральное транспортное средство).
Полуприцеп (семитрейлер) (ПП) - высокорамная платформа, имеющая только заднюю ось (оси), с опорой передней части на седельное устройство тягача, соединяемое с ним шкворнем, используемая для транспортировки грузов по магистральным дорогам.
Автопоезд (АП) - состав из автомобиля с одним или двумя прицепами на жесткой сцепке. (Для целей расчета средств крепления каждое звено автопоезда рассматривается как отдельное транспортное средство.)
Сочлененный автопоезд (СП) - комбинация тягача с полуприцепом.
Комбинация транспортных средств (КТС) - означает автомобиль, соединенный с одним или более буксируемыми транспортными средствами. (Для целей расчета средств крепления каждое звено комбинации рассматривается как отдельное транспортное средство.)
Ролл - трейлер (РТ) - низкорамный полуприцеп без тормозов и сигнальных огней, соединяемый с тягачом специальным устройством - гузнеком, используемый для транспортировки и хранения грузов на территории порта и на судах.
Безопасная (максимальная) рабочая нагрузка (SWL) - допустимая нагрузка, действию которой способно противостоять устройство, используемое для крепления груза.
2. Хранение ПТ в портах
2.1. Подвижная техника должна храниться в портах на специально оборудованных огражденных грузовых площадках.
2.2. Размещение ПТ производится по секциям. В секциях ПТ располагается продольными рядами или уступообразно. Расстояние между рядами должно составлять 0,4 - 0,5 м, между единицами ПТ в ряду - не менее 0,2 м. Между секциями должны оставляться пожарные проезды шириной не менее 6 м и главный проезд, соединяющий пожарные, шириной не менее 8 м.
2.3. На складе СТ должны быть предусмотрены площадки:
- для установки СТ с дефектами в топливной системе, вызывающими подтекание топлива;
- для дозаправки СТ топливом;
- для хранения бракованной техники;
- для осмотра.
2.4. Меры по обеспечению сохранности и пожарной безопасности на площадках хранения ПТ должны быть согласованы с ВОХР.
3. Порядок передвижения ПТ в портах
и погрузки ее на суда
3.1. Перед началом погрузки или выгрузки СТ должен производиться осмотр каждой единицы с целью обнаружения утечки топлива, охлаждающей жидкости, электролита или масла. При обнаружении утечек СТ снимается с погрузки до устранения неисправностей. Остальные виды ПТ не должны иметь неисправностей, препятствующих их буксировке, и повреждений, обнаруживаемых при внешнем осмотре.
3.2. Запуск двигателей и передвижение СТ своим ходом во время грузовых операций в портах осуществляются в соответствии с инструкциями заводов - поставщиков.
Перегон СТ на место хранения или погрузки осуществляется со скоростью, устанавливаемой администрацией порта, в зависимости от местных конкретных условий, на закрытых складах - со скоростью, обеспечивающей безопасность с учетом требований "Правил охраны труда в морских портах".
3.3. На судне до начала погрузки должны быть проверены и приведены в состояние готовности к немедленному использованию средства пожаротушения, пожарной сигнализации и связи, система вентиляции, проверена исправность электрооборудования.
3.4. Перегон СТ на судно, установка и крепление осуществляются специализированной бригадой докеров порта. Докеры - водители должны быть одеты в чистые комбинезоны и/или халаты, иметь чистую обувь и рукавицы.
3.5. Скорость въезда СТ на аппарель не должна превышать 10 км/ч, при движении на судне - 20 км/ч. После установки СТ на судне докер - водитель должен затормозить ее ручным тормозом, поставить рычаг скоростей в положение первой передачи, выключить зажигание, ключ оставить в замке зажигания, поднять стекла окон, отсоединить клемму "масса" аккумулятора, закрыть двери и капот.
3.6. Возможность одновременной погрузки - выгрузки СТ из нескольких грузовых помещений следует определить по грузовому плану и проводить в соответствии с планом - графиком обработки судна.
3.7. Буксировка ПТ по пандусам и палубам судна должна осуществляться на жесткой сцепке. Скорость передвижения тягачей по пандусам и аппарели судна должна выбираться в зависимости от конкретных условий, но не превышать: 8 км/ч - на подъемах с грузом; 15 км/ч - на подъемах без груза и на спусках с грузом (без груза).
3.8. При наличии на судах грузовых лифтов погрузка ПТ может производиться с верхней и нижележащих палуб. При этом в техническом плане - графике обработки судна должны быть указаны схемы движения и порядок производства грузовых операций.
3.9. Погрузка - выгрузка ПТ должна производиться в соответствии с требованиями нормативно - технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
3.10. До начала погрузки ПТ администрация судна должна обеспечить размещение средств крепления по грузовым палубам с подвеской комплектов на бортовых стеллажах по рядам планируемого размещения ПТ.
3.11. Приемка подвижной техники к погрузке на судно должна производиться путем осмотра на предмет наличия необходимого числа точек крепления, их соответствующей маркировки, надежности укладки и крепления груза на транспортном средстве и т.д.
3.12. При наличии сомнений в том, что транспортное средство соответствует условиям п. 3.11, капитан может на свое усмотрение разрешить его погрузку на судно, принимая во внимание реальное состояние транспортного средства, состояние погоды и волнения, ожидающиеся в предстоящем рейсе, и все иные обстоятельства.
3.13. Передачей ПТ портом судну считается момент окончания ее крепления, а для СТ - опломбирования.
4. Требования к судам, перевозящим ПТ
4.1. Общие положения
4.1.1. По виду топлива следует устанавливать требования к судам, перевозящим СТ с топливом в баках:
- подкласс 3.3 - легковоспламеняющиеся жидкости типа бензина с температурой вспышки от 23 °C до 67 °C (по ГОСТ 19433);
- подкласс 9.2 - горючие жидкости типа дизельного топлива с температурой вспышки от 61 °C до 100 °C.
4.1.2. Суда, перевозящие СТ с топливом в баках с температурой вспышки менее 61 °C, должны быть оборудованы системой вентиляции с кратностью не менее 5 - 6 обменов в час.
4.1.3. Перевозка СТ с топливом в баках (типа дизельного) с температурой вспышки свыше 61 °C разрешается на всех судах с кратностью вентиляции не менее 2 обменов в час.
4.1.4. Суда, привлекаемые к перевозкам подвижной техники, должны быть обеспечены "Наставлением по креплению грузов", разработанным в соответствии с требованиями РД 31.11.21.16-96.
4.1.5. Палубы судна, предназначенного для перевозки подвижной техники должны быть оборудованы точками крепления найтовов. Размещение точек крепления оставляется на усмотрение судовладельца с учетом нижеследующих положений.
4.1.5.1. Расстояние между точками крепления в продольном направлении не должно превышать 2,5 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.
4.1.5.2. Поперечное расстояние между точками крепления должно быть не менее 2,8 м и не более 3,0 м. Однако, может быть признано необходимым размещать точки крепления в носовой и кормовой оконечностях судна более часто, чем в центральной части.
4.1.5.3. Минимальная прочность каждой точки крепления без остаточных деформаций должна составлять 120 кН. Если точка крепления предназначена для закрепления нескольких найтовов одновременно, то ее прочность должна быть пропорционально увеличена.
4.2. Универсальные суда
4.2.1. При перевозке СТ, работающей на бензине, следует использовать отсеки, не смежные с машинным отделением (МО). Перевозка такой СТ в помещениях, смежных с МО, допускается только при наличии между такими помещениями и МО переборки класса А-30 или коффердамов, цистерн, кладовых. Для перевозки СТ с остатками топлива, относящегося к классу 9, можно использовать все грузовые отсеки и участки палуб.
4.2.2. В грузовых помещениях, предназначенных для перевозки СТ, стационарное и переносное электрооборудование, расположенное в зоне высотой до 450 мм над настилом, на котором расположена ПТ, и в вытяжных вентиляционных каналах, должно быть взрывозащищенным. В остальном пространстве грузового помещения оно может быть установлено в водозащищенном исполнении.
4.2.3. Если какое-либо оборудование (кабель, электродвигатель, электрические аппараты, приборы, светильники и др.) в грузовом помещении не отвечает требованиям п. 4.2.2, то оно должно быть надежно отключено на распределительном щите и должны быть приняты меры к недопущению случайного или преднамеренного его включения в течение всего времени нахождения техники в грузовом помещении и до окончания дегазации помещений (если таковая требовалась). Допускается отключение электрооборудования в грузовом помещении при условии, что место разъема будет надежно заизолировано. Требования п. 4.2.2 на системы пожарной сигнализации не распространяются.
4.2.4. Передвижное и переносное электрооборудование, не отвечающее требованиям п. 4.2.2, рекомендуется удалить из грузового помещения или должны быть приняты меры, исключающие возможность его использования в этом грузовом помещении.
4.2.5. Требования п. п. 4.2.2 и 4.2.3 допускается не применять, если:
- на судне установлена автоматическая система газового анализа, извещающая о превышении допустимой концентрации паров бензина в грузовом помещении;
- предусмотрена возможность немедленного (ручного или автоматического) и эффективного отключения электрооборудования, находящегося в грузовом помещении;
- система вентиляции обеспечит в любое время поддержание концентрации паров бензина в грузовом помещении не более 1,6 г/куб. м.
4.2.6. Для ликвидации в грузовых помещениях зон повышенной концентрации паров топлива, способных образоваться в аварийной ситуации (разлив топлива), допускается применение переносных электрических дымососов либо переносных вентиляционных установок, располагаемых вне грузовых помещений.
4.2.7. Вентиляционная система каждого грузового отсека должна быть автономной. В грузовых отсеках, не имеющих автономной системы вентиляции, необходимо наличие противопожарных заслонок в каналах вентиляции.
4.2.8. Конструкция и исполнение вентилятора должны исключать возможность образования искр, для чего крылатка и корпус должны изготавливаться из материалов, которые при взаимодействии не образуют искр.
4.2.9. Приемные отверстия систем вентиляции должны быть расположены в нижней (не более чем 400 мм от палубы) и в верхней (не более 400 мм от подволока) зонах грузового помещения.
4.2.10. Грузовое помещение, предназначенное для перевозки ПТ, должно быть обеспечено водопожарной системой, а также одной из следующих систем:
- водораспыления и водяных завес;
- пенного тушения;
- тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей;
- инертного газа;
- углекислотного тушения.
4.2.11. Судно должно быть дополнительно снабжено огнетушителями из расчета 1 шт. на каждые 150 кв. м грузового помещения, предназначенного для перевозки ПТ.
4.2.12. На каждом судне должны быть комплекты снаряжения для пожарных на каждого члена аварийной партии, но не менее трех. В каждом комплекте должен быть автономный дыхательный аппарат. Применение кислородных изолирующих приборов не допускается.
4.2.13. Каждое грузовое помещение должно оборудоваться установками автоматической пожарной сигнализации (рекомендуется УАПС с дымовыми фотоэлектрическими извещателями).
4.2.14. Требования разд. 4.2 не распространяются на суда и грузовые помещения, специально построенные для перевозки СТ, а также предназначенные для перевозки СТ, заправленной топливом с температурой вспышки более 61 °C.
4.2.15. В случае невозможности выполнения требований по конструктивной приспособленности судов для перевозки следует руководствоваться инструкциями, приведенными в "Наставлении по креплению грузов", разработанными для каждого типа универсальных судов с учетом их особенностей и условий плавания.
4.3. Суда типа ро-ро, в том числе автопассажирские паромы
4.3.1. В "Наставление по креплению подвижной техники" необходимо включить план размещения стационарного оборудования для крепления груза с указанием его прочности (SWL), а также поперечных и продольных расстояний между точками крепления.
4.3.2. При проектировании устройств для крепления грузовых мест, в том числе транспортных средств и контейнеров, на пассажирских судах типа ро-ро, а также при разработке требований к их минимальной прочности, необходимо учитывать силы, действующие при качке судна, угол крена судна в результате его повреждения или затопления и другие факторы, влияющие на эффективность использования устройств для крепления данного груза.
5. Размещение и крепление ПТ на судах
5.1. Общие положения
5.1.1. Схемы размещения и крепления ПТ разрабатываются портом совместно с грузовым планом на основе типовых схем, приведенных в настоящих Правилах и в судовом "Наставлении по креплению грузов" и утверждаются администрацией судна.
5.1.2. Схемы размещения и крепления ПТ, приведенные в судовом "Наставлении по креплению грузов" должны включать подробный и четкий план или комплект планов с изображением:
- продольного и поперечного сечения и горизонтальных проекций грузовых палуб судна с размещением на них подвижной техники различного типа;
- возможных вариантов размещения подвижной техники различных размеров и массы;
- символов, регулирующих применение устройств для крепления грузов с

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ (ЖБИК). РД 31.11.21.17-96 (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.1996 n 44)  »
Постановления и Указы »
Читайте также